Наверное, в мире рисованных животных царит жесткий естественный отбор и холодная война за сердца зрителей. Кто популярнее — советский Винни-Пух или диснеевский? Заяц из «Ну, погоди!» или Баггз Банни? В конце концов, Том (который «и Джерри») или Матроскин? Нет ответа.
Кроту Хэнку придется конкурировать с симпатичным творением чеха Зденека Милера (Zdenek Miler). Хотя на самом деле он претендует на лавры маленькой красной машинки. Диггера.
Могу копать
Чтобы затмить «копателя», нужно быть почти совершенством. Помните и по сей день будоражащую умы легендарную мелодию «Попкорн»? В Hank ничего подобного, к сожалению, нет. Музыкальное сопровождение неплохое, но не запоминающееся, в отличие от игрового процесса.
Принцип прост. От Digger возьмем концепцию, от Supaplex — задачки (заметно упрощенные) по пересыпанию тяжелых камней, от Bomberman — необходимость постоянно убегать из эпицентра взрывов. Перемешаем и прибавим упитанного серого Хэнка с шахтерским фонарем на голове и жуткой страстью к золоту, углю и прочим минералам (не собрав определенного числа самородков, он не согласится уползти с уровня). Voila!
Несмотря на обаятельность и большеглазость (манера Phenomedia, как всегда, узнаваема), крот вооружен до зубов. Избегать мохнатых Урусов, чьи сокровища и предстоит умыкнуть, обычно не стоит, зарядов в лазерном пистолете хватает. Правда, иногда охранники выскакивают слишком близко и чувствительно тыкают копьем в бок. Виной тому крупноблочная архитектура подземелий: при разрешении 800х600 — ни больше, ни меньше выставить не дадут — в высоту помещается где-то шесть «клеток», а в ширину, соответственно, восемь. И это при очень немаленьких территориях. Так что нелюбовь немецкой фирмы к современным мониторам способна создать проблемы.
Могу не копать
Живности в грунте — как грибов после дождя, причем здешние обитатели вовсе не состоят в одном лагере, могут и друг с дружкой поцапаться. Привидения, например, парализуют и золотоискателя, и грозную стражу. Зеленые драконы выжигают все в передней полусфере; шаманы урусов — или, возможно, «урусские шаманы»? — призывают этаких bomberman'ов с тикающим секундомером и суицидальными наклонностями. Бывает обидно, когда добираешься до новой подземной залы, а там тех, кто не подорвался на бомбах, доедают ящерки… Лазеры их не берут, приходится аккуратно маневрировать или давить валунами. Зато какая экономия боеприпасов!
Хэнк удивительно ловко решает все возникающие задачи. Неприступная стена? Столкновение булыжников разного цвета вызывает «большой бадабум», чем-то напоминая Lines наоборот. На плотно забитый недругами загончик можно натравить союзника — неуязвимого робота с лампочкой («у мене внутре неонка») и убийственно мощным шокером. Помимо этого, мистер Электро обладает на редкость приличным ИИ: он честно собирает припасы (а главное — потом их отдает), отправляет к праотцам противников и планомерно обходит дозором владенья. Если завод кончается, понадобится ключик — снова включить верного кубического товарища. В общем, и без подгоняющего таймера скучать в Hank некогда.
Не могу не копать!
Слегка подпорченная архаичным техническим исполнением1 приятная компиляция старых добрых идей. Заслуживает внимания.
1Зато объем, объем оцените! Хоть на дискеты записывай.