- Главная/
- Игры/
- Hell-Copter/
- Рецензия
Французы-вертолетчики
Ubi Soft давно уже известна российскому геймеру. Сначала был Rayman, затем P.O.D., Tonic Trouble и много различных гоночек от этого милого французского издателя. Но прогресс не оставил Ubi Soft и она выпускает весьма забавную, и достаточно играбельную игру — Hell-Copter, которую разработала польская команда Drago Entertainment.
Первое, что меня поразило — сюжет. В нормальных вертолетно-самолетных симуляторах and аркадах имеется серьезный такой сюжетец, повествующий нам (в который раз!) о вредном тиране, захватившем некую страну, которая либо была вашей Родиной, либо просто попалась на глаза американскому президенту, который, дабы избежать очередных политических дрязг, направляет внимание парламента на разрешение почти что мифических проблем в этой самой стране и посылает вас лично на спецзадание по освобождению этой самой страны от того самого злого тирана. В случае успеха вам полагается медаль и личное поощрение от хозяина Орального.. упс, Овального кабинета.
Забудьте. В readme.txt написано (примерный перевод с английского):
«Вы — командир Роберт Фортуна, лидер военного вертолетного отряда. Вы должны побить плохих парней.» Все. Больше о сюжете ни слова.
Как вам вступилово, а? Самое оно! Для простенькой аркады такой сюжет подходит идеально. Да-да, Hell-Copter именно «простенькая» аркада — а что, я не сказал об этом раньше? Ай-яй-яй, какой я недобросовестный. Причем тут вертолетно-самолетные симуляторы? Да притом, что Hell-Copter — не просто аркада, а аркада с претензиями на реалистичность!
Страйки отдыхают
HC — повод для зависти разработчикам серии Strike (Desert Strike, Jungle Strike, Urban Strike, Soviet Strike, Nuclear Strike, Lucky Strike…). Дело в том, что HC похож на вышеупомянутую серию видом сверху, имеет похожую физическую модель, но отличается от Страйков наличием множества функций управления — то есть то, чего не было в Nuclear Strike, с успехом дебютирует в Hell-Copter. Например, можно ли было в NS самовольно поднимать/опускать вертолет, а главное, зависела ли от этого игровая обстановка? Никак нет. Зато в HC имеет смысл опускать вертолет за соседний одноэтажный «домик в деревне», дабы пули наземной техники противника попадали исключительно в пресловутый домик, а не в ваш измученный до крайней степени (см. интерфейс) вертолет.
Гамеплей
Собственно, суть игры состоит в том, что вы, управляя вертолетом (вид сверху, как в Страйках или M.I.A.), выполняете задания типа «очистить зону от врагов и не допустить уничтожения своих юнитов» или «уничтожить радар где-нибудь на хорошо охраняемой базе». Для «очищения» и «уничтожения» вам выдают накладную на получение со склада различного оружия: пулемет (патроны бесконечны), двойной пулемет, мини-ракеты, тройные ракеты, бомбы, пакет-бомбы. И каждое оружие вешается на свою кнопку клавиатуры, то есть, кнопки «стрельба» как таковой нету. Есть кнопки «стрельба из пулемета», «стрельба мини-ракетами» и т. д. КРАЙНЕ НЕУДОБНО, но об этом — ниже (см. интерфейс). Более того, ракет и всех остальных радостей (помимо двойного пулемета) ОЧЕНЬ МАЛО.
Зато есть бонусы. Их немного, но главное, что они поддерживают общую уверенность игрока в том, что если бонусы есть, то ими наверняка надо воспользоваться. Проблема в том, что бонусов всего лишь три вида: патроны к двойному пулемету, ракеты и повышение здоровья вертолетика.
Враги наземные отличаются в основном лишь внешним видом и делятся на три типа: стреляющие из пулемета, стреляющие ракетами и не стреляющие вообще. Стрелять супостаты начинают задолго до того, как они войдут в зону поражения ваших пулеметов. Это плохо, так как стрелять-то вам в основном приходится из пулемета, враг-то при попытке подлета к нему обороняется, а увильнуть-то (см. интерфейс) непросто! Вот и мучайтесь. Есть еще враги воздушные, с теми вообще беда — развернуться не успеешь, как пару ракет в лоб схватишь. Брони у них мало, но они довольно маневренные, поэтому советую не экономить двойной пулемет.
