0
Heroes of Might and Magic II:
Price of Loyalty
Жанр: Походовая fantasy стратегия
Системные требования: 486DX2-66 (486DX-100), 8 (16) Mb RAM DOS,
Windows 95
Необходима полная версия Heroes of Might and Magic II
Не всегда профессиональные команды разработчиков широко известны
играющему сообществу. Фирма Cyberlore Studios заявила о себе прекрасным
RPG, выполненным для компании SSI, - The Dark Queen of Krynn. Затем
последовала еще одна игра, основанная на среде AD&D, - Al-Qadim: The
Genie's Curse, также для SSI. На появление Windows 95 команда ответила
одной из первых игр, разработанных специально для новой операционной
системы, - Entomorph: Plague of the Darkfall. А наиболее известная и
продаваемая их разработка на сегодняшний день - Warcraft II: Beyond the
Dark Portal.
Оценивая столь впечатляющий багаж, можно уже не удивляться тому
уровню, на котором выполнено продолжение хита от New World Computing -
Heroes of Might and Magic II, получившее название Price of Loyalty. Вас
ждут новые герои, строения, возможности, типы миссий (с ограничением по
времени, с невозможностью построить замки, с дефицитом ресурсов и пр.).
Вам предлагается:
две продолжительные кампании по 8 сценариев
две мини-кампании по 4 сценария
двадцать отдельных сценариев
свыше 15 новых артефактов
свыше 20 новых посещаемых строений на карте
новый модификатор умения Necromancy (сооружение в замке)
одиннадцать новых портретов героев
двадцать шесть анимационных роликов
multiplayer на шесть игроков по сети, модему, Интернет, нуль-модему
или за одним компьютером
новый музыкальный трек
Забудем на секунду обо всех перечисленных нововведениях. Насколько
хорош Price of Loyalty как таковой? Как нам кажется, Cyberlore вновь,
вторично после Beyond the Dark Portal, достигли своего максимума,
умудрившись сделать нечто потрясающее, не меняя механику игры и лишь
внеся ряд поверхностных изменений. Вроде бы ничего особенного - но
сложность игры возросла в полтора раза, карты стали гораздо интереснее,
чем в Heroes 2, а указываемые в начале сценария задания теперь отличаются
куда как большим разнообразием. Если оценивать по рейтинговой шкале
"Навигатора", то Игровой интерес Price of Loyalty равен 10, а Мнение
автора (то бишь в данном случае мнение редакции) - также 10. Прочие
критерии, как вы понимаете, здесь неприменимы - ведь качественно ничего
не изменилось, это все тот же Heroes 2. Но совершенно потрясающий Heroes
2. Если вы фанат игры и еще не купили Price of Loyalty - рекомендуем на
все 100 процентов. Мы не будем распространяться о правилах и управляющих
клавишах, здесь все осталось без изменений. Остановимся на тех моментах,
которые являются новыми.
Кампании
The Price of Loyalty - "Цена преданности" - длительная кампания, в
ходе которой вам предстоит усмирить взбунтовавшегося подданного короля.
Не простая задача, с неожиданными поворотами сюжета.
Descendants - "Потомки" - большая кампания, где от вас требуется
проследить смену поколений королевской семьи, приобретая друзей и врагов
во мере движения к конечной цели - покорению соседних королевств.
The Wizard's Isle - "Остров волшебника" - короткая компания. Из моря
возникла загадочная цепочка островов, полных могущественной магической
энергии, овладеть которой устремляются маги-соседи. Ваша задача -
опередить грозных соперников.
The Voyage Home - "Путешествие домой" - ваш корабль разбит мощным
штормом. Прибыв после тяжких испытаний и битв к родным берегам, вы
застаете страну в пожаре гражданской войны. На чьей стороне будете
сражаться?
Новый редактор карты
Карты, созданные с помощью прилагаемого редактора, можно проигрывать
только в случае проинсталлированного The Price Of Loyalty. Расширение у
файлов - ".MX2", в то время как у предыдущей версии редактора было -
".MP@".
Новое сооружение
Evil Shrine - усыпальница дьявола, новая постройка в замках
Necromancer. Стоимость: 4000 монет +10 дерева +10 ртути. Увеличивает
количество возрождаемых после схватки скелетов на 10 процентов. Если
усыпальниц несколько - их воздействие суммируется. Максимально допустимый
эффект - 60%.
Новые достопримечательности
Alchemist's Tower - башня алхимика. Все проклятые предметы героя
уничтожаются, если хватает денег на оплату услуги.
