Среднее время в игре: 2 часа
Светлая тема

Рецензия на игру Hamilton's Great Adventure

Несмотря на то, что инди-игры переживают сейчас свой золотой век, и о них даже снимают документальный фильм, находить жемчужины среди десятков халтурных поделок с каждым днем становится все труднее. Дабы убедиться в этом, достаточно зайти в соответствующий раздел Steam или в App Store и попробовать самому отыскать хорошую игру, которой не повезло быть разрекламированной сарафанным радио.

Hamilton's Great Adventure как раз из таких. За авторов Bionic Commando Rearmed 2 и небезнадёжного сетевого шутера Lead and Gold: Gangs of the Wild West, радикально сменивших жанровые предпочтения, немного обидно, ведь головоломка у них получилась во всех смыслах милая.

Археологические похождения Эрнеста Гамильтона мало напоминают беготню Индианы Джонса (хотя без широкополой шляпы не обошлось). Логически уровни представляют собой своеобразные лабиринты, наполовину состоящие из обветшалых деревянных площадок, по которым можно пройти один, максимум два раза. Поначалу собирать все драгоценности слишком просто, но когда амазонские джунгли уступают место Гималаям и Египту, сложность разумно возрастает — настолько, чтобы мы не успевали потерять терпение. Приходится обдумывать буквально каждый шаг или — если подгоняют ловушки — действовать методом проб и ошибок. Впрочем, никто не заставляет выносить из храмов и пирамид все до последней монеты: нашли золотой ключ — и уже можно следовать к выходу. За это, конечно, не наградят «достижениями» и не пустят на бонусные уровни (до того изощрённые, что изобретательности их дизайнеров позавидовал бы сам Джон Крамер), но и на подступах к финалу не застрянешь.

Помогает Гамильтону в его приключениях нетипично смышлёная птица по кличке Саша. Ей может управлять и второй игрок, хотя совместное прохождение тут явно «для галочки»: предназначение пернатого друга — изредка отвлекать врагов и переключать недоступные для хозяина рубильники. Однако в той истории, которую престарелый археолог рассказывает свой внучке, Саше отведена одна из ключевых ролей. Сюжет, разумеется, не претендует на какую-то глубокомысленность и серьезность и все же добавляет мотивации и частенько вызывает улыбку.

Характеристики «милая» заслуживают и прочие детали: чудесная ненадоедливая музыка, забавная озвучка персонажей (по масштабности задумка не дотягивает до «simlish», но выкрутились ловко), симпатичная графика… С другой стороны, не у дел остались владельцы немощных нетбуков под управлением устаревшей Windows XP. Стоило ли использовать столь технологичный движок в ориентированном на широкую аудиторию пазле?

* * *

Тем не менее, шведам определенно есть чем гордиться. О Hamilton's Great Adventure не кричат по всему Интернету, зато она обладает трудно объяснимым шармом и в неё чертовски приятно играть.