Никто не мог предсказать такого ужасающего конца этой миловидной девчушке. Чудовищный вопль раздираемой страшилищем юной жертвы огласил опушку. Гадкий монстр набросился на невинного ребенка, вздумавшего вопреки предостережениям бабушки прогуляться по лесочку. Еще мгновение, и мутант оборвет существование нашей героини. Такое вопиющее безобразие не могло не найти отклика в пылком сердце отважного Рика, отдыхавшего неподалеку под тенистыми кронами дубов. Стрелой промчавшись чрез поляну, спаситель по рукоятку вогнал острый меч в тело отвратительного гиганта. Обнажив желтые клыки, мерзкая тварь с ревом рухнула навзничь к ногам ничего не успевшей понять счастливицы и... исчезла. Зато юный избавитель никуда не делся. Арни (так звали пострадавшую), всматриваясь в его лик бездонными голубыми глазами, проговорила тоненьким голосочком: "Ты должен помочь мне, о герой. Давай вместе найдем моего папочку. Для начала отведи меня в деревню." И Рику ничего другого не оставалось, как внять мольбам беззащитной красавицы. Именно такое начало должно, по мнению разработчиков, соблазнить нас на прохождение их новой игры Hazard. Двусмысленность названия (в переводе оно означает «риск») открылась в течении первых пяти минут после того, как меня угораздило щелкнуть на кнопочке ”New game”. Как вы уже догадались, играть в это рискованно в связи с большой вероятностью предаться опосля сожалениям об утраченном времени и деньгах. Из любви к вам, дорогие геймеры, рекомендую не растрачивать свое драгоценное здоровье, зря облучаясь перед монитором в попытке прочитать эту статью о никчемной игре… Оставшимся же упрямцам - посвящаю.
Про…зябание
Непосредственно игровой процесс заключается в прохождении локейшенов, сопровождаемом многочисленными боями с мутантами и перемежаемом редкими глуповатыми диалогами с малочисленными, многократно клонированными обитателями поселений. Они донесут до нас смысл дальнейшего существования, поставят цели, и предложат выполнить безальтернативные задания. В общем, как всегда, придется спасать мир от разнообразной нечисти. Но все это преподносится абсолютно занудно и серо. Так что пересказывать незамысловатый сюжет совершенно бессмысленно. Полет фантазии разработчиков в момент создания игры, похоже, перешёл в фазу штопора. Причем в самом начале. Хотя для простого экшна, пожалуй, сошло бы... Но горделивые девелоперы заявили сие творение как RPG! Да, алчные дяди из SKC надеялись благодаря этому срубить еще больше денег. Только вот привыкли мы уже к таким подставам, не пройдет, дудки!
Про…движение
Игровой процесс протекает в режиме реального времени буквально следующим образом: подводим курсор к нужному месту (в смысле, к локейшену), щелкаем... О-па, герои вяло, но с регулируемой скоростью тормознутости подтягиваются туда же. Увидели нечто зеленое, отличающееся живостью (конечно же, не сознания) от травы - навели курсор, “щелк”, - подошли, победили и дальше - “щелк ”. Замечаем сундучок али еще какую подозрительную емкость, - конечно же “….”. Забираем золотишко и вперед, бороться (с желанием заснуть). Кстати, хочу заметить: расщелкался я неспроста - игра довела. В какой-то момент меня постигло ощущение несогласованности левого глаза с правым - начало двоиться. Да не просто, а знаете, как в передовых музыкальных клипах 70-х, зеркально отражаясь. Мгновение спустя отлегло. То мутанты сцепились в смертельной схватке; видимо, AI выбора не оставлял… Действия наших противников в прочих проявлениях менталитета не намного осмысленнее. Бедные зверушки стоят и покорно ожидают положенного конца, пока мы в угаре спасения мирка коварно не заманим их по одиночке в сторонку и не лишим никчемной жизни. Победить наших горячих странников твари способны лишь числом, но никак не умением. Бои, которые мы вынуждены созерцать, выглядят хаотично, несуразно и просто комично. Поверженные враги бесследно исчезают, предпочитая не засорять флору разлагающимися телами. К тому же, стоит нам отлучиться куда-нибудь и затем вернуться, как они нас порадуют новыми встречами, воскресшие, бодрые и в точности на своих местах. В дополнение хочется заметить, что видов мутантов совсем мало, что, впрочем, удачно вписывается в общую картину игры. Сохраняться (читай: предохраняться от преждевременной смерти) можно лишь в специально отведенных для этого местах. Навязчиво лезут в голову неприличные ассоциации. Такая забота о нашем благополучии свойственна обычно лишь приставочным РПГ. Но там это обусловлено техническими особенностями консоли. Быть может, игра портирована?
Вот так, методично беспокоя мышь, мы продвигаемся навстречу счастливому будущему. Взращивая мерной поступью свой потенциал. Глядишь, на что-нибудь и он сподобится. Кстати, нас много и мы вместе - до десяти человек, чтобы мало не казалось. У каждого из персонажей в загашничке имеется наборчик характеристик, сделанный не иначе как для оправдания жанровой принадлежности игры. С опытом растут и значения малочисленных составляющих этого самого собрания индивидуальных особенностей. Но распределение опыта по навыкам попросту отсутствует. Навыков имеется так же крайне мало. Причем их виды для всех игроков одинаковы. Так как все оставшиеся в живых герои передвигаются небольшим стадом, прочувствовать их индивидуальность очень трудно. Разве только кто-то немного быстрее умирает. Пять видов не блещущей разнообразием магии с тремя заклинаниями в каждом... ну, вряд ли порадуют любителей этого жанра. Ситуация с оружием сходна. Его количество не послужит успокоительным купившему эту игрульку. Так, мечи-топорики, ничего нового.
Я вижу!..
Все это лишь доказывает правильность первого впечатления, сложившегося сразу после того как я нажал на ту злополучную кнопочку… Графика наносит мощный удар по радости от только что инсталлировавшегося Hazard'а. На меня она подействовала обескураживающе. Посудите сами: нескладная растительность, убогие домики, нестрашные монстрики. Пейзажи крайне однообразны и непривлекательны в самом плохом смысле этого слова. Все это неотвратимо портит впечатление от игры. И почему я не прислушался к подсознанию, сразу подсказавшему, что затея поиграться удовольствия не принесет? Похоже, девелоперы даже не попробовали применить графическую анестезию к ноющим от полной безыдейности сюжета нервам. Все настолько банально, что уже заранее догадываешься об уготованном будущем.
Hazard совершенен в своей убогости. Настолько, что уже можно не упоминать о “мелких” недостатках вроде отсутствующего мультиплеера или “неинтересного звука”. Здесь вам не тут… В общем, полная годзилла. И хорошо, если подобный продукт попадает в руки такого маститого зубра, как я :-). Но ведь какой-нибудь неопытный ребеночек может по проигрыванию в эту игру со смердящим душком РПГ навсегда потеряться для общества любителей этого прекрасного и, в сущности, элитного жанра. Поэтому я сакраментально надеюсь, что выполнил свою миссию, надежным предостережением защитив вас от “рискованной” покупки. Купив эту игру, я вложил деньги в ваше благополучие. Записываю на свой счет бонус и перехожу на следующий уровень…