Среднее время в игре: 1 час

Hazen: Шепот тьмы

Добавить в
Мои игры
32
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
2
Шедевр
Ужасно

Рецензия

Еще до релиза авторы позиционировали Hazen как «эпизодическую action/RPG, которая внесет свежую струю в жанр». И это – лишь первая серия будущей масштабной саги с «восхитительной боевой системой, тысячами артефактов и множеством навыков». Увы, болгарские разработчики из Dagger Games полюбили свою профессию гораздо раньше, чем овладели ей. Нельзя «готовить» игры по рецепту компота. Отчаянных мазохистов, желающих хоть на пару минут вернуться в мир Hazen, придется поискать. Тайны болгарской кухни А ведь сотворить добротный клон Diablo не так уж трудно – Torchlight живой тому пример. Необязательно быть гениями и располагать многомиллионными бюджетами, нужно всего-то иметь чуточку таланта и подумать об игроке. Создатели Hazen не только не стали изобретать что-то новое, но даже не смогли использовать удачные находки конкурентов. Они предпочли до неприличия упростить и без того незамысловатую ролевую систему и сделать прохождение совершенно невыносимым. В роли безымянного и безликого мужика с топором мы сразу оказываемся возле некой деревни, осаждаемой полчищами скелетов. Кто наш герой? Откуда взялись скелеты? Что вообще случилось в этом уродливом мирке? Объяснить не удосужились. Да, не за сюжет ценят action/RPG, но полное отсутствие хотя бы дежурной истории о Древнем Зле в катакомбах – форменная наглость. В дальнейшем из текстовых монологов NPC мне удалось выудить крупицы информации о каком-то принце, продавшем душу демонам, и подлом колдуне… Здравого смысла в происходящем на экране больше не стало. Сюжетные «загадки» откроются лишь тем, кто найдет в себе силы совладать с невменяемым управлением. Кому-то в Dagger Games не пришлась по вкусу классическая раскладка, при которой мы могли бежать и атаковать, зажав всего одну кнопку мыши. Ходить теперь надо правой кнопкой (и для каждого движения долбить по ней снова и снова), а драться – левой. Использование же умений вынесено на пояс к свиткам и снадобьям. Что-то поменять или даже повысить невообразимо низкую чувствительность мыши нельзя. Неформально в Hazen есть классы (в отличие от выбора сложности), о чем свидетельствуют целых 15 навыков, распределенных по трем «древам». Условно можно выделить бойца, шамана и лучника. Но почему-то «прокачка» организована так, что потратить все очки на развитие нужных умений не выйдет. Подрастает у вас, к примеру, воин, а разработчики заставляют учиться орудовать посохом! Лучше бы добавили встроенную мини-карту и автоматический сбор «полезных предметов» (читай: однородного мусора), изредка выпадающих из врагов и ящиков. Визуально The Dark Whispers силится походить на Torchlight. Однако если у Runic Games картинка была скромной, но яркой, то здесь безвкусные нагромождения светящихся шариков, безобразных теней и неказистых моделей вкупе с убогой анимацией оставляют жалкое впечатление. Вдобавок постоянные «тормоза» и «глюки» не дают покоя: то вылет в Windows, то звук исчезает, то записи в журнале живут какой-то своей жизнью. You lost 0 experience Такая надпись неизбежно появляется, если герой умирает слишком часто. Правда, ее можно истолковать и шире: пройдя мимо Hazen, вы совсем ничего не потеряете.
Платформы
Дата выхода
28 апр. 2010 г.
Разработчик
Dagger Games
Издатель
Strategy First
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://hazen.daggergames.com/

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб,3 Гб на винчестере
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.6 ГГц,2 Гб памяти,GeForce 8800/Radeon 3850,4 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

Steam

Рецензии и комментарии Hazen: Шепот тьмы