А в качестве компенсации за причиненный моральный ущерб нам дают на выбор целых три вертолета! Отличаются они характеристиками типа «броня», «разнообразие оружия» и «маневренность». Понятное дело, что в самом маневренном вертолете кроме двойного пулемета ничего нету, а самый бронированный летает так, что по нему успевают попасть все, кому не лень. Но зато им очень удобно таранить вражеские вертолеты. Большие вертолеты могут взлетать над высокими горами, что дает немалое преимущество в миссиях, где время идет на секунды. Каждую машину можно апгрейдить, причем апгрейд стоит бешеных денег, но сапгрейдить все три девайса за всю игру вы не успеете. Да и денег/очков за миссию выдают не очень много…В общем, мой вам игровой совет: летайте на Vulture и наслаждайтесь огневой мощью этого монстра. Его же и апгрейдить.
Что интересно, в игре есть и мультиплеер. В Hell-Copter он присутствует во всех своих проявлениях — от нуль-модемного кабеля до игры по сетке. Играют в deathmatch либо cooperative. Слава богу, что не на одной клавиатуре (см. интерфейс).
Интерфейс
Любимая глава «ругательных» авторов. И, вы не поверите — в этой игре также есть за что ругать интерфейс! Как я уже упоминал, отличие HC в том, что в ней функциональность (а за счет нее и играбельность) управляемого вами вертолета выше, чем в страйках. А функциональность, в свою очередь, отразилась и на интерфейсе. За счет новых функций (стрейфы вправо/влево, поднять/опустить вертолет, приземлить вертолет вручную на заправку и т. д.) крайне усложнилось управление. Хорошо, что его еще можно перенастроить, а то бы вы совсем замучались: играть, управляя вертолета на «правой» клавиатуре, а стрелять из оружия, разбросанного по левой части клавиатуры — под силу не каждому…
Но! Если у вас имеется восьмикнопочный девайс под мудреным названием джойстик, да еще и с функцией Force FeedBack, то удовольствие от процесса игры вам ГАРАНТИРОВАНО!
Ляпота
Как хорошо, что даже разработчики простейших аркад перешли на использование 3D-ускорителей! Чесное слово, я уже устал от корявых спрайтовых врагов, стреляющих корявыми спрайтовыми снарядами, коряво взрывающими борт коряво нарисованного вертолета. Но, слава издателю Ubi Soft, второй сорт не прошел!
Отныне и форева веков глаз эстета радует OpenGL/Direct3D/Glide-совместимая графика, ускорители честно ускоряют и удваивают количество выводимых на экран текстур, разработчики в свою очередь, пишут игрушки под Voodoo3 3500, а мы, простые пользователи виртуальных радостей, вкушаем продукт их, девелоперской, фантазии, обильно заправленный незатейливым, но крайне приятным на вкус соусом по имени 3dfx/TNT/Savage/нужное вписать.
Примерно по такому, накатанному многими разработчиками, сценарию и происходит процесс игры в Hell-Copter. В опциях выбираем наиболее приглянувшийся API (Glide и Direct3D поддерживают разрешения до 800х600, а OpenGL — до 1024х768), нужное разрешение (маленькая «железная» справка: карты на чипе Voodoo/Voodoo Rush поддерживают разрешение до 640х480, Voodoo2 — 800х600), настройки видео/аудио — и в бой. В бою мы увидим различные спецэффекты, сглаживание текстур, вообще различные эффекты по мелочам (попробуйте для сравнения поиграть в софтверную версию — вы меня поймете).
Мультики откровенно плохие. Формат AVI, содержимое еле воспринимается и с трудом обрабатывается на предмет смысловой нагрузки. Короче, мультики смотрят интересующиеся, мы же нажимаем Escape и летим дальше.
Звук вокруг
Здесь бедновато. Вместо того, чтобы записать свои звуки, разработчики покопались в стандартных библиотеках, выудили оттуда десятка два сэмплов, использованных в бог знает скольких играх, и запихнули все это в HC, равномерно распределив их по необходимости. Ракеты издают некое шипение при выстреле, здания и машины взрываются с соответствующим звуком. Зато эфир не молчит. Каждое ваше действие (уничтожение объекта, поднятие бонуса) комментируется неким невидимым человечком, который уже к третьей миссии страшно надоедает своим нудным голосом. Зато какая фича! Уж в страйках-то этого не было! Гордым поедателям лягушачьих лапок и прочим панове есть чем гордиться… Музыка имеется. Хорошая такая, впечатляюшая своей милитаристичной направленностью. Эдакий военный марш авиации. А главное, звучи-и-ит…
Итого
Аркада. Играбельная — неделю отнимет, это точно. Красивая — не зря на ускоритель разорялся. Не очень хорошо звучит — сэмплы, похоже, использовались еще в Desert Strike. Неудобно управлять — задействовано 28 клавиш, причем восемнадцать из них могут потребоваться в любой момент игры. Кровь отсутствует напрочь — подбиваем только машинки, стационарные пушки да вертолетики. Но поклонникам серии Strike эта игра понравится наверняка. Также рекомендуется для послеобеденного отдыха и наиболее легкого времяпрепровождения.