Среднее время в игре: 14 часов

Гарри Поттер и Кубок огня

Добавить в
Мои игры
90
Добавить в
Вишлист 4
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
28
12
Ужасно
11
Шедевр
1

Рецензия

Фильмы и игры о Гарри Поттере ходят парами. Не успела лента выбраться в широкий прокат, а EA уже стрижет с нее доллары. Правда, разработку доверили не KnowWonder, а внутренней студии Electronic Arts UK, набившей руку на творчестве Роулинг (JK Rowling) — в прошлом году она отличилась вялой аркадой Quidditch World Cup. А новая метла, сами знаете, по-новому метет. Гарри Поттер и Технические Проблемы Граждан, привыкших к карамельной стилистике виртуальной поттерианы, ждет легкий шок — Goblet of Fire куда мрачнее своих товарок. Вообще-то визуальный ряд стоило поменять еще в «Узнике Азкабана», благо, Альфонсо Куарон (Alfonso Cuaron), поставивший третью картину, выдал авторам игры готовый рецепт. Но лучше поздно, чем никогда; четко соблюдая правило, установленное писательницей (с каждым романом читатель взрослеет на год), режиссер «Кубка огня» Майк Ньюэлл (Mike Newell) снял не детскую сказку, а подростковую фэнтези-драму с рейтингом PG-13. За ним последовала и ЕА. Со стороны Goblet of Fire можно принять за экшен по мотивам «Властелина колец». Действие разворачивается в темное время суток, а антуражи изобилуют коричневыми и зелеными тонами. Единственное яркое место — тепличный комплекс профессора Стебель, где среди «блума» и экзотических растений летают чертовски кусачие пчелы. Там же видно, сколько труда вложили художники, собравшие приличные уровни из мутноватых текстур, стандартных шейдерных «вкусностей» и не самых достойных моделей. Стесненные рамками PlayStation 2, они выжали из старушки уйму деталей и удержались от соблазна взяться за трафареты. Развалины замка и драконье логово в Запретном Лесу, заросшая лианами оранжерея, бирюзовые подводные пейзажи хогвартского озера, брызжущие красками (как и должно быть в настоящей истории про волшебников!) спецэффекты — ведь умеют консольные разработчики, когда захотят! Жаль, ракурсы подкачали — в погоне за «киношностью» невидимый оператор гуляет на привязи, точно мартовский Кот-Баюн, то и дело находя неудобные планы. Палитра напоминает другой проект-по-фильму — Peter Jackson's King Kong. Только детищу Ubisoft повезло — его не резали; наоборот, гигантской обезьяне подарили «крутое» специздание с усовершенствованной графикой. Увы, то ли времени было мало, то ли бюджет РС-версии поджимал, но «персоналочный» вариант Harry Potter опять пострадал — в небытие канули десять наборов коллекционных карт и соревнование на звание лучшего факультета. Покончив с «лишним» содержимым, ножницы вцепились в движок — Goblet of Fire запускается строго в 800х600, избавлена от аудиовизуальных настроек, кроме «Субтитры — вкл./выкл.», и презирает полноэкранный антиальязинг. Клавиатурную раскладку, пусть и вполне сносную, изменить не дают. К счастью, для геймпадов есть внешняя утилита. Она пригодится, если вы пожелаете пройти нового «Поттера» с друзьями. Веселее вместе О да! Electronic Arts в кои-то веки вняла словам критиков, ругавших предыдущие части за нехватку «коопа». Теперь места Рона, Гарри и Гермионы могут занять живые игроки. На них же рассчитана и переделанная система заклинаний, сама выбирающая один из 14 спеллов в зависимости от мишени, ее состояния и того, какая из четырех кнопок действия придавлена пальцем. Злодеи мутируют в кроликов, отращивают на плечах тыкву, раздуваются до неприличных размеров… Например, чтобы превратить злобного dugbog'a в стаю ворон, надо: а) пару раз ошпарить уродца jinx'ом, дабы тот упал на спину; б) поднять над землей соседней клавишей; в) удерживать его в таком положении. Ткнув палочкой в вашу «добычу», напарник автоматически наведет нужные чары. Примитив, конечно, но в шумной компании Goblet of Fire идет на «ура». Да и сонный ИИ, скучающий без приключений, не мешается под ногами. Иногда приходится и дружно решать пазлы — тушить сильные пожары, отворять ворота, опускать мосты и переносить по воздуху крупные каменные кубы. С помощью на удивление симпатичной физики авторы наконец-то отошли от занудных поручений вроде «дерни рубильник». Разрушение стен взрывоопасными котелками, швыряние камней в монстров, прицельная стрельба плюющимися корнеплодами по скоплениям ядовитых поганок… У каждого этапа своя «изюминка». 