- Главная/
- Игры/
- Земля 2150: Полет валькирий/
- Рецензия
Начало девяностых. Лето. Безжалостное солнце и пыльная дорога садоводства Климовец явно не располагают к умственной деятельности. Местные пожарные водоемы загажены до такой степени, что купаются в них только полоумные лягушки, и то один раз - потом умирают. Водящихся там же карасей из чувства жалости не скормишь даже кошкам, поэтому смысл рыбалки отпадает напрочь. Вместе с купанием. Остается достать с полки советский Dreamcast с многообещающим названием "Приставка игровая "Спорт" и, устроившись в тени дачного домика, устроить состязание по условному большому теннису.
Игровая шестеренка
Именно тогда на прилавки капиталистических шопов чрезмерно плодовитая Electronic Arts выкинула первую часть своей многологии о карлсонах. Desert Strike, несмотря на простоту и явное отсутствие новомодных наворотов, стала хитом нумеро уно, отметившись на Game Gear (где, собственно, и была опробована) и получив весьма лестные отзывы в журналах "Hustler", "Razor" и "Men's Health".
Последовавшие затем Jungle, Soviet и Nuclear Strike, по большому счету, не сильно отличались от оригинала, в основном привнося в вертолетный мирок больше красок и разнообразных мелочей. Цельное же впечатление всегда оставалось неизменным - привычный shoot'em up на вооруженном по самые гланды геликоптере со всеми вылетающими.
Воодушевившись примером предков, польская команда Reality Pump Studios решилась на довольно отчаянный в наше время шаг, по-своему интерпретировав вертолетную мясорубку и собрав в одну кучу фактически все взрывоопасные локации, по одиночке присутствовавшие в детищах ЕА. А чтобы уж совсем не вылететь в трубу из-за консервативности заядлых писишников, помимо ПК-версии Heli Heroes подвигает телесами и на Xbox.
На обеих платформах политически настроенный сторилайн рассказывает о некой организации "Revolution Now", занимающейся виртуальным терроризмом. Продажа оружия через Интернет, манипуляция СМИ, взлом серверов и прочая веселуха - вот небольшой перечень видов деятельности этой замечательной тусовки.
Несанкционированная смена администраторского пароля на сервере Пентагона становится последней каплей. Двое лучших пилотов, - Kurt Glossier и экзотическая Olga Ivanova, выкупленная у советского командования за триста миллионов тугриков, - назначаются на должность миссионеров, несущих знание в народ. Вот только способы внушения у них не самые гуманные и чаще всего сосредоточены в боеголовках.
Банально. Отчасти нелепо. Местами вообще глупо. Бывший Союз Социалистических так или иначе фигурировал как минимум в одной тысяче пятьсот двадцати трех произведениях, непосредственно или в качестве помощника международным гопникам. Не обошлось без него и в этот раз - по ходу дела члены International Special Forces откровенно жалеют, что в свое время не изничтожили злейшего врага на корню.
Один в поле - клоун
А дальше? Дальше еще веселее. На протяжении двадцати полноценных миссий неугомонное командование нагружает нас заданиями, блистающими разнообразием лишь "на бумаге". Там снести коммуникационный центр, тут замесить в кашу как можно больше бронетехники, а вот здесь неплохо бы сделать и то, и другое, но в кратчайшие сроки. Осилить это на трех ступенях сложности (две для самых маленьких и одна для "кульных пацанов") без возможности записываться не так-то просто. Проходить же каждый уровень отдельно - удел лохов.
Теоретически миссии можно поделить на обычные и так называемый перехват, когда мегажырный летательный аппарат маячит пол-уровня перед глазами и не желает умирать после доброй сотни ракет в наглое террористическое табло. Но на практике разницы между заданиями нет. Знай себе, лети, да постреливай в разные стороны изо всех стволов. Хотя, в конце концов, в этом и прелесть.
В качестве орудий возмездия предлагаются: бесконечный пулемет, три разновидности ракет, толстозадая ядреная бомба, лазер, плазменный агрегат и вспомогательная мелочевка, чтобы не было скучно, - всякие самовыстреливающиеся ловушки для ракет и несколько бонусов, некоторым образом модифицирующих вертолет как в положительную, так и в отрицательную сторону. К счастью, негативных фишек немного - всего одна, но зато жутко неприятная, переворачивающая мир бравого пилота вверх дном.
Образцы вооружения (за исключением поливающего окрестности свинцовым дождем пулеметика, конечно) различаются в общей своей массе силой воздействия на неокрепшие мозги врага. Думаю, не надо объяснять, что чрезвычайно редко встречающаяся атомная сосиска наиболее продвинута в этом отношении. Правда, лично мне гораздо ближе старые добрые hellfire, превращающие экран и все, что на нем демонстрируется, в кровавое зеленое месиво. Жаль, расходуются крайне быстро.
Однако закончиться может не только оружие. У нас, знаете ли, все как в жизни - shield, repair, fuel и все такое. Первые два параметра методично бегут вниз по мере поглощения вражеских боеприпасов, а вот третье имеет тенденцию к уменьшению без постороннего вмешательства. В случае возникновения критической ситуации минздрав рекомендует кушать плюшки соответствующего синего, зеленого или фиолетового цветов.
Безусловно, далеко не только этим славен продукт польских умельцев. Как ни крути, но жанр "дайвсемвжырныйглаз", к которому можно отнести столь любимые коллективом крупнейшего в России скролл-шутеры, переживает не лучшие времена. За прошедший год лишь Star Monkey была обласкана всенародным признанием. Остальные ушли лесом, волоча за собой уродские физиономии и бездарное внутреннее содержание.
В принципе, Heli Heroes тоже можно поругать за однообразность миссий и полное отсутствие работы мозга во время процесса. Но не за экстерьер - это точно. Постаравшись на славу, бывшие коллеги по соцлагерю соорудили один из самых красивых за последнее время проектов. Подобное буйство красок и внимание к деталям встречается не так уж часто.
В качестве свежего примера стоит привести незаслуженно обойденную вселенским вниманием S.W.I.N.E., на которую, кстати, Heli чем-то похожа. Взорвать и спалить разрешается буквально все, кроме гор и песка в пустыне. Нападение на беззащитную елку заканчивается ее падением (с легким скрипом) на землю. Что уж говорить о зданиях и редких мостах через реку, крошащихся на "ура"... Star Monkey завидует, то и дело пиная ленивых оболтусов из Small Rockets.
Вдобавок ко всему, Heli Heroes - одна из немногих игр, радостно поддерживающих пятиканальный звук. Рекомендую послушать, как лихо она раскидывает по колонкам великолепные музыки и регулярные насмешки пилота над погибшими врагами. Кстати, загляните ради прикола в Credits, и вы поймете, насколько все серьезно. Что ни говори, а самые настоящие дети, подвывающие под слегка мрачноватую электронику заглавного трека, производят впечатление.
More to come
Едва покончив с основной частью, Reality Pump уже анонсировала аддон. Возродят ли почившую в оригинале "Revolution Now" или придумают новую секту, пока неясно, да и, фактически, неважно. Дух чертовски приятной забавы, которой хочется развлечь себя хотя бы из эстетических соображений, надеюсь, в любом случае будет сохранен.
Те, кому станет совсем невмоготу от длительности ожидания, могут постараться войти в лучшую десятку официального рейтинга HH. Правда, при этом придется расстаться с кровнозаработанными и купить лицензионную версию, что для российского игрока не столько недоступно, сколько неестественно… Короче говоря, напрягаем пиратов на рынке и наводим общемировой порядок локально. Пока локально…