- Главная/
- Игры/
- Предвестник/
- Рецензия
Идея поместить Diablo в футуристический антураж далеко не нова. В прошлом году многие успели познакомиться с довольно успешной Phantasy Star Online, а в данный момент группа немецких разработчиков готовит проект Restricted Area. Между тем, первой ласточкой должен был стать опоздавший на пару лет Harbinger. Однако у Silverback получилось нечто менее легкое и воздушное, поэтому речь мы сегодня будем вести, скорее, о пресловутом блине, вышедшем комом.
Introdown
Вступительный ролик достоин первого приза в номинациях «Отборная муть» и «Уродство года». Вместо рассказа о космическом корабле Harbinger, населенном враждующими расами, извольте наблюдать кошмарный цирк с участием некоего подобия улиток, миксера и раздавшегося во все стороны на улиточной диете розового пришельца. Кстати, финальное видео отличается еще большей скромностью, побуждая игрока задуматься — а ради чего, собственно, он терзал свою несчастную мышку в течение пары дней?
Восполняя пробелы интро, сообщаю читателям, что гигантский крейсер когда-то принадлежал людям, и командовал им капитан Steve Wulf. После захвата «посудины» расой Vantir, устроившей на борту настоящую резню, хитрец сумел выжить и втереться в доверие к вандалам, а позднее даже вернуть себе контроль над кораблем. Поработив пророка расы Scintilla по имени Ballastre, Wulf использовал пришельцев для выработки необходимой Harbinger энергии, борьбы с инсектоидами Cimicidae и порабощения многих миров. Со временем все забыли, что он был капитаном. Обитателями Harbinger стал править железной рукой потерявший человеческое лицо Overlord.
Остатки земной команды и поныне живут на нижних палубах. Соратник командира Torvus целыми днями чинит найденную в огромных мусорных контейнерах электронику, вынашивая планы побега с корабля. Миловидная Leisha, приручившая зубастую животину, мечтает о мести, а торговец Ona угощает всех фирменной похлебкой и заодно содержит подпольный бизнес по торговле оружием. В эту теплую компанию попадает один из трех персонажей…
Human был когда-то захвачен расой Vantir, но смог добыть себе свободу. Теперь он готов выполнить любую работу, дабы сколотить небольшой капитал. Gladiator — кибернетический организм, сочетающий железную оболочку и разум порабощенного существа. Culibine была отдана в рабство собственными соплеменниками в обмен на их жизнь. Однако Overlord не пожелал выполнить условия сделки и уничтожил планету. Будучи последней представительницей своего вида, Culibine поклялась отомстить.
Собственно, все это можно было и не рассказывать, поскольку основная цель у главного героя одна — вырезать население очередного уровня, попутно выполнив какое-нибудь неоригинальное задание, вроде доставки предмета или уничтожения конкретного босса. Минимум общения с пятеркой доступных NPC и бесконечная стрельба во все стороны до самого финала — такова его горькая доля. По сути, Harbinger является обыкновенной аркадой, за которой приятно провести пару часиков, расслабляясь после тяжелого трудового дня.
Simplicity
Ролевые элементы настолько незначительны, что даже Diablo 2 по сравнению с творением Silverback покажется хардкорной RPG. Статистика персонажей донельзя примитивна. Каждый герой имеет четыре базовых параметра. Общие для всех — «ranged» и «life» — отвечают за возможность использования оружия дальнего боя и здоровье. Кроме того, Human и Gladiator могут развивать способность «melee» (эффект проявляется в рукопашных схватках).
У Culibine, помимо регенерации здоровья, целых два уникальных навыка. «Radial» увеличивает диаметр специальной атаки, а «focus» позволяет надевать дополнительные модули, которые усиливают оружие или выполняют функцию защиты (вместо применяемых человеком и роботом более традиционных доспехов). «Rigging» у Human помогает пользоваться продвинутыми видами мин, аналогичный ему «Override» у Gladiator — контролировать сложные «камеры». Последние — вовсе не устройства для наблюдения, а целая автономная система, способная двигаться и сражаться независимо от самого Gladiator'а. Единственный ее недостаток в том, что управление отдано игроку, вследствие чего главного персонажа нередко приходится оставлять без присмотра.
«Потолок» каждого умения — пятьдесят, а достичь финала удается примерно на тридцатом уровне. Всего получается порядка девяноста очков, которые за время игры можно распределить между параметрами (три на уровень).
