- Главная/
- Игры/
- Hard Truck: 18 стальных колес/
- Рецензия
Удивительно. Перед нами игра, как две капли воды похожая на «Дальнобойщиков 2». Более того, «Дальнобойщики 2» попали на прилавки американских супермаркетов благодаря стараниям ValuSoft, которая является издателем Hard Truck. Измена? Маркетинговый ход? Жадность? Ни то, ни другое, ни третье. Просто ерунда, наверное.
Hard ****
«Дальнобойщики», если помните, были стильными и оригинальными, как и любой отечественный проект того времени. То, что называется дизайном, разработчики знали превосходно. И хотя культовый статус игры ко двору не пришелся, известность она приобрела всенародную. Но речь сейчас, конечно, не о «Дальнобойщиках», а о Hard Truck, близком родственнике именитой серии. Вам, конечно, толком не объяснят, в чем дело. Все интересующиеся видели «Дальнобойщиков 2» еще в младенчестве, однако никто ничего не понял. Что это? Alpha? Beta? Положение оказалось настолько серьезным, что пришлось в срочном порядке выпускать «дополненное издание», но затем все затихло…
Hard Truck появилась вовремя. Как снег на наши бедные головы. Запускаешь, а там сплошное дежа вю. Даже во времена повального копирования C&C, когда, собственно, и родилось безобразное слово «клон», приступы французской болезни не были столь острыми. В данном же случае куда ни ткни — везде «Дальнобойщики 2».
Игру делали 12 человек. Особняком держится парочка, занимавшаяся звуком. Очень талантливые люди. Спустя полчаса прослушивания их творчества начинает болеть голова. Грузовик гудит как пылесос, столкновение напоминает уборку в пункте приема стеклотары. Словом, звука в игре нет. Есть только графика. Вот ее и делали вдесятером, причем красоты эти чрезвычайно прожорливы.
Но визуально Hard Truck действительно на порядок лучше, чем ее заокеанский аналог. Модели сносные, пейзажи удовлетворительные, погодные эффекты, хотя их влияние на поведение автомобиля и видимость нулевое, сделаны неплохо. Это, как ни странно, существенный аргумент в пользу игры, ведь на «Дальнобойщики 2» было страшно смотреть. Даже виртуальная кабина выглядит намного приятнее, тогда как Softlab-NSK неоднократно ругали за однообразные интерьеры в первых «Дальнобойщиках».
Правда, закрепить успех SCS Software не удалось — автомобилей всего шесть. И забудьте о поддержке малого и среднего бизнеса: водить придется исключительно автопоезда. По дорогам вроде бы ездят грузовики попроще; трудно сказать, что помешало сделать их доступными.
Тут могли бы пригодиться апгрейды, но кроме радио, установки антирадара и GPS-приемника модернизировать нечего. В «Дальнобойщиках 2» апгрейд машины существенно улучшал ее ходовые качества и стоил недешево. Было ради чего стараться.
Полет на Луну
Прижимистость разработчиков видна везде. Трафик довольно интенсивный, но если Dodge Viper, то обязательно красный, а Ford F — синий. Если города, то все одинаковые, как колхозы. На парковках и заправках стоят одинаковые автомобили. И так во всем. Пешеходов нет, даже «зебр» не найдете. Уж для скриптовых аварий можно было людей нарисовать, руки бы не отвалились.
Вот в таком унылом мире приходится таскать прицеп из точки А в точку Б. В «Дальнобойщиках 2», несмотря на несерьезность, был азарт, дух соревнования, а Hard Truck этого лишен напрочь. Отсутствие какой-либо видимой жизни и, следовательно, конкуренции со временем приводит к абсолютной бессмысленности. Вы можете потерпеть крах только при отрицательном балансе, что едва ли возможно в местных тепличных условиях.
Разработчики не поленились нарисовать для трех уровней сложности отдельные карты. Грамотный подход, но ради чего? Разницы ведь никакой. Самая высокая сложность — ржавый грузовик (ничем, кстати, не отличающийся от того, который в два раза дороже) для начала и снег через каждые пять минут. Нет слов, дьявольские трудности.
