Откидывай заслонку, дорогой читатель. Сейчас я подброшу в топку твоего воображения несколько слов-дровишек, характеризующих содержимое Beyond Reasonable Doom: пердёж, блевотина, какашки, кровища, наркотики, насилие, пытки, издевательства… Пустить британский флаг на подтирку — сойдет для эпического финала?! Заключительный акт черной комедии в трех частях отчаянно старается шокировать зрителя — ведь больше ему нечем вызвать сильных эмоций. Все самое интересное и смешное, как ни печально, осталось позади.
Волшебная сила музыки
Итак, карты выложены на стол, личность преступника известна. Время действовать! Хотя погодите — ведь когда мы общались с Гектором в последний раз, он неслабо схлопотал битой по затылку… И точно: с трудом разлепив веки, герой видит вокруг угрюмые стены неизвестного подвала. Одежда пропала, вместо нее — больничный халат, обнажающий задницу. И кто там так беспощадно светит прожектором в глаза?
Игру открывает пародия на фильм «Пила». Чтобы спасти свою драгоценную шкуру, пухлобокому Гектору надо встать на пыточное устройство — беговую дорожку. Какая бессмысленная жестокость! В этом мрачном зловонном месте он не один: рядом бултыхается в ванне с водой Ламберт, а над ним висит подключенный к розетке тостер. Выручить напарника нельзя — стоит Гектору на мгновение сойти с адского тренажёра, как помещение тут же начинают заполнять, кхе-кхе, жидкие каловые массы. Одолеть вступительную головоломку — дело нехитрое, однако, высунувшись наружу, незадачливые полицейские осознают, что оказались загородом, где-то у чёрта на куличках. Брести домой пешком — не вариант, поэтому Ламберт предлагает воспользоваться стоящим у сарая комбайном. Но тот сломан. Не хватает (барабанная дробь!) трех деталей. Их мы будем добывать, исследуя тайную лабораторию, зверствуя над лепреконом в ночном лесу и мутузя веселого молочника согласно уставу бойцовского клуба фермеров.
Авторы пережёвывают собственные идеи, выстраивая повествование по отработанной схеме и не стесняясь возвращать в строй старых персонажей, пусть и вопреки здравому смыслу. Здесь промелькнут все знакомые лица из We Negotiate with Terrorists, в основном в роли массовки, хотя кое-кому достанется. Нам вновь дадут поиграть Ламбертом — и вновь отправят симпатягу «курить», едва дойдет до настоящего испытания для мозгов (в пределах casual-уровня, естественно). Жаль. К третьему эпизоду я окончательно убедился в том, что дохляк, который боится крови, барсуков, пауков и вообще всего на свете, обаянием ничуть не уступает своему толстому товарищу, даже в чем-то превосходит его; например, дрожащий голосок Ламберта куда богаче в плане интонаций.
Однако помочь посетителям фестиваля Clapfest и прочим жителям Clappers Wreake сможет лишь тот, кто умеет нарушать правила, а тут Гектору нет равных. Суперинтендант Микс не верит, что людям грозит опасность? Сотрудники полицейского управления лежат в стельку пьяные? Обойдемся без подмоги. Делов-то — придумать, как оповестить всех вокруг о готовящемся террористическом акте. Отдаю должное Straandlooper — они соединили предыдущие бредовые зарисовки в нечто на удивление связное, и классный сюжетный выверт со «звуковым» толкованием заголовка Badge of Carnage стал для меня неожиданностью.
С другой стороны, Beyond Reasonable Doom неприятно удивляет затянутым эндшпилем. По субъективным ощущениям, ровно половину эпизода занимает «финишная прямая» — противостояние со злодеем под тревожную музыку. Длиннющий диалог, в котором гад, по канонам жанра, выкладывает все начистоту. Затем схватка. Отчаянное рысканье среди палаток. Снова схватка. Снова рысканье… Декорации не меняются, пафоса — ноль, динамики — никакой. На смену вопросу «Интересно, что будет в конце?» приходит «Ну КОГДА оно кончится?». Невероятная метаморфоза, происходящая с Ламбертом в миг наивысшего накала страстей, любопытней всего остального в этой истории, но раскрыть тему сценарист не смог или не захотел.
* * *
Завершая цикл статей о жизни в криминальной столице Великобритании, следовало бы подвести итоги и изречь что-нибудь глубокомысленное, но я не вижу резона. Сериал Hector: Badge of Carnage! служит доказательством того, что Telltale Games любит иногда пошалить. И что в Северной Ирландии водятся талантливые пошляки. К сожалению, сочетание первого и второго не обязательно приводит к рождению гениального квеста.