38 щитов А вот тухлый урюк — это испытания Турнира Трех Волшебников, где Гарри отдувается в одиночку. Три мини-аркады («рельсовый» полет на метле, чересчур длинный заплыв под водой и пробежка по лабиринту) унылы и явно воткнуты «для соответствия». Какой смысл в лишенном состязательного духа чемпионате, если наши соперники — индикатор убывающей жизни и таймер, отмеряющий, сколько вожделенных щитов-наград мы получим в итоге? Сияющие щиты — единственный способ приблизиться к финалу. Чем тщательнее вы обшариваете районы, высматривая там доселе недоступные уголки и тропинки, тем больше областей вам откроют. Здесь дизайнеры дали маху — к встрече с Вольдемортом допускают лишь очень активных учеников, готовых потратить часы на поиск всех тайников. Осложняет задачу глупая манера обрывать уровень, когда мы хватаем очередной щит. Разумеется, к следующему заходу кусачая живность и головоломки возвращаются в исходное состояние. Такой «День сурка» изрядно надоедает. Традиционная «коллекционная» часть сведена к сбору разноцветных бобов, вываливающихся из утвари и поверженных недругов. На эту «валюту» мы покупаем карты, дающие героям могучее здоровье, рикошетящие заклинания, регенерацию и прочие бонусы. В бой разрешено брать не более трех штук, но ничего сложного в выборе нет — вы быстро нащупаете выгодную комбинацию. Самые упертые могут заняться розыском исчезающих карт и хитро спрятанных грибов/кранов/драконьих статуй. Приз за усилия — горстка стоп-кадров из ленты. Собственно, они да лица персонажей, умело «срисованные» с исполнителей главных ролей, и являются тонкой нитью, связывающей игру с фильмом и книгой. Кинофрагменты Electronic Arts не добыла, ограничившись статичными рисованными вставками. Над внятной подачей сюжета никто и не думал. Новичкам и людям, плохо знакомым с первоисточником, Goblet of Fire покажется бессмысленным нагромождением красивых локаций. «С какого перепуга три подростка скачут ночью по крышам?», «Откуда взялся дракон?», «Что Гарри забыл на дне озера?» и еще добрая сотня вопросов надолго поселятся в их головах. До следующей попытки Отсутствие сторилайна, навязчивый пчелиный «репоп», халтурное отношение к РС, где народ издавна привык ковыряться в настройках, — серьезные недостатки «Кубка огня». Прогресс по сравнению с «Азкабаном» налицо, но до высот Chronicles of Riddick и TRON 2.0, создатели которых не раболепствовали перед исходным материалом, а развивали на его основе самостоятельные проекты, «Поттеру» еще лететь и лететь. Следующая остановка — «Орден Феникса» — в мае 2007-го. P.S. А квиддич снова не завезли. «Покупайте наш Quidditch World Cup», — шепчет ЕА.
Дата выхода
8 нояб. 2005 г.
Разработчик
Electronic Arts
,
Electronic Arts UK
,
EA UK
Издатель
Electronic Arts
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://harrypotter.ea.com/hpgof/

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1.2 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,2.1 Гб на винчестере,Windows 2000/XP
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,2.1 Гб на винчестере,Windows 2000/XP
Больше…

Где купить

Nintendo Store
Условно-бесплатный Гарри Поттер [Hogwarts Mystery]
30 мар. 2019 г.
Орк-подкастер
Разбор полётов. Harry Potter and the Goblet of Fire
25 нояб. 2016 г.
StopGame.Ru
#23 обзор. Harry Potter and the Order of the Phoenix (PSP)
17 авг. 2010 г.
Grajsmejster
Видео-обзор игры Harry Potter and the Deathly Hallows Part 1
30 нояб. 2010 г.
FREEMAN512
Гарри Поттер и Кубок Огня | Обзор игры (PC)
19 мар. 2016 г.
Mr.TheBook
Гарри Поттер и Орден Феникса | Обзор игры (PC)
5 апр. 2016 г.
Mr.TheBook
Показать все видео
1,515 items
Кубок Огня
Harry Potter and the Goblet of Fire. Part 1
Фанка и Дарий играют в Марио на вебку
View all streams
23 items

Рецензии и комментарии Гарри Поттер и Кубок огня