Arena - арена. Ее посещение позволяет герою увеличить на единицу
один из показателей: Spell Power, Attack или Defense. Услуга
предоставляется один раз для каждого героя.
Barriers и Tents - барьеры и палатки. Разноцветные барьеры
преграждают путь к определенным участкам карты. Для прохождения каждого
из них требуется уникальный пароль, который создается заново для каждой
новой игры. Пароли можно узнать у путешественников, палатки которых
разбросаны по карте.
Barrow Mounds - могильные холмы. Здесь можно рекрутировать Ghosts.
Elemental Summoning Altars - алтари для найма элементалов воздуха,
земли, воды и огня.
Hut of the Magi и Eye of the Magi - хижина мага и глаза мага.
Поговорив с магом в его хижине, вы получаете возможность видеть часть
карты благодаря его глазам на карте.
Jail - тюрьма, в которой содержится герой-пленник. Освободите его -
он присоединится к числу ваших сторонников.
Mermaids - русалки, встреча с которыми сулит герою увеличение удачи
во время следующего сражения (располагаются только в море).
Sirens - сирены, встреча с которыми повысит опытность героя. Цена,
которую придется заплатить, - гибель части армии (располагаются только на
море).
Stables - конюшня. Повышает дальность передвижений любого героя,
который туда заглянет. Действует в течение одной недели. Производит
upgrade Cavalry до Champion.
Новые артефакты
Arm of the Marlyr: +3 power, понижает мораль для войск,?как если бы
у вас в армии находились Undead.
Breastplate of Anduran: +5 defense.
Broach of Shielding: 1/2 вреда от полноэкранных заклинаний, -2
power.
Crystal Ball: на определенном расстоянии от героев, городов и пр.
позволяет получить детальную информацию о них с помощью щелчка правой
клавиши мышки.
Gravedigger's Shovel: увеличивает показатель Necromancy на 10%.
Heart of Fire: 1/2 вреда от огня, зато двойной ущерб от холодных
(cold) заклинаний.
Heart of Ice: 1/2 вреда от холодных (cold) заклинаний, двойное
поражение от огня.
Helmet of Anduran: +5 power.
Holy Hammer: +5 attack.
Legendary Scepter: +2 для всех четырех атрибутов.
Masthead: + 1 luck, + 1 morale во время сражений на море.
Spell Scrolls - свитки с заклинаниями. После обнаружения -
переписываются в книгу заклинаний героя.
Sphere of Negation: запрет на применение обеими сторонами заклинаний
во время схватки.
Staff of Wizardry: +5 power
Sword Breaker: +4 defense, +1 attack.
Sword of Anduran: + 5 attack.
Примечание: если Helmet, Sword и Breastplate of Anduran принадлежат
одному герою, последний получает заклинание Town Portal и максимально
возможные показатели удачи и морали.
Рекомендации по прохождению кампаний
Price of Loyalty (Цена преданности)
Сценарий 1 - Uprising (Восстание)
Необходимо покорить местных лордов. Империи нужен форпост для
разворачивания операций в этом регионе. Оранжевый игрок на юго-западе -
наиболее слабый противник, т.к. он начинает игру с примитивным замком без
строений. Остерегайтесь красного игрока, который устремится в ваши
владения, если вы направитесь на запад к оранжевому. В северной части
восточного края карты есть, чем поживиться.
Сценарий 2 - Island of Chaos (Остров Хаоса)
Задача - подавить оппозицию. Наградой послужит первая часть
артефакта. При первой же возможности - устремляйтесь на север. После
того, как завоюете материк, сделайте паузу для наращивания сил, так как
последний остров весьма хорошо защищен. Порыскайте по океану - там можно
обнаружить остров с сокровищами.
Сценарий 3 - Arrow's Flight (Полет стрелы)
На северо-востоке взбунтовались колдуньи. Восстание должно быть
подавлено. Для начала возьмите артефакт Legendary Scepter, который
находится к западу от вашего стартового замка. Отправьте героя вверх по
карте для выяснения паролей к зеленому и красному барьерам. Не
затягивайте с этой задачей, ее выполнение позволит вам разжиться
подкреплениями. А заодно откроет путь для красного и зеленого игроков.
Сценарий 4 - The Abyss (Бездна)
Приготовившись к вашему прибытию, Kraeger собрал некромансерские
силы, которые должны помешать вам в выполнении возложенной миссии. Ваша
задача - захватить замок Scabsdale не позднее первого дня третьей недели.
