- Главная/
- Игры/
- Делай ноги/
- Рецензия
Пингвины уже давно обживают персональные компьютеры. Массовая иммиграция началась в 1996 году, когда упитанный Tux стал логотипом Linux. За короткий срок вышла уйма игр для линуксоидов с его участием, а Tux Racer удостоилась и Windows-версии. Затем ажиотаж поутих, но в 2004-м Крис Хилгерт (Chris Hilgert) придумал маленькую flash-забаву Smack the Pingu (чуть позже антарктические курицы нагрянули на PC в официальных коммерческих проектах — Yetisports Deluxe и Yetisports Arctic Adventure) и… нанес экономике развитых стран ущерб на 5 млрд. долларов.
Экспансию пингвинов продолжает аркада Happy Feet, созданная по одноименному мультфильму. Однако ей не суждено сотрясти основы мироздания. Детским играм, как правило, такое не под силу.
Птичку жалко
Колотить дубинкой бедное существо на сей раз некому, зато скоростных заездов на пузе — достаточно. Чаще всего главный герой по имени Мамбл должен укладываться в отведенное время, иногда — обгонять соперников или собирать значки. В других миссиях те же самые задачи сочетаются с подледным плаванием. В слаломе есть определенный драйв и своеобразная физика (на каменистых поверхностях скорость падает, на льду — возрастает), а вот путь под водой обычно безрадостен — катишься себе будто шарик по желобу, да изредка ловишь пузырьки воздуха.
Задания связаны роликами на движке, оставляющими желать лучшего во всех смыслах слова. Рассказывать перипетии сюжета бессмысленно — он четко следует сценарию мультика, сделанного, разумеется, по голливудским шаблонам: сперва Мамбл будет страдать из-за своей нестандартности, а потом благодаря ей же с триумфом шагнет в хэппи-энд.
Нестандартность состоит в полном отсутствии музыкального слуха и голоса. У всех императорских пингвинов в душе живет Песнь, лишь Мамблу вроде как не повезло. Правда, он — прирожденный степист, и забыть об этом игроку не дадут танцевальные упражнения. Их здесь много, музыка подобрана удачно: рок-н-ролл, джаз, поп, большинство песен — нестареющие хиты. Заслышав мотивчик, Мамбл сразу начинает стучать лапами по льду, а мы нажимаем курсорные клавиши в такт появляющимся на экране стрелкам (такой же механизм присутствует во всех схожих проектах — от Dance Dance Revolution до Garfield 2). Если давить на кнопки невпопад, миссия будет провалена, но сам пингвин ни на секунду не собьется с ритма.
Впрочем, проигрыш совсем не расстраивает. Приятно, конечно, набрать охапку золотых медалей, да только награды ни на что не влияют. Сложный уровень вообще можно переиграть, а в случае повторной неудачи его разрешат пропустить и пойти дальше.
Путешествуя, Мамбл растет. В начале он с трудом покидает яйцо, в конце — предстает птицей в самом расцвете сил. Жаль, что юношеская угловатость у него со временем не проходит. В общем-то, округлых линий и красивых эффектов в игре почти не видно (с другой стороны, на высокой скорости разглядывать достопримечательности просто некогда). Неплохо получились разве что морские львы, от которых порой приходится удирать. Погоня — оригинальный и симпатичный режим, но жизни героя редко что-то угрожает. Крови и следов побоев, понятное дело, нет и в помине — ярлычок «от 3 лет» не позволяет. Детям, кстати, Happy Feet может пригодиться: местные танцульки помогают развивать чувство ритма.
Есть тут и «семейный режим» (два игрока за одним компьютером), куда, помимо соревнований в духе «кто кого перетанцует», включены парные задания. К примеру, ребенок в лице пингвина несется по крутому склону, а заботливая мама, отбивая «чечетку» на WASD, разрушает возникающие препятствия. Идиллия.
* * *
Ни хорошо, ни плохо. Полный пинг… середняк.