- Главная/
- Игры/
- Гарри Поттер и Орден Феникса/
- Рецензия
«Поттер применил магию в присутствии магла!» «Инспектор Долорес Амбридж назначена новым учителем по защите от темных искусств!» «Сириус Блэк по-прежнему на свободе!» Броские заголовки меняются с лихорадочной скоростью, зрители в растерянности чешут затылки… Вот так Harry Potter and the Order of the Phoenix дает яркий маячок публике, далекой от произведений Дж. К. Роулинг: «Вам здесь нечего ловить, яхонтовые мои».
Bring Your Own Potter
И действительно, без знакомства с пятой книгой «Поттерианы» или, на худой конец, ее голливудской версией, в Order of the Phoenix лучше не лезть. Эта вечеринка — из серии «Bring Your Own Food», только вместо еды сюда следует приносить знания. Самые упорные, конечно, могут прыгнуть в омут и без «багажа», но тогда их будет постоянно терзать вопрос «Что, черт подери, происходит?!».
Создатели фильма сжали литературный первоисточник, выбросив из сюжета все, что не имеет отношения к ключевой линии повествования. Дизайнеры «Ордена» столь же бодро кромсают ленту, заменяя пробелы эффектными монтажами «живых» страниц газеты «Ежедневный пророк». Дурслям уделено секунд двадцать, пребыванию в доме Сириуса — десять минут, а турнир по квиддичу третий год кряду проходит за кадром.
События разворачиваются в Хогвартсе. Чем больше декораций мы видим в кино, тем шире виртуальная академия. На сей раз под прогулки отведены не просто разрозненные сцены — волшебная альма-матер изготовлена без единого шва. Знаменитая лестница с движущимися пролетами, библиотека, центральный зал, внутренние дворики, подземелья, часовая башня, несколько пустующих классов, виадук и хижина Хагрида в окрестном лесу… По коридорам слоняются студенты, то и дело останавливающиеся, чтобы обсудить учебу, свежие сплетни и, разумеется, Поттера. Забавная иллюзия живого мирка, лишь Хогсмида не хватает для полного счастья. Главное — не смотреть на нее подолгу, иначе вас начнут раздражать скупой набор «случайных» диалогов, неизменных и после заключительной видеовставки (Амбридж уже «ушли», а народ до сих пор судачит про ее назначение), и ощущение, будто время застыло.
Сухую атмосферу поддерживает и блеклая палитра, ставшая, похоже, фирменным стилем художников EA UK. Правда, в Goblet of Fire иногда мелькали всполохи сочных красок — в саду у профессора Стебля, на дне озера, на развалинах старого замка, — тогда как Order of the Phoenix приглушает даже спецэффекты заклинаний, насыщает картинку зелеными и коричневыми тонами, изредка ослепляя солнечным светом шейдеров. Словно кто-то взял версию для PlayStation 2, где бледнота — не мода, но издержки технологии, добавил героев с приличными лицами, наполнил антуражи бутафорией (хотя прошлогодняя оранжерея была куда симпатичнее; сейчас в ней четыре горшка да лиана), улучшил разрешение текстур и выдал за «некст-ген». Впрочем, если графика пасует, а ролики начинают попахивать малобюджетной халтурой, положение выправляют замечательные мелодии Джеймса Хэннигана (James Hannigan) и тема совы Ядвиги, написанная Джоном Уильямсом (John Williams), — визитная карточка фильмов о Поттере.
Harry Potter: The Quest
С каждой новой частью книги Роулинг становились взрослее, мрачнее, серьезнее. Кинопостановки тоже меняют свой тон, пусть со скрипом и явной досадой, что им уже не присвоят рейтинг «PG». Не отстает от аудитории и игра. Раньше нас заставляли скакать по платформам, уничтожать сотни врагов и хватать исчезающие бобы. «Орден Феникса» — не столько аркада, сколько примитивная адвенчура, в которой почти не осталось места дуэлям. Лишь в финале, когда «Армия Дамблдора» проучит злодейку Амбридж и попадет в трехгрошового вида министерский архив, вам придется долго елозить мышью по коврику, исполняя чародейские жесты (вариант: отстукивать их на «стрелочных» кнопках). Наверное, это к лучшему: баталии в OotP, где побеждает тот, кто чаще других произносит «Протего!», слишком вялы и не располагают к вдумчивой тактике.
Поэтому основное развлечение — поиск секретов, коими нашпиговано все, от, казалось бы, неприметных гардин, факелов и скамеек до странных штуковин вроде той, что украшает дворик близ класса трансфигурации. Спрятанные статуи, потайные таблички с символикой Хогвартса, призраки, пароли от картин-дверей, потерянные коробки Джорджа и Фреда Уизли, разбитые вазы — охота на «сокровища» отнимет как минимум пару вечеров, ведь осмотром не обойтись, надо применить подходящий спелл. «Репаро» склеивает обломки, «Вингардиум левиоза», усиленная капризной физикой от Havok 2.0, переносит объекты, «Инсендио» сжигает паутину… Кстати, командное волшебство, бывшее «изюминкой» Goblet of Fire, кануло в Лету, утянув за компанию мультиплеер.
Небоевые чары сгодятся и в сюжетных заданиях. На протяжении двух третей действа мы собираем «Армию Дамблдора», сначала разыскивая добровольцев, а затем выполняя их разнообразные поручения. Одному принеси корень мандрагоры, другому забрось мешок с мясом на вершину холма (о, Havok! ты враг мой навеки!), третьему найди говорящих горгулий… В общем, мило и не очень навязчиво. Благо, под рукой есть удобная «Карта мародеров» — чудо-пергамент отмечает все нужные локации и NPC, выделяет текущие миссии и рисует под ногами Гарри следы, указывая кратчайший путь к цели. Беготню омрачает камера, приколоченная к далеко не самым удачным точкам; лентяйка часто выбирает неудачные ракурсы и не спешит поворачиваться за героем. Интересно, что мешало пойти по стопам Harry Potter and the Sorcerer's Stone и поместить оператора за спиной?
На шаг ближе к свету
Призами за самоотверженный труд станут «прокачка» защитных заклинаний и бонусы в «Комнате наград» (убогонькие кубки, модно оформленные «документалки» о создании игры и т. д.). Однако и без интервью ясно, что EA UK приложила к Order of the Phoenix чуть больше усилий, чем принято при разработке дежурных «проектов-по-фильму». Так, глядишь, Electronic Arts дозреет до возрождения дважды убиенной концепции Hogwarts Online…