В этом сценарии вы весьма ограничены по времени, поэтому не стоит бродить
по уже пройденным землям. Для выполнения миссии вам также не стоит
подбирать все, что увидите по пути. Иногда лучше будет оставить артефакт
во владении монстров, чем положить часть своей армии.
Сценарий 5 - The Giant's Pass (Проход гигантов)
Соседний деспот-варвар все еще ничего не знает о вашем присутствии.
Быстро нарастите силы, пока у вас есть такая возможность. Задача миссии -
победить всех противников. Как можно скорее захватите город, который
расположен на северо-восток от вашего замка. И сразу же попытайтесь
захватить город на северо-западе. Не давайте противнику время на
обустройство.
Сценарий 6 - Aurora Borealis
Ваши силы недостаточны для противостояния местным лордам. Задача
миссии - захватить артефакт Helmet of Anduran. Не пытайтесь покорить
варваров, это весьма непростая задача. Вместо этого - исследуйте карту в
поисках артефакта. Для того, чтобы добраться к нему вам понадобится
заклинание Dimension Door. Если вы заручитесь помощью эльфов, финальная
часть миссии будет значительно облегчена.
Сценарий 7 - Betrayal's End (Конец предателя)
Пришло время расправиться с предателем Kraeger. Обязательно соберите
все артефакты, которые могут пригодиться некромансерам. Все они могут
быть обнаружены на первой половине карты. Помните, что вам можно и не
истреблять всех противников, хотя это и облегчит вам жизнь в финальной
части прохождения сценария. Kraeger обитает на северо-востоке.
Сценарий 8 - Corruption's Heart (Источник бедствий)
Нужно уничтожить всех противников. Тщательно исследуйте океан. После
установления контроля над островами - нарастите армию, и отправляйтесь на
материк. Не распыляйте силы по карте, сконцентрируйте их на атаке одного
противника.
Wizards Isle (Остров волшебников)
Сценарий 1 - The Shrouded Isles (Острова в пелене)
Ваша миссия - уничтожить магов на островах. Хороший стартовый ход -
захватите замок на востоке, не стоит в самом начале пытаться получить
доступ к охраняемым природным ресурсам вблизи вашего замка. Наиболее
слабый противник - красный. Прежде, чем разбираться с фиолетовым, -
захватите все города. Фиолетовый герой не сможет выбраться со своего
острова и напасть на вас.
Сценарий 2 - The Eternal Scrolls (Вечные рукописи)
Стало известно местонахождение Великой Библиотеки. Вы должны
разыскать ее и установить контроль над городом Хроноса (Chronos).
Внимательно следите за стартовым замком, вас ждут сюрпризы. Как можно
скорее освободите героя из тюрьмы. С его помощью захватите оставшиеся
замки на стартовом острове. Для победы вам не нужно уничтожать всех
противников, в частности - красного Warlock. Вам лучше просто побыстрее
узнать пароль и смыться. Он не станет преследовать вас за пределами
своего острова.
Сценарий 3 - Power's End (Завершение могущества)
До конца первого дня шестого месяца необходимо разыскать Orb of
Negation. Подсказки, помогающие обнаружить его местонахождение вырезаны
на обелисках. Завоюйте владения Sorceress на юге. И не теряйте времени -
после победы продвигайтесь на вторую половину карты, где нужно разыскать
артефакт. Вам не понадобятся все ресурсы второй половины карты. Не
отвлекайтесь от основной цели миссии.
Сценарий 4 - Fount of Wizardry (Источник волшебства)
Вы должны установить контроль над замком магии - Castle of Magic, в
котором находится источник волшебства. Поскорее обзаведитесь парой
героев, которые помогут вам освоить множество островов с сокровищами.
Попасть на главный остров можно с западной стороны под спиральной аркой.
Почаще применяйте заклинание Dimension Door, особенно в финальной части
сценария.
Descendants (Наследники)
Сценарий 1 - Conquer and Unify (Завоевать и объединить)
Завоюйте и объедините все племена. Оберегайте жизнь героя -
Jarkonas, прародителя всех наследников. Играйте агрессивно, как можно
быстрее выходите на оперативный простор. Для начала займитесь варваром на
юго-востоке. Нарастите армию. Центральный город атакуйте в последнюю
очередь.
Сценарий 2 - Border Towns (Пограничные города)
Герои королевства Harondale атакуют ваши пограничные города.
Восстановите силы после отражения первого натиска и уничтожьте
противника. В начале вы бессильны помешать захвату городов. Начните с
освоения шахт вблизи основного замка. После этого - проведите кампанию по
возвращению отнятых владений. Основной замок противника стоит среди болот
на северо-востоке. Острова позволят вам получить незначительное
дополнительное количество ресурсов. Исследуйте их с помощью
второстепенных героев.
