Светлая тема

Рецензия на игру День Победы 2. План Сталина

Даже по меркам медлительных российских издателей срок локализации Hearts of Iron 2: Doomsday — Armageddon — что-то из ряда вон выходящее. Это миниатюрное дополнение появилось в службе цифровой дистрибуции GamersGate еще весной 2007-го. Чуть позже оно было включено в сборник Hearts of Iron Anthology, но Snowball Studios и «1С» выпустили его лишь несколько недель назад, 8 августа, под конспиративным именем «План Сталина». По иронии судьбы, в тот день войну развязал другой грузинский правитель.

Кого за смертью посылать

Несмотря на название русской версии, Armageddon связан с товарищем Джугашвили куда меньше, чем предыдущие проекты под маркой Hearts of Iron. Действие свежих сценариев Armageddon и Abyss происходит в альтернативной реальности с коммунистической Великобританией, королевством Бурбонов и разделенной надвое Северной Америкой. Два варианта отличаются только тем, что в первом выстрелы гремят сразу после отмашки, а во втором дают время на подготовку.

Оба расклада рассчитаны на мультиплеер, поэтому в них совсем нет исторических событий и силы всех участников приблизительно равны. На мой взгляд, искусственные условия губят интерес. Между тем, Paradox могла бы разгуляться в фантастическом мире — судя по описаниям вымышленных держав, авторы не испытывают проблем с воображением.

Конечно, браться за Armageddon и Abyss необязательно — все нововведения «Плана Сталина» действуют и в хорошо знакомых кампаниях. В основном это изменения в механике сражений и дополнительные настройки. В список стартовых опций добавлено несколько поблажек: разрешить демократическим государствам нападать первыми, повысить эффективность захваченных заводов до 100%, заставить ученых аннексированных стран работать на оккупантов.

По-настоящему важные улучшения тоже есть. Например, можно попросить союзников не отправлять экспедиционные корпуса. В прошлом братские народы часто присылали орды дармоедов, на чье снабжение уходили все ресурсы. Кроме того, при формировании дивизий к ним мгновенно «цепляются» бригады, которые раньше приходилось заказывать по отдельности и объединять вручную.

Аналог бригад теперь доступен и у ВМФ — игрок выбирает оборудование, готовя корабли под разные задачи: борьбу с авиацией или подлодками, обнаружение противника и т. д. С помощью этих модулей Paradox наконец-то ввела в HoI 2 модернизацию флота, так что старые суда еще могут принести пользу.

* * *

Продажа патчей — нехорошая затея, но поклонники Hearts of Iron 2 вряд ли устоят перед соблазнами Paradox Interactive.