- Главная/
- Игры/
- Hard Truck Tycoon/
- Рецензия
Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет «тайкун»! Общественность переполошилась: «Как, опять?.. Только-только же спровадили одного… Ну, он хоть миленький?.. А не тот ли это, что из рода сибирских „Дальнобойщиков“?» Сохраняйте спокойствие. Единственное, что роднит Hard Truck Tycoon с легендарными «Дальнобойщиками 2» помимо тематики — интерфейс главного меню и скорость загрузки карты. И поклонники «Д2» хорошо помнят, что последнее — никакой не комплимент.
Историческая личность
Лучший элемент Hard Truck Tycoon — старательно, хотя и довольно механистично обработанная история американского «дальнего боя» с 60-х годов прошлого века до наших дней. 30 моделей грузовиков, к каждой из которых составлено сухое, но толковое описание, новые двигатели и смена экологических нормативов… Увы, работа летописца позеленила плесенью и весь геймплей: похоже, дизайн-документ тоже писали с оглядкой на исторический опыт. Тусклые невзрачные пейзажи с редкими деревцами и неподвижной (!) водой, усеянные однотипными строениями; презирающие законы инерции рисованные тягачи, грузовики и легковушки; массивный многоярусный интерфейс — давненько мы этого не видели!
Возможно, разработчики из G5 Software будут удивлены, но за последнее время жанр деловых симуляторов значительно изменился. RollerCoaster Tycoon 3 и The Movies установили новые стандарты: отныне ярлычок «Manage/Business» не означает, что игре противопоказаны три измерения, а также красочность, оригинальность, спецэффекты и интуитивное управление. Они завораживают и увлекают, они азартны и от них невероятно тяжело оторваться!
Однако HTT досадно и сурово отрезвляет. Приверженцы традиционных ценностей с успехом погружают нас в игровую индустрию XX века: все силы брошены на проработку механики, микроменеджмента и многочисленных меню. Причем по последнему пункту HTT вообще близка к уникальной немецкой поделке Der Planer 3. Казалось бы, это невозможно, но некоторым аспектам, например, найму водителя, авторы уделили еще больше внимания. У всех кандидатов есть уровни (от новичка до эксперта), специализация (грузовик или тягач) и права на перевозку питания или опасных грузов. Если приладить на тягач кабину со спальником, в нем смогут ездить двое — «дальнобойность» такой конструкции повышается. Машина собирается, как и положено, по частям: выбрать можно не только кабину, но и шасси, двигатель и вид кузова.
К сожалению, из-за накатывающей волнами мутно-зеленой, точно здешняя трава, скуки оценить тонкости бизнеса очень трудно. Оппоненты даже с максимальной настройкой интеллекта не способны сопротивляться бодрому маршу, финансируемому за счет дешевого кредита. Карт — всего две штуки, и на каждой по полтора унылых варианта: «кампания» отличается от «обычной игры» лишь тем, что в первой нам выдают обязательные задания. С литературной точки зрения брифинги порой неплохи, но сводятся к двум категориям: «вывези» и «привези». Фантазии явно не хватает. Еще доступен генератор случайных уровней с множеством настроек сложности, призванных продлить удовольствие. Но, во-первых, я не нашел один важнейший ползунок — «удовольствие от игры». Во-вторых, случайная территория создавалась и загружалась 9 (девять!) минут. Затем игра почти сразу вылетела в систему, не перенеся позора.
Русский бизнес
А если отрешиться от мирского и заняться бизнесом? Тут разработчики тоже вставляют палки в колеса. Вот, допустим, карта с типовыми (ура!) фильтрами: соперники, отрасли, выпуск/потребление определенного товара и т. п. Шикарно. Но для уточнения стоимости товара в конкретном пункте необходимо либо зайти в меню этого пункта, предварительно закрыв окно карты, либо воспользоваться маловразумительным меню «Индустрия». Не понравилась дельта по цене? Повторяем операцию.
Производственные цепочки? Зачастую их совсем нет. Снабдил сталелитейный завод рудой и химикатами? Молодец. Завод сей — черная дыра инопланетного происхождения, занят исключительно потреблением. Парадокс. Хорошо хоть деньги платят. Кстати, когда стоимость руды вдруг упадет, вы останетесь в неведении. Любопытный способ сплести интригу: чую падение прибыли, а чтобы понять, где произошла неприятность, приходится просматривать все маршруты… В мануале гордо сказано, что флуктуации увязаны с реальной динамикой рынка в текущий период. Пусть так (в чем лично я сомневаюсь). Но много ли людей в курсе, что цены на железную руду в штате Вашингтон резко обваливаются в апреле 1960-го, как только вручают контракт на ее доставку?
В конце концов капитал удается вложить в доходный проект, запустив вереницу тягачей из точки А в точку Б. Теперь надо расслабиться и ждать: даже на среднем уровне норма прибыли весьма скромная, и на накопление 700-800 тысяч для организации нового маршрута уходит минут 40 на максимальной скорости.
Раз уж у нас появилась передышка, зададимся вопросом: есть ли здесь что-нибудь, что обращает на себя внимание? О да. Звук (музыку желательно отключить — пять обделенных индивидуальностью мелодий умудряются навязнуть на зубах за пару часов). Чу! Что там стучит в сторонке? Может, коленвал расшатался? Иль то контейнеры с ценным грузом скребутся по полу? Нет, это скрипит от натуги жесткий диск! Интересно, как изометрическая экономическая стратегия без единой яркой черточки умудряется насиловать винчестер сильнее трехмерных конкурентов? Тут же не элитный «3D action». Два измерения, да и экшена никакого. Однако HTT постоянно берет несколько секунд на раздумье… К счастью, игрокам думать не о чем.
* * *
Игра про историю автомобильных грузоперевозок прошлого века, неряшливо собранная по устаревшим стандартам. В таком смысле она соответствует времени. Самая модерновая ее часть — системные требования. Ну, а оптимисты могут подождать главного противника Hard Truck Tycoon — «Дальнобойщики: Транспортная компания».