Сценарий 3 - The Wayward Son (Непутевый сын)
Ваша задача - разыскать бестолкового отпрыска Joseph не позднее
первого дня третьего месяца. На карте имеется несколько артефактов,
которые можно найти в северной части карты. Захватите все города, в них
имеются предварительно построенные сооружения, которые вам весьма
пригодятся. Захватив материк, скопите силы и, взойдя на борт корабля,
направляйтесь в водоворот - вас вынесет к месту последнего сражения.
Сценарий 4 - Crazy Uncle Ivan (Сумасшедший дядя Ваня)
Четыре месяца выделяется вам на поиски дяди Ивана, у которого явно
не все дома под крышей. Отправьте одного героя на разведку - как можно
дальше. Второй герой тем временем сможет собрать разложенное по карте
добро и доставить первому подкрепление. Впрочем, для этой цели можно
задействовать и третьего. На остров с телепортаторами вы не сможете
высадиться с корабля. Отправляйтесь дальше на юг и исследуйте новые
территории. За озером на севере имеется потайной проход к Дереву Знаний.
Сценарий 5 - The Southern War (Южная война)
Южные пределы вашего государства атакованы племенами варваров.
Отразите натиск и уничтожьте агрессора. Первым делом захватите замок
рыцаря на востоке. Не волнуйтесь за города на западе. Они будут в
относительной безопасности, если вы изничтожите зеленого героя, который
бродит неподалеку. Для удержания под контролем части карты с джунглями
вам потребуется несколько героев. Захватите замки на восточном и южном
краях карты - их легче удержать. После этого приступайте к завоеванию
владений красного героя.
Сценарий 6 - Ivory Gates (Врата из слоновой кости)
Замок Ivory Gates предательски сдан врагу. Отбирайте обратно. Ваша
первая цель - город колдуньи на запад от вашего замка. После этого
направляйтесь на север - к лесопилке. Вам не обязательно захватывать
остальные города, впрочем, есть смысл завоевать город в центре карты -
просто для того, чтобы отвлечь атаки неприятеля от вашего первого замка,
пока вы будете заниматься поисками.
Сценарий 7 - The Elven Lands (Страна Эльфов)
Заручитесь расположением эльфов. Для этого им нужно вернуть золотой
лук, который находится за барьерами и охраняется драконами. Эльфы не
разрешают рубить деревья, поэтому каждые две недели вы будете получать
обоз с деревом. Крайний срок окончания миссии - первый день седьмого
месяца. Обязательно захватите все города. В ходе игры вам попадется
заклинание, которое позволит перемещаться из города в город и таким
образом быстро наращивать численность войск. Направьте основного героя на
разведку и уничтожение монстров. Другого проведите к палаткам за
паролями. Не забудьте посетить все тюрьмы и наймите все доступные войска.
Сценарий 8 - The Epic Battle (Эпическое сражение)
Финальная схватка с враждебным королевством Harondale. Уничтожьте
всех противников, оберегая жизнь собственного героя Jarkonas VI. На
игровой карте находится самый мощный артефакт (Ultimate Artifact). Искать
его необязательно, но он может значительно облегчить выполнение основной
миссии. Первой жертвой должен стать красный герой. Сначала захватите его
замки, расположенные в центре карты, потом проведите героя по болотам.
Для удержания захваченных плацдармов и охоты за оппонентами вам
понадобится несколько героев.
The Voyage Home (Возвращение домой)
Сценарий 1 - Stranded (Потерпевший кораблекрушение)
Основное задание - захват замка на острове, расположенном на
юго-восток от материка. Sir Gallavant не должен пострадать! Первым делом
направьтесь на восток и победите птичек Roc. После того, как захватите
первый город - вернитесь подобрать добро. Нападите на оранжевого игрока
первым. Если потянете время - он сам пожалует в гости, но справиться с
ним будет уже значительно сложнее. На карте имеется потайное место с
сокровищами.
Сценарий 2 - Pirate Isles (Пиратские острова)
Оберегая драгоценную персону, вам надлежит обнаружить и уничтожить
предводителя пиратов Martine. В этом сценарии природные ресурсы
достаточно редки. Сначала установите контроль над шахтами острова,
который расположен к северу от вашего. Компьютерные противники не будут
особо мешать вам в начале игры. Для быстрого наращивания армии разыщите и
наймите Water Elementals и Nomads.
