Светлая тема

Рецензия на игру Halloween

В природе существует совершенно невообразимое количество всевозможных праздников. Отмечают все подряд: дни рождения, рождества по пять штук в год, профессиональные юбилеи и совершенно маразматические торжества типа Дня барсука. Хеллоуин вряд ли можно отнести к чему-то особенному. Даже у нас он давно является чем-то сродни Пасхе или Масленице. И никто не гарантирует, что через некоторое время распихивание тыквенных физиономий и карамельное попрошайничество не станет нормой на столичных улицах.

Пища как оружие

Пока же придется довольствоваться соответствующей информацией из Нового и Старого Света, где День всех святых - привычный повод собраться лишний раз с друзьями, перемыть косточки неприятелю, собрать мешок ирисок на халяву, да поплясать вдоволь. Однако некой французской (судя по именам) конторе Jadeware банальных пьянок показалось мало. Юные разработчики решились на отчаянный шаг - создать шутер на тему Хеллоуина, причем сделать это в буквальном смысле с нуля.

И не смотрите с таким подозрением на скриншоты. Без вас знаю, что отличить от оригинального Quake это можно лишь под пытками. Опровержение желающие легко найдут на форумах Halloween. Главное, - не пытаться понять, почему эти деятели написали собственный безобразный движок, вместо того чтобы лицензировать чужой, но хотя бы средней паршивости.

Но мы отвлеклись. В конце концов, нам по барабану, на чем сделана игра. Нравится, бегается, стреляется, красиво, и черт с этим движком. Вопрос наследственности возникает только когда все либо слишком хорошо, либо, наоборот, плохо. В первом случае ликующие толпы скандируют "Кру-то! Кру-то!", во втором - "Оторвать бы [censored] этим [censored]!". Впрочем, не будем уподобляться некультурной половине человечества и сквернословить. Ограничимся тухлыми помидорами и несвежими перепелиными яйцами.

Я умею делать Квейк, часть II

Эти гастрономические деликатесы на сей раз предназначены для самых обычных студентов. Лично мне непонятно, что толкает будущих специалистов на разработку игр в свободное от учебы время. Тем не менее, кучка наиболее продвинутых гаудеамусов из славного городу Парижу благополучно подвизается на создании виртуальных забав аж с 1999 года. Начав с программируемых калькуляторов НР, к дню сегодняшнему они доросли до полноценного 3D.

"Великолепная графика, обалденные звуки, куча всяких фишек, в общем, круто, чуваки!" - гласит коротенькое описание Halloween на сайте. Не верьте извергам - обмануть хотят, проклятые. Назвать невероятно однообразные пейзажи нормальными не поворачивается язык, застревающий в дырках меж зубов. Оставшиеся сомнения улетучиваются после встречи с первым же обитателем. Примитивные, практически не раскрашенные модели снова входят в моду. Писк сезона - монстры без скинов.

Попытка найти знак плюс в звуковом оформлении приводит к аналогичному краху. Для подобных случаев больше подходит экологический термин "шумовое загрязнение". Можно понять что угодно - и плохое качество записи в домашних условиях, и полнейшую бесталанность композитора, но когда коротенькие фразы, выдаваемые немногочисленными врагами не произносятся, а, простите, проблевываются, да еще и с ужасным скрежетом, собственный слуховой аппарат становится по-человечески жалко.

Цель каждого из девяти уровней - решить набор задач за определенное время, как правило, ограниченное пятью минутами. Собрать слово HALLOWEEN из разбросанных по углам литер, убить столько-то ZeMummy, столько-то ZeBats и так далее. Сдержанное "You suck" укажет вам, что вы были на верном пути, но где-то облажались.

Мешает выполнению долга скромная кучка уродцев, настолько страшных и тупых, что убивать их откровенно жалко. Верх интеллекта для этой компании - застрять в стене, а уж стрелять как следует они и вовсе не обучены. Уверяю вас, половина из них самостоятельно утонет в лаве.

Инструментарий для обезглавливания враждебной фауны также не блистает оригинальностью. Палка-долбалка с дохлым ежом на конце, арбалет, гранатомет и винчестер - вот все, на что хватило фантазии. При этом вечный спутник любого героя - шотган - является едва ли не самым бесполезным оружием. Зато стрелами можно угомонить кого угодно, метко попав ему в правую ягодицу не более трех раз.

Собственное здоровье восстанавливается путем употребления внутрь определенного количества веселых тыковок. Помимо них разнообразие в процесс умерщвления нечисти вносят разноцветные бутылочки с безалкогольными напитками. Красные дают возможность единожды прыгнуть выше головы, синие выявляют скрытые от взгляда посторонних места, а зеленые возвращают таймер в исходное значение, сильно повышая шансы на победу. Не густо, но хоть что-то.

Пожалуй, единственное достоинство Halloween заключается в двух бонусных локациях. В одной из них необходимо вылезти из глубокого колодца, поедая по дороге бутылки с соком резиновых мишек Гамми (крайне непросто и дюже занимательно, скажу я вам). Другая ненавязчиво предлагает сыграть в баскетбол... гранатами. Будем же честными и дадим за такую бездну неординарности целый балл.

Thanx for nothing

Бесспорно, детище французских гениев достойно отдельного места в мусорном ведре. Однако даже у таких "бриллиантов" игровой промышленности находятся поклонники. "Ну, еще бы мультиплеер, и все было бы пучком!" - голосят они на форуме. Насколько же параноидальным разумом надо обладать, чтобы не насытиться однопользовательской игрой, доверху набитой несомненными достоинствами, перечисленными выше? Хотя, возможно, именно такие индивиды и вносят разнообразие в нашу серую жизнь. Скажем им "спасибо!".