Светлая тема

Рецензия на игру Hero X

Сравнение Freedom Force и Hero X - трюк, без сомнения, наигрязнейший. Это почти так же нечестно, как бой за титул чемпиона мира по боксу между Эвандером Холифилдом и обладателем почетной грамоты "Лучшая перчатка школы №132". Когда в Голливуде Вольфганг Петерсен, не моргнув глазом, берется снимать бодягу "Superman vs. Batman", утверждая при этом, что Человек-Летучая мышь является оплотом зла, а сине-красно-белое чучело с надувными мышцами олицетворяет все доброе, даже ваша циничная редакция готова плакать навзрыд. Но от удовольствия шлепнуть по мягкому месту фирмочку Amazing Games, логотип которой по странному совпадению реминисцирует с эмблемой нашего сайта, мы все равно не откажемся.

Герой на букву "ха"

Если вы хотите наглядно представить себе, чем отличается игра про супергероев Freedom Force от игры про супергероев Hero X, попробуйте противопоставить фильм "X-Men" телесериалу "Power Rangers". В первом случае - фонтаны спецэффектов, известные актеры и дорогостоящие gadgets, а во втором - резиновые монстры, злодейка с расплывающимся гримом и группа школьников, мимикрирующая под персонажей японской попсопродукции. В недрах FF скрывался превосходный трехмерный движок, способный разрушать здания и выдавать яркую комиксовую картинку. Hero X существует в антуражах образца 1995 года - тогда вся прогрессивная молодежь сходила с ума по шедевральному Crusader: No Remorse и изучала Diablo исключительно по скриншотам. Вот и 7 лет спустя игроков встречают замешанная на тайлах "одноэтажная" изометрия и рваная анимация откровенно пластилиновых фигурок людей. Добавьте сюда активное нежелание программы поддерживать режим "large fonts", и в конце сборочного конвейера вы столкнетесь с весьма эффективным заменителем пургена.

С действующими лицами у детища Amazing Games дела совсем плохи. Забудьте о "прокачке" уникальных умений геройской команды Freedom Force, мучительном вопросе "а кого взять на миссию?" и колоритной озвучке. В Hero X нет ни того, ни другого, ни третьего, - наверное, авторам показалось, что одинокого бессловесного протагониста в клоунском одеянии, на протяжении двенадцати миссий "зачищающего" городок Smalltown путем целенаправленного вложения кулаков в неприятельские морды, будет достаточно. Кнопки "Ctrl", "Alt" и "Shift" позволяют регулировать силу удара, но при желании можно обойтись и без подобных тонкостей. Система "закликай до смерти" позаимствована из Diablo и заставляет на всякий случай держать при себе адреса магазинов, приторговывающих качественными "мышками".

Uber-таланты, будь то возможность плеваться огнем, жарить врагов молниями, поглощать пули или читать мысли окружающих, наш подопечный получает в специальном подвале под руководством типично сумасшедшего дохтура. Уже существующие способности не "апгрейдятся", а новые выдаются где-то после каждого второго задания, что, сами понимаете, негусто. Летать категорически запрещено во избежание судорожных припадков и без того полумертвого движка. Зато хорошо видны старания разработчиков по увеличению параметра, на Западе именуемого "gameplay time": прежде чем послать нас в очередной антизлодейский вояж, добрый подземный айболит интересуется, не желаем ли мы заняться патрулированием. Настоятельно рекомендуем отказаться, ибо занятие это по уровню тоскливости заткнет за пояс даже просмотр Baba Nina's All-Time 5 Best Movies. Сверкая тугими лосинами, герой бесцельно мотается по городу, зверски наказывая потрошителей почтовых ящиков, грабителей-одиночек и прочих квакиных, встречающихся в количестве 1 шт. на квадратный километр. Для полного счастья не хватает лишь опции "выписать штраф за неправильную парковку"...

Amazing…

Hero X неприятно поражает своей занудной серьезностью, словно это и не тупенький комикс про очередную мегакорпорацию, задумавшую одурманить весь мир, а голливудский шоу-блокбастер "Армагеддон". Диалоги - серые, шутки - плоские, а заразительный самопародийный пафос, насквозь пропитывавший Freedom Force, похоже, больше нигде и никогда себя не проявит. Комиксы нарисованы стандартно, без каких-либо потуг на оригинальность. Вместо роскошных заставок-презентаций, сопровождавших появление очередного персонажа FF, нам скармливают энциклопедических размеров биографии местных злодеев. Причем начертаны они таким убористым шрифтом, что после четырехчасового (да-да, игра очень короткая!) сеанса общения с Hero X возникает острая необходимость в посещении офтальмолога. Multiplayer съели крысы, да и техподдержки вроде регулярного выпуска дополнительных героев или редактора миссий можете не ждать, - продукт является представителем ненавистного подвида "value entertainment". Дорогая Infogrames, не потрудишься ли ты объяснить нашим читателям, где в игре находится это самое "value"?

А ведь люди, что интересно, честно старались. Спроектировали и нарисовали целый город, выдали относительно съедобную сюжетную линию, пригласили хорошего композитора (музыку Мейсона Фишера мы буквально месяц назад расхваливали в рецензии на Age of Wonders 2)... И все это было благополучно уничтожено отсталыми графическими технологиями, отсутствием в команде приличного дизайнера миссий и нулевыми талантами человека, отвечавшего за диалоги. Об отношении сотрудников Amazing Games к качеству игры можно судить и по следующему факту: если поначалу реплики персонажей худо-бедно соответствуют правилам английского языка, то к финалу из текстов исчезают не только запятые, но и заглавные буквы. Да, мы понимаем, что Hero X - низкобюджетная вещь, но не до такой же степени!

Поэтому, друзья, если после просмотра очередной киноленты "по мотивам" вас начнет тревожить жгучее желание ощутить себя Спайдерменом, постарайтесь обойти стороной манящий красивой обложкой диск Hero X. Вам он не нужен. Общайтесь с Freedom Force.

P.S. И вот еще что. Убедительно просим не путать французскую компанию Amazing Studio, прославившую свое имя замечательной аркадой Heart of Darkness, с американской конторой Amazing Games. Божий дар и яичница, как говорится.

P.P.S. С нетерпением ждем выхода сиквела, но не второй части, а третьей, ибо, согласно логике, она будет называться Hero XXX.