Процесс жизнедеятельности представляемой вами транспортной компании по описанным выше причинам прост до безобразия. Нанимаете водителей и вперед. Лицензии и прочая мишура — жалкие попытки внести разнообразие. Наладив грузопотоки, можно вообще ничего не делать, зарабатывая заветный миллион, скрывающий надпись «Game over». А какой, спрашивается, прок водилам работать за жалкий процент от сделки, если заключить ее не составляет труда — достаточно взять свободный прицеп. Игроку, в свою очередь, предлагается начать с образования собственной компании.
Резиновый грузовик
Ну, хорошо, вас не пугает отсутствие пешеходов и конкурентов. Подцепив трейлер, вы гордо выезжаете на шоссе. И тут появляется неприятный сюрприз.
При всех недостатках серия «Дальнобойщики» обладает весьма продвинутой физической моделью. Но украсть идею просто, а вот реализовать ее… То, что мне пришлось водить в Hard Truck, — не грузовики! Разгон и торможение в какой-то мере позволяют представить, что за кабиной ползет многотонный прицеп, но переставку машина выполняет так, будто мы управляем «трешкой» BMW. Думаю, многие производители покрышек, пружин и амортизаторов пожелали бы заполучить «гражданский» грузовик, способный на скорости под 80 миль в час спокойно входить в крутой поворот. В ралли подобные технологии нарасхват. А ведь грузовики в «Дальнобойщиках» переворачивались, да и в жизни такое тоже случается. В нашей уникальной в любом отношении стране обочины буквально усеяны людьми, сомневающимися в коварстве высокого центра тяжести и кинетической энергии.
На скользком покрытии машина тем более предсказуема. Игра, в которой не изменяются сцепные свойства шин, разгонная и тормозная динамика, когда под колесами снег, даже номинально не может называться симулятором. Но что могла предложить SCS Software, кроме самого вождения грузовика? Иных преимуществ перед главным конкурентом, если не брать в расчет графическую составляющую, не видно.
Впрочем, есть вещи страшнее. «Догнав» на крейсерской скорости старый рыдван, грузовик, отягощенный внушительным прицепом, мгновенно останавливается, а игра гордо демонстрирует помятый бампер и осколки фар на асфальте. И если бы только это… Из-за удара перевозимые в цистерне химикаты повредились на 13%. Надо думать, именно такое количество колорадских жуков я спас от неминуемой смерти.
Скажете, на тормоз надо было жать? Ну, с тормозами у автомобиля все более-менее в порядке. Но не стоит забывать, что на дороге вас окружают так называемые участники движения (кстати, увидеть мотоциклиста в усыпанных снегом горах — большая удача для ценителя тонкого юмора; чем закончится заезд на спортбайке по ледяной дороге, догадаться несложно). В целом поведение соседей весьма предсказуемо. Они старательно включают «поворотник» перед маневром, уступают дорогу и охотно покидают левый ряд под рев сигнала. Но частенько встречаются и те, кого у нас принято называть «волгарями». Вместо головы у них телевизор, руль заменяет штурвал, на крыше багажник, а на заднем сидении теща и рассада. Ассоциации становятся особенно четкими, когда такой умник перестраивается под ваш грузовик, нарезающий добрую сотню миль в час. Тормоза к тому времени, как правило, уже бывают бессильны. Как я отмечал выше, скорость мгновенно падает до нуля, а за поврежденный груз, в лучшем случае, просят неустойку. В худшем — отказываются платить. Но бывает такое, к счастью, достаточно редко.
Зато полицию можно отнести к разряду друзей человека. Купив антирадар и лицензию HC, можно навсегда забыть о назойливых блюстителях порядка на дороге. И наступает рай, где скользкие дороги — вовсе не скользкие, деньги не нужны, а скорость ограничена возможностями двигателя и сговорчивостью аэродинамики.
Крепче за шоферку держись, баран
Стыдно ли горячим парням из SCS перед новосибирскими коллегами, я не знаю. Однако справедливости ради стоит отметить, что должно быть стыдно. Идея-то выдрана с корнем, а реализация (в чем-то она лучше, в чем-то хуже) откровенно безобразна.