Светлая тема

Рецензия на игру Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть вторая

Все, точка. Волан-де-Морт мертв, Хогвартс дымится, но не повержен, Гарри Поттер обнимает друзей и уходит в закат. А EA Bright Light наконец-то выпустила последнюю игру по мотивам голливудской «поттерианы». Отмучалась.

Stupefy this!

Концовку рожали с трудом — фильм не оставил простора для фантазии. Посочиняешь тут, когда руки связаны лицензией, а колдуны на экране только и делают, что по-всякому изводят друг друга. Более даровитая студия могла бы приготовить лимонад из лимонов и обратить одноклеточную фабулу в пристойный экшен. Увы, у EA Bright Light не было ни таланта, ни времени.

Поэтому стоит радоваться тому, что ошибки первой части вообще хоть как-то исправлены. Разве что графику никто не лечил — доморощенный движок Halcyon снова пугает пластиковым «бампом» и уродливым, неестественным освещением. «Прилипание» к укрытиям стало надежнее, нелепые зелья-гранаты выброшены, заклинания переработаны с оглядкой на стандартное оружие из шутеров. Stupefy — типичный пистолет, Expulso — автомат, Confundo — гранатомет, Petrificus Totalus — снайперская винтовка, Impedimenta — мортира с автоматическим наведением на несколько целей сразу. Из ряда выбиваются лишь Protego, прячущий героя за волшебным щитом, и Expelliarmus, этот щит разрушающий.

Wingardium Leviosa и прочая магия сегодня не нужны. Исчез и «стелс» из Part 1, выжигавший мозги своей тупостью; мантию-невидимку, хвала небесам, используют в роликах. Но возникла иная проблема: как растянуть события ленты хотя бы на четыре часа? Вот и начали жонглировать персонажами. Рон и Гермиона бродят по мрачным пещерам в поисках Тайной комнаты, Шеймус и Невилл минируют мост, Джинни отбивает атаку Пожирателей Смерти… Профессор Макгонагалл тоже не плюет в потолок — старая леди расстреливает гигантов и сражается на дуэли со Снеггом.

Бойцов полна хата, а тактика всегда одинаковая. Чаще всего мы сидим за преградой и палим по прущим из воздуха негодяям. Четырежды нас развлекают аркадными вставками, где юный чародей бежит к камере, удирая от смертельной опасности, будь то вода, огонь или обернувшийся дымом Волан-де-Морт. Эти моменты, кстати, на удивление суровы по сравнению с остальными эпизодами — к гибели приводит любая оплошность.

Зато «боссов» одолеет и грудничок. Дизайнеры EA Bright Light решили не утруждать себя масштабными постановочными боями, поэтому нам достаточно «спамить» противника магией. Убойный Petrificus Totalus с высокой точностью и быстрой «перезарядкой» идеален. Раз ударили, два, три, четыре… злодей отчаянно телепортируется по огрызку карты, однако от судьбы ему не уйти. Тем, кто выбрал сложность Advanced вместо Normal, придется частенько орать «Protego!», а больше никакой разницы и нет.

Напоследок обделили даже коллекционеров. Плохо спрятанные синие сферы разблокируют уровни Challenge Mode (тот же «сингл», просто с забегом на время), бирюзовые треугольники открывают 3D-модели союзников и врагов для раздела Extras. А я-то думал, что нельзя придумать более бесцельное занятие, чем сбор газет в Part 1…

Не судьба

После финальных титров показывают прощальную «нарезку» из фрагментов девяти игр, созданных по киноверсии «Гарри Поттера». Смотришь ее — и становится грустно, но вовсе не от расставания. За серию обидно. Она ни разу не смогла раскрыть потенциал и сорвать ярлык бездушной скороспелой поделки.