Сценарий 3 - King and Country (Король и страна)
Ваша задача - уничтожить противников, не допустив гибели Sir
Gallavant. Проще всего захватить владения игрока на юго-востоке. Легче
всего отстоять города и замки, расположенные на краях карты. Используйте
героя Sir Gallavant для найма войск, основные боевые действия пусть
проведет лорд Alberon.
Сценарий 4 - Blood is Thicker (Кровь загустела)
Требуется уничтожить сопротивление окопавшегося Алберона. Сэр
Gallavant должен избежать плена или гибели. Обязательно выберите перед
началом игры способность героя к некромансерству. На карте, кроме вашего
замка, имеется еще один город с некромансерской начинкой - на восток от
исходной позиции ваших героев, за горной грядой. Постройте в этих
городах Evil Shrines - это увеличит на 20 процентов производство скелетов
после схваток. К северу от основного замка есть два захоронения -
проведите туда группу из мумий, скелетов и драконов. Это позволит вам с
первых минут получить существенное повышение характеристик основного
героя и разжиться парой артефактов. Внимательно следите за хитпоинтами
драконов, это ваши ударные войска на первых этапах игры. Зомби будут
атаковать именно их. Подведите поближе скелетов и добивайте ими
ослабленные группы зомби.
Самый дефицитный ресурс на уровне - дерево. Первой захватите
лесопилку, расположенную на юг от верхнего варварского замка. Второй -
расположенную к северу от углового нижнего замка. Там же разыщите шахту с
кристаллами. Ведите себя агрессивно, не давайте противнику войти в силу.
Не стремитесь построить все, что можете во вновь захваченных замках и
городах. Чем ближе к юго-восточному углу, тем лучше будет начинка
захваченных замков. И последнее - на юг от главного вашего замка имеется
городок с налаженным производством костяных драконов. Его тоже желательно
захватить пораньше, пока драконы, охраняющие подступы к нему, не успели
расплодиться.
Cheats
Спасибо разработчикам, они сохранили в действии все cheat-коды из
Heroes 2. А именно:
8675309 - открыть всю карту
32167 - текущий герой получает пять черных драконов
911 - победа в текущем сценарии
1313 - поражение в текущем сценарии
Все коды вводятся в основном игровом экране с клавиатуры. Только вот
славы сыскать таким образом не удастся - в таблице достижений возле
вашего имени появится маленький такой ярлычок. Cheater.
Игорь Бойко
Price of Loyalty
Жанр: Походовая fantasy стратегия
Системные требования: 486DX2-66 (486DX-100), 8 (16) Mb RAM DOS,
Windows 95
Необходима полная версия Heroes of Might and Magic II
Не всегда профессиональные команды разработчиков широко известны
играющему сообществу. Фирма Cyberlore Studios заявила о себе прекрасным
RPG, выполненным для компании SSI, - The Dark Queen of Krynn. Затем
последовала еще одна игра, основанная на среде AD&D, - Al-Qadim: The
Genie's Curse, также для SSI. На появление Windows 95 команда ответила
одной из первых игр, разработанных специально для новой операционной
системы, - Entomorph: Plague of the Darkfall. А наиболее известная и
продаваемая их разработка на сегодняшний день - Warcraft II: Beyond the
Dark Portal.
Оценивая столь впечатляющий багаж, можно уже не удивляться тому
уровню, на котором выполнено продолжение хита от New World Computing -
Heroes of Might and Magic II, получившее название Price of Loyalty. Вас
ждут новые герои, строения, возможности, типы миссий (с ограничением по
времени, с невозможностью построить замки, с дефицитом ресурсов и пр.).
Вам предлагается:
две продолжительные кампании по 8 сценариев
две мини-кампании по 4 сценария
двадцать отдельных сценариев
свыше 15 новых артефактов
свыше 20 новых посещаемых строений на карте
новый модификатор умения Necromancy (сооружение в замке)
одиннадцать новых портретов героев
двадцать шесть анимационных роликов
multiplayer на шесть игроков по сети, модему, Интернет, нуль-модему
или за одним компьютером
новый музыкальный трек
Забудем на секунду обо всех перечисленных нововведениях. Насколько
хорош Price of Loyalty как таковой? Как нам кажется, Cyberlore вновь,
вторично после Beyond the Dark Portal, достигли своего максимума,
умудрившись сделать нечто потрясающее, не меняя механику игры и лишь
внеся ряд поверхностных изменений. Вроде бы ничего особенного - но
сложность игры возросла в полтора раза, карты стали гораздо интереснее,
чем в Heroes 2, а указываемые в начале сценария задания теперь отличаются
куда как большим разнообразием. Если оценивать по рейтинговой шкале
"Навигатора", то Игровой интерес Price of Loyalty равен 10, а Мнение
автора (то бишь в данном случае мнение редакции) - также 10. Прочие
критерии, как вы понимаете, здесь неприменимы - ведь качественно ничего
не изменилось, это все тот же Heroes 2. Но совершенно потрясающий Heroes
2. Если вы фанат игры и еще не купили Price of Loyalty - рекомендуем на
все 100 процентов. Мы не будем распространяться о правилах и управляющих
клавишах, здесь все осталось без изменений. Остановимся на тех моментах,
которые являются новыми.
