Раньше самой первой мысли на ум невольно приходит исчерпывающая характеристика - игра уродилась необычайной и тусклой одновременно. Тусклой, поскольку все опять упирается в ничем не прикрытый фрейдизм - лось наш все тягости своей жизни сносит исключительно с целью «чтоб длиннее было». В смысле, чтоб рога длиннее, потому что у них, у сохатых сластолюбцев, все определяется размером именно этой части тела. Чем вы «игривей», тем вы рогатей, а чем вы рогатей, тем игра… интереснее, в общем.
Ну а необычайность заключается в предоставляемом беспрецедентном шансе побывать в лосиной шкуре и испробовать ее на крепость.
Двум идиотам, Эдвину и Биллу, вздумалось поохотиться на лося. Лося, так сказать, догнать, без каких бы то ни было болезненных ощущений. Но он оказался стреляным воробьем и на редкость смышленым копытным. Настолько смышленым, что такого и по жизни вести вовсе не зазорно. Проявите находчивость, смекалку да хитринку, спасите животное, помогите ему наставить рога самому себе! Все-то у них, у лосей, не как у людей, им только рога поразвесистей подавай. Дерзайте, поспособствуйте главному герою нарастить достоинство, дабы лосиха Молли одарила раздираемого гормонами зверя хотя бы взором.
Всем лосям по рогам
Считаю необходимым довести до сведения заинтересовавшихся, что плох не только солдат без генеральских замашек. Еще хуже лось, который не мечтает истребить своих охотников. В его роли, как ни странно, быть довольно приятно (если не слишком увлекаться, конечно), - как ни старайся, а проиграть почти невозможно. С другой стороны, в некоторой мере удручает, что выглядеть приходится, ну, скажем, не как пасынок природы, а просто как ее неудачный ребенок. Отношение вроде прямое и непосредственное, а на морде не сказалось. Да и сам лось в прямоходящие записался - бегает на задних лапах не хуже циркового медведЯ. Странно все это… Настораживает.
Раз уж вас тронула судьба Хальга, и вы не откажетесь подставить себя в его шкуре под дула злобных охотников, знайте - хорошие рога в кустах не валяются. За счастье обладать элегантной лосихой (см. выше) надо как следует побороться. Если вы, несмотря на сбивающую с толку скверную карту, избежали встречи с охотничьей собакой и нашли путь к месту выполнения очередного задания (что, в принципе, нетрудно), будьте готовы к тому, что времени на раздумья почти не дадут, и не каждую задачу удастся выполнить сходу. Правда, в этом отношении баланс соблюден неплохо - лично я нигде надолго не застревал, затрачивая максимум три попытки на разгадку.
Но на этом, к сожалению, похвалы заканчиваются. Halge насквозь вторична, вторична в самом плохом смысле. На свете есть десятки подобных игр, которые выглядят гораздо более привлекательно. И одно личное обаяние улыбающегося лося не способно компенсировать отвратную графику, плоский туалетный (именно туалетный!) юмор, «пересортицу» квестов и вяловатый игровой процесс.
В качестве примера можно привести один этап из истории становления рогов. “Mission objective” - завалить наблюдательную вышку, на которой справа стоит один из охотников с ружьем и биноклем. Внизу, с противоположной стороны, к опорной ноге вышки привязана охотничья шавка. В распоряжении игрока имеется рогатка, - из нее нужно пулять косточками поочередно в дозорного и его собаку; при попадании они резко подаются вперед, каждый в своем направлении, и вышка начинает раскачиваться. Если поймать ритм, амплитуда будет возрастать, что и приведет к падению строения. Почему охотник именно в этот опасный для него момент безвольно терпит лосиные измывательства, сюжетно не поясняется. Прямо какой-то театр абсурда...
Меры противохальговой безопасности
Учитывая полную бесполезность более детального описания изделий уровня Halge, остается только отметить, что не играми едиными и все такое. За кривой улыбкой лося, только что увернувшегося от пули, мне видится лик Главного Разработчика, нагло ухмыляющегося в мою рожу. Отсюда следующий вывод: в данном случае воздержание - единственный способ избежать длительного и мучительного раскаяния в совершенной поспешности. В общем, мы не лоси, лоси не мы, и слава Богу.