- Главная/
- Игры/
- Афганистан: Огневой рубеж/
- Рецензия
«Морским пехотинцам запрещено
умирать без разрешения!»
к/ф «Цельнометаллическая
оболочка»
Польская студия Teyon шагает в ногу со временем. Нет, речь не о жанре Heavy Fire: Afghanistan (интерактивный «рельсовый» тир не назовешь новинкой) и не о графических красотах, которых тут днем с огнем не сыщешь. Просто разработчики решили не мусолить свержение талибского правительства в 2001 году и перескочили сразу в 2011-й. Все прелести «игры для американцев» налицо: морпехи – крутые, талибы – мишени, наивный пафос льет через край. Прицел стремительно летает по монитору, угрюмые заросшие мужики валятся снопами, а в уме идет подсчет: 102, 103, 104… И это «небольшая группировка мятежников»?!
«Born to kill»
«Меня зовут Уилл, и я с семи лет мечтал стать морпехом…» — краткая предыстория словами главного героя. Думаю, можно не продолжать. А ведь когда-то дети хотели быть космонавтами… Желание Уилла сбылось, и он отправился в Афганистан – уничтожать невежественных пуштунов, напавших на американскую военную базу близ Мазари-Шариф. И завертелось: защитить аэродром, спасти конвой, освободить заложников. На самом деле каждое задание – короткий пробег из точки А в точку Б, во время которого игрок ожесточенно теребит мышь, пытаясь убить всех и вся. И чего ради было строчить брифинги по два абзаца?
Истребление террористов надоедает уже через полчаса, слишком уж нудно оно обставлено. Выбирать маршрут не придется — Уилл и без чужих подсказок представляет, куда бежать, мы ему не указ. Решительные действия нужны, лишь когда он приседает за первым попавшимся камнем и вскидывает оружие. Авторы разрешили нам самостоятельно прятаться от вражеских пуль, только обычно это ни к чему – боевики знают, как держать АК, а вот как из него стрелять… Бравый солдафон играючи убивает 20 человек по схеме «один выстрел – один труп» и бодро чешет дальше. Изредка картину оживляют QTE-вставки (например, увернуться от падающей водонапорной башни), но, увы, и они не в силах развеять тоску, распространяемую клонированными бородатыми типами с автоматами.
Иногда на горизонте возникает джип с пулеметом. В отличие от своих соратников, пулеметчик не промахивается, заставляя в кои-то веки использовать укрытие, зато лупит очередями с одинаковым интервалом. Вычислить паузы не составляет труда, и джип взлетает на воздух, озаряя окрестности жутким угловатым пламенем. В крайнем случае его сменяет такой же «тупой» БТР. Немного же бедняги могут противопоставить разбушевавшимся морпехам…
Интерактивное окружение — естественно, полная чушь, здесь мало бьющихся объектов. Однако как минимум в трех местах игроку предлагают обратить внимание на непрочные потолки и стены, дабы поразить сразу нескольких врагов. Принципиальной разницы нет, их и так можно ухлопать в считанные секунды, но за обрушение потолка (да и за разбитую бутылку) начисляются дополнительные очки, приближающие новое воинское звание.
«Прокачка» до ужаса примитивна. Каждое повышение приносит балл для покупки способностей. На выбор есть три ветки, причем «перки» в них порой никак не связаны. Я не смог понять, почему ускоренная перезарядка ведет к более крепкому бронежилету, и почему один автомат лучше другого (учитывая, что БТР легко взорвать пистолетом).
Ну а «кооператив» вызывает грустную улыбку: сложность такая же, как в «сингле», где и одному-то делать нечего. Конечно, никто не запрещает играть на «Ветеране», но его сначала надо открыть…
* * *
Низкопробный тир про героическую американскую морскую пехоту.