Кампании
The Price of Loyalty - "Цена преданности" - длительная кампания, в
ходе которой вам предстоит усмирить взбунтовавшегося подданного короля.
Не простая задача, с неожиданными поворотами сюжета.
Descendants - "Потомки" - большая кампания, где от вас требуется
проследить смену поколений королевской семьи, приобретая друзей и врагов
во мере движения к конечной цели - покорению соседних королевств.
The Wizard's Isle - "Остров волшебника" - короткая компания. Из моря
возникла загадочная цепочка островов, полных могущественной магической
энергии, овладеть которой устремляются маги-соседи. Ваша задача -
опередить грозных соперников.
The Voyage Home - "Путешествие домой" - ваш корабль разбит мощным
штормом. Прибыв после тяжких испытаний и битв к родным берегам, вы
застаете страну в пожаре гражданской войны. На чьей стороне будете
сражаться?
Новый редактор карты
Карты, созданные с помощью прилагаемого редактора, можно проигрывать
только в случае проинсталлированного The Price Of Loyalty. Расширение у
файлов - ".MX2", в то время как у предыдущей версии редактора было -
".MP@".
Новое сооружение
Evil Shrine - усыпальница дьявола, новая постройка в замках
Necromancer. Стоимость: 4000 монет +10 дерева +10 ртути. Увеличивает
количество возрождаемых после схватки скелетов на 10 процентов. Если
усыпальниц несколько - их воздействие суммируется. Максимально допустимый
эффект - 60%.
Новые достопримечательности
Alchemist's Tower - башня алхимика. Все проклятые предметы героя
уничтожаются, если хватает денег на оплату услуги.
Arena - арена. Ее посещение позволяет герою увеличить на единицу
один из показателей: Spell Power, Attack или Defense. Услуга
предоставляется один раз для каждого героя.
Barriers и Tents - барьеры и палатки. Разноцветные барьеры
преграждают путь к определенным участкам карты. Для прохождения каждого
из них требуется уникальный пароль, который создается заново для каждой
новой игры. Пароли можно узнать у путешественников, палатки которых
разбросаны по карте.
Barrow Mounds - могильные холмы. Здесь можно рекрутировать Ghosts.
Elemental Summoning Altars - алтари для найма элементалов воздуха,
земли, воды и огня.
Hut of the Magi и Eye of the Magi - хижина мага и глаза мага.
Поговорив с магом в его хижине, вы получаете возможность видеть часть
карты благодаря его глазам на карте.
Jail - тюрьма, в которой содержится герой-пленник. Освободите его -
он присоединится к числу ваших сторонников.
Mermaids - русалки, встреча с которыми сулит герою увеличение удачи
во время следующего сражения (располагаются только в море).
Sirens - сирены, встреча с которыми повысит опытность героя. Цена,
которую придется заплатить, - гибель части армии (располагаются только на
море).
Stables - конюшня. Повышает дальность передвижений любого героя,
который туда заглянет. Действует в течение одной недели. Производит
upgrade Cavalry до Champion.
Новые артефакты
Arm of the Marlyr: +3 power, понижает мораль для войск,?как если бы
у вас в армии находились Undead.
Breastplate of Anduran: +5 defense.
Broach of Shielding: 1/2 вреда от полноэкранных заклинаний, -2
power.
Crystal Ball: на определенном расстоянии от героев, городов и пр.
позволяет получить детальную информацию о них с помощью щелчка правой
клавиши мышки.
Gravedigger's Shovel: увеличивает показатель Necromancy на 10%.
Heart of Fire: 1/2 вреда от огня, зато двойной ущерб от холодных
(cold) заклинаний.
Heart of Ice: 1/2 вреда от холодных (cold) заклинаний, двойное
поражение от огня.
Helmet of Anduran: +5 power.
Holy Hammer: +5 attack.
Legendary Scepter: +2 для всех четырех атрибутов.
Masthead: + 1 luck, + 1 morale во время сражений на море.
Spell Scrolls - свитки с заклинаниями. После обнаружения -
переписываются в книгу заклинаний героя.
Sphere of Negation: запрет на применение обеими сторонами заклинаний
во время схватки.
Staff of Wizardry: +5 power
Sword Breaker: +4 defense, +1 attack.
Sword of Anduran: + 5 attack.
Примечание: если Helmet, Sword и Breastplate of Anduran принадлежат
одному герою, последний получает заклинание Town Portal и максимально
возможные показатели удачи и морали.
Рекомендации по прохождению кампаний
Price of Loyalty (Цена преданности)
Сценарий 1 - Uprising (Восстание)
Необходимо покорить местных лордов. Империи нужен форпост для
разворачивания операций в этом регионе. Оранжевый игрок на юго-западе -
наиболее слабый противник, т.к. он начинает игру с примитивным замком без
строений. Остерегайтесь красного игрока, который устремится в ваши
владения, если вы направитесь на запад к оранжевому. В северной части
восточного края карты есть, чем поживиться.
Сценарий 2 - Island of Chaos (Остров Хаоса)
Задача - подавить оппозицию. Наградой послужит первая часть
артефакта. При первой же возможности - устремляйтесь на север. После
того, как завоюете материк, сделайте паузу для наращивания сил, так как
последний остров весьма хорошо защищен. Порыскайте по океану - там можно
обнаружить остров с сокровищами.
Сценарий 3 - Arrow's Flight (Полет стрелы)
На северо-востоке взбунтовались колдуньи. Восстание должно быть
подавлено. Для начала возьмите артефакт Legendary Scepter, который
находится к западу от вашего стартового замка. Отправьте героя вверх по
карте для выяснения паролей к зеленому и красному барьерам. Не
затягивайте с этой задачей, ее выполнение позволит вам разжиться
подкреплениями. А заодно откроет путь для красного и зеленого игроков.
Сценарий 4 - The Abyss (Бездна)
Приготовившись к вашему прибытию, Kraeger собрал некромансерские
силы, которые должны помешать вам в выполнении возложенной миссии. Ваша
задача - захватить замок Scabsdale не позднее первого дня третьей недели.
В этом сценарии вы весьма ограничены по времени, поэтому не стоит бродить
по уже пройденным землям. Для выполнения миссии вам также не стоит
подбирать все, что увидите по пути. Иногда лучше будет оставить артефакт
во владении монстров, чем положить часть своей армии.
Сценарий 5 - The Giant's Pass (Проход гигантов)
Соседний деспот-варвар все еще ничего не знает о вашем присутствии.
Быстро нарастите силы, пока у вас есть такая возможность. Задача миссии -
победить всех противников. Как можно скорее захватите город, который
расположен на северо-восток от вашего замка. И сразу же попытайтесь
захватить город на северо-западе. Не давайте противнику время на
обустройство.
Сценарий 6 - Aurora Borealis
Ваши силы недостаточны для противостояния местным лордам. Задача
миссии - захватить артефакт Helmet of Anduran. Не пытайтесь покорить
варваров, это весьма непростая задача. Вместо этого - исследуйте карту в
поисках артефакта. Для того, чтобы добраться к нему вам понадобится
заклинание Dimension Door. Если вы заручитесь помощью эльфов, финальная
часть миссии будет значительно облегчена.
Сценарий 7 - Betrayal's End (Конец предателя)
Пришло время расправиться с предателем Kraeger. Обязательно соберите
все артефакты, которые могут пригодиться некромансерам. Все они могут
быть обнаружены на первой половине карты. Помните, что вам можно и не
истреблять всех противников, хотя это и облегчит вам жизнь в финальной
части прохождения сценария. Kraeger обитает на северо-востоке.
Сценарий 8 - Corruption's Heart (Источник бедствий)
Нужно уничтожить всех противников. Тщательно исследуйте океан. После
установления контроля над островами - нарастите армию, и отправляйтесь на
материк. Не распыляйте силы по карте, сконцентрируйте их на атаке одного
противника.
Wizards Isle (Остров волшебников)
Сценарий 1 - The Shrouded Isles (Острова в пелене)
Ваша миссия - уничтожить магов на островах. Хороший стартовый ход -
захватите замок на востоке, не стоит в самом начале пытаться получить
доступ к охраняемым природным ресурсам вблизи вашего замка. Наиболее
слабый противник - красный. Прежде, чем разбираться с фиолетовым, -
захватите все города. Фиолетовый герой не сможет выбраться со своего
острова и напасть на вас.