Усиливать персонажа помогают и предметы. Human и Gladiator используют специальные моды (вставляются в оружие и доспехи), Culibine носит кольца с такой же функциональностью; специальные перчатки, с помощью которых генерируется нужный вид атаки, — ее боевое снаряжение. Причем вся эта бижутерия обыгрывает имеющиеся четыре типа атаки: plasma (наиболее эффективна против Vantir), disruption (против Scintilla), EMP (против электроники), lightning (против Cimicidae). Надо ли говорить, что тактика боя крайне однообразна? Ведь все три героя в ходе схватки только и могут, что выпускать разноцветные шарики в сторону врагов и уклоняться от снарядов, летящих в ответ. Лишь Culibine не дерется врукопашную, а предпочитает швырять разрушительные и довольно красивые круги энергии.
Конечно, как аркада вышеописанный процесс затягивает. Авторы даже позаботились разнообразить сюжетную линию для троицы персонажей, которые иногда выполняют уникальные квесты и выслушивают уникальные диалоги. Но здесь начинаются определенные странности. К примеру, отсутствует случайная генерация уровней. Кем бы игра ни проходилась, все локации будут совершенно одинаковыми, вплоть до расстановки и численности противников. Хранилища предметов своего местоположения также не меняют. Вещички, к счастью, выпадают разные, но все они заранее созданы дизайнерами, отсутствует даже примитивная система префиксов и суффиксов, знакомая по Diablo. Соответственно, отпала необходимость в идентификации. Да и сами задания, в общем-то, совершенно однотипны, а специальные миссии одного класса выдаются и другому. Например, «уникальный» квест робота посреди игры становится необходимым для выполнения, если играть за Culibine. Ну и какая может быть replayability в таких жестких условиях?
Черное и белое
Графика, как и анимация, довольно симпатична, особенно в 1024х768. Даже несмотря на спрайты. Приятно смотрится освещение при перестрелках. Но вялость цветовой палитры убивает наповал: я и не подозревал, что в природе существует столько оттенков коричневого цвета. Во-вторых, удручает отсутствие интерактивности обстановки. Вспомним знаменитый Crusader, где нельзя было разломать, пожалуй, лишь стены. В Harbinger уровни обставлены донельзя скромно, причем все предметы выполнены из неподвластных разрушению материалов. Скучно, господа.
А вот музыка оставила самое положительное впечатление и даже навеяла воспоминания о великолепном саундтреке Diablo. Мрачные негромкие мелодии вполне соответствуют антуражам, создавая нужную атмосферу. Чего, впрочем, не скажешь о голосах. В Silverback не пожелали потратиться и на троих профессиональных актеров, поэтому все их реплики (к счастью, малочисленные) звучат совершенно неестественно. Обладателям же хороших звуковых систем преподнесен подарок — встроенная Miles Sound System, позволяющая воспроизводить звук в формате Dolby 7.1.
Click&Click
Управление, разумеется, традиционно для action/RPG, но есть пара особенностей. Во-первых, нам позволено без ограничения бегать. Поскольку таскать на себе много вещей не дают, была внедрена аналогичная сундуку (stash) из Diablo 2 система. Изредка на уровнях встречается странное устройство, в которое можно свалить все награбленное добро, а потом забрать его из такой же машины рядом с лавкой Ona. В числе прочих полезных устройств: ядерные реакторы, ускоряющие перезарядку оружия, батареи, чей жар пагубно влияет на здоровье, и вмонтированные в пол установки, отрицательно воздействующие на накопление энергии.
А последняя придирка связана с узкими коридорами. То, что трупы врагов не исчезают, — это прекрасно. Но в конце игры появляются какие-то огромные механизмы, которые после смерти могут перегородить дорогу своей «тушей», вынуждая тем самым обращаться к меню «Load».
* * *
Если подходить к Harbinger как к ролевой игре, пусть даже и относящейся к недостаточно престижному поджанру, ей можно смело ставить «тройку» и… мечтать о продуманной вселенной с множеством NPC, интересными заданиями, развернутой ролевой системой — в общем, о том, что авторы отнесли к излишним или малозначимым вещам. Но лучше все-таки разглядеть в ней веселенькую бесшабашную аркаду, с легкостью разгружающую мозги, уставшие от сложных и комплексных игр. И не более того.