Светлая тема

Рецензия на игру Help I'm a Fish

Все лучшее - детям!

Где оно, беззаботное детство, в какие умчалось дали? Качели, взмывающие до небес, копание в песочнице и несметное количество мультяшек. Кому «Том и Джерри», а кому и «Ну, погоди!». Изредка в компанию к творениям студий Диснея и «Союзмультфильм» причудливыми вкраплениями втирались дальневосточные мотивы. Выхода за установленные рамки вроде и не существовало, а редкие исключения только подтверждали правило. С грустью вспоминаешь сегодня о некогда приоритетном отношении власть имущих к творчеству для детей и юношества в нашей стране. Впрочем, темой рецензии станет анимационная картина Help I'm a Fish (в оригинале - Hjжlp, jeg er en fisk) из «терра инкогнита» мировой мультипликации - Дании - в переложении для персоналки. Полнометражный фильм пользовался определенным успехом в Англии, Германии и Скандинавских странах. Предвкушая легкую добычу, хищные птицы из Egmont Interactive (Gothic, Girlscamp) совместно с датскими аборигенами со студии A-Films поспешили сотворить нечто разумное, доброе, вечное.

История, приключившаяся с тремя друзьями - Флаем, его младшей сестренкой Стеллой и кузеном Чаком, само собой, без каких-либо преобразований революционного характера заимствована у одноименного кинособрата. Ребята затеяли организовать поход на рыбалку. Во время вылазки, спасаясь от прилива, они попали в дом эксцентричного профессора Конфузия. Ученый муж ставит себе целью спасение человечества от надвигающейся угрозы Всемирного потопа. Вот так, скромно и со вкусом. Плодом его исследований стал чудо-эликсир, превращающий человека в рыбину. Невольные жертвы любознательности, друзья опробуют на себе спасительную субстанцию. Раньше всех выпьет напитка ничего не подозревающая Стелла, принявшая в результате форму морской звезды. Ей на выручку бросится Флай, рыцарь без страха и упрека, ну и Чак не остается посторонним наблюдателем. В течение 48 часов необходимо найти компоненты для противоядия, возвращающего проказников в первоначальное состояние.

Уровень-невидимка

Караул! Ich bin in ein Fisch verwandelt worden! Мда, войдя в обличье позвоночного с жаберным дыханием, не только в брассе с баттерфляем поднатореешь, но и полиглотом поневоле сделаешься. Как там насчет почесать плавником в затылке? Под освоение нам даны пять подводных уровней, мало в чем отличающихся друг от друга. Каждый уровень разбит на несколько кусочков, иногда скоротечных, чаще затяжных. На каждом отрезке требуется выполнить определенное количество заданий квестового толка. В первом эпизоде, например, надо увеличить трещину в подводной скале, чтобы вырваться на просторы соседнего, более крупного «водохранилища». В одном из валунов плотно засел ломик. Как расшатать и освободить его? Личная находчивость вкупе с подсказками помогут справиться с этой и многими другими задачками. К сожалению, поиски ключей способны вывести из состояния душевного равновесия последователя учений йоги и тай-цзи-цюань вместе взятых. Карты нет, а уровни отличаются солидными габаритами. Изрядно поплавав, замечаешь повторяемость среды и теряешься, поняв, что видишь приметный розовый коралл уже в пятый раз.

Дизайн подводного царства, что ни говори, по всем статьям уступает зарисовкам маститого документалиста Жака-Ива Кусто. Думаю, в питерском Обводном канале, известном в недавнем прошлом сборнике городских нечистот, можно было найти куда более приемлемую натуру для набросков. Вылинявшее и перелицованное пальто выглядит эстетичней мрачной жижи цвета мутного аквамарина. Видимость близка к нулевой, сюда бы очистных фильтров и хлорку. На живность явный дефицит. Раз в час проплывет стайка рыб или крабоподобные существа с устрашающими криками «Achtung! Eins, zwei, drei!» заставят пошевелиться. Сбор предметов облегчен за счет все тех же подсказок. При проплыве поблизости от какой-либо небесполезной штуковины на экран вылетает окошко с дельным советом. Так находится первое средство самозащиты для отпугивания особо назойливых существ - водяной пистолет.

Яркие разноцветные камушки внешне не представляют ценности. Раненому бойцу для исправления ситуации надо поискать желтоватые кругляшки, обладающие лечебными свойствами. При падении столбика жизни до недопустимой величины уровень придется переигрывать.

Save, save, save!

Датско-немецкое СП явно перемудрило с управлением. Рассчитана сказка на карапузиков от шести лет, только собравшихся сесть за школьную скамью. Ощупывая клавиши и кнопки, предопределенные тяжелой авторской рукой, начинаешь сомневаться в правильности указанного возрастного ценза. Судя по изощренным, почти фортепианным комбинациям, предполагается не только любовь играющего к водной стихии, но и персональное, чисто тинэйджерское знакомство с «Аква витой» и шутерами. Из последних пошло разделение клавиатуры на две части: левая половина под движение и цифры для поворотов. Номерной квадрат подменяется мышью, но совершенно впустую. Недостает плавности, картинка дергается, как при съемках любительской видеокамерой. А надо успевать пользоваться пробелом (Use Object) и левым Ctrl (Turbo). Короче, полный кошмар... При этом сохраниться можно в любой момент (кроме стартового куска), но слот для записи всего один. По-видимому, швабы руку приложили. Экономия должна быть экономной!

Дабы удобрить неблагодарную почву, в нее высыпали по мешку органики и минералов. На озвучивание был приглашен дублер из прокатной кино-версии. Широкий жест, ведь проще привлечь любителя со стороны. Голос хорош, но реплики часто повторяются, словно на заезженной пластинке с дедушкиной коллекции. Навязчивый комментатор готов репетовать до бесконечности, что раздражает и утомляет одновременно. Музыка исполнена на твердую двойку. В программе максимум пара мелодий, заделанных под эмбиент, из разряда «услышишь - не вспомнишь». Желающие выдрать из кучи хлама нестандартный wav-образец найдут полный реестр файлов в бортовой директории. Как бонус для пытливых и находчивых, надстройкой к главной палубе проходят дополнительные мини-игры. На каждом уровне в тайниках скрыто по алмазу. Нашел бесценный камушек - получаешь доступ к состязанию. В гонке на время разыгрываются премиальные секунды, которые пригодятся на последующих уровнях.

We’re closed

Говорят, что редкая экранизация способна превзойти литературное произведение или хотя бы составить ему конкуренцию. Шарм буковок, черным по белому доносящих до нас авторскую задумку лучше любых широкоформатных симуляций, нескончаем. Взяв за основу коммерчески успешный мультфильм и попытавшись адаптировать его под нужды малолетних геймеров, издатели из Egmont Interactive пошли на известный риск. Трансплантация идеи закончилась неудачей. Слабая во всех отношениях, Help I'm a Fish не оправдывает затраченных средств, да и своего названия. По сути, помогать следует не потерявшим человечий облик деткам, а трудягам разорившейся компании. Рыба оказалась с душком или есть другая причина, но помещения пришлось очистить. Полагаю, бывшим сотрудникам Egmont найдется достойное применение, ведь худа без добра не бывает.