Сценарий 2 - The Eternal Scrolls (Вечные рукописи)
Стало известно местонахождение Великой Библиотеки. Вы должны
разыскать ее и установить контроль над городом Хроноса (Chronos).
Внимательно следите за стартовым замком, вас ждут сюрпризы. Как можно
скорее освободите героя из тюрьмы. С его помощью захватите оставшиеся
замки на стартовом острове. Для победы вам не нужно уничтожать всех
противников, в частности - красного Warlock. Вам лучше просто побыстрее
узнать пароль и смыться. Он не станет преследовать вас за пределами
своего острова.
Сценарий 3 - Power's End (Завершение могущества)
До конца первого дня шестого месяца необходимо разыскать Orb of
Negation. Подсказки, помогающие обнаружить его местонахождение вырезаны
на обелисках. Завоюйте владения Sorceress на юге. И не теряйте времени -
после победы продвигайтесь на вторую половину карты, где нужно разыскать
артефакт. Вам не понадобятся все ресурсы второй половины карты. Не
отвлекайтесь от основной цели миссии.
Сценарий 4 - Fount of Wizardry (Источник волшебства)
Вы должны установить контроль над замком магии - Castle of Magic, в
котором находится источник волшебства. Поскорее обзаведитесь парой
героев, которые помогут вам освоить множество островов с сокровищами.
Попасть на главный остров можно с западной стороны под спиральной аркой.
Почаще применяйте заклинание Dimension Door, особенно в финальной части
сценария.
Descendants (Наследники)
Сценарий 1 - Conquer and Unify (Завоевать и объединить)
Завоюйте и объедините все племена. Оберегайте жизнь героя -
Jarkonas, прародителя всех наследников. Играйте агрессивно, как можно
быстрее выходите на оперативный простор. Для начала займитесь варваром на
юго-востоке. Нарастите армию. Центральный город атакуйте в последнюю
очередь.
Сценарий 2 - Border Towns (Пограничные города)
Герои королевства Harondale атакуют ваши пограничные города.
Восстановите силы после отражения первого натиска и уничтожьте
противника. В начале вы бессильны помешать захвату городов. Начните с
освоения шахт вблизи основного замка. После этого - проведите кампанию по
возвращению отнятых владений. Основной замок противника стоит среди болот
на северо-востоке. Острова позволят вам получить незначительное
дополнительное количество ресурсов. Исследуйте их с помощью
второстепенных героев.
Сценарий 3 - The Wayward Son (Непутевый сын)
Ваша задача - разыскать бестолкового отпрыска Joseph не позднее
первого дня третьего месяца. На карте имеется несколько артефактов,
которые можно найти в северной части карты. Захватите все города, в них
имеются предварительно построенные сооружения, которые вам весьма
пригодятся. Захватив материк, скопите силы и, взойдя на борт корабля,
направляйтесь в водоворот - вас вынесет к месту последнего сражения.
Сценарий 4 - Crazy Uncle Ivan (Сумасшедший дядя Ваня)
Четыре месяца выделяется вам на поиски дяди Ивана, у которого явно
не все дома под крышей. Отправьте одного героя на разведку - как можно
дальше. Второй герой тем временем сможет собрать разложенное по карте
добро и доставить первому подкрепление. Впрочем, для этой цели можно
задействовать и третьего. На остров с телепортаторами вы не сможете
высадиться с корабля. Отправляйтесь дальше на юг и исследуйте новые
территории. За озером на севере имеется потайной проход к Дереву Знаний.
Сценарий 5 - The Southern War (Южная война)
Южные пределы вашего государства атакованы племенами варваров.
Отразите натиск и уничтожьте агрессора. Первым делом захватите замок
рыцаря на востоке. Не волнуйтесь за города на западе. Они будут в
относительной безопасности, если вы изничтожите зеленого героя, который
бродит неподалеку. Для удержания под контролем части карты с джунглями
вам потребуется несколько героев. Захватите замки на восточном и южном
краях карты - их легче удержать. После этого приступайте к завоеванию
владений красного героя.
Сценарий 6 - Ivory Gates (Врата из слоновой кости)
Замок Ivory Gates предательски сдан врагу. Отбирайте обратно. Ваша
первая цель - город колдуньи на запад от вашего замка. После этого
направляйтесь на север - к лесопилке. Вам не обязательно захватывать
остальные города, впрочем, есть смысл завоевать город в центре карты -
просто для того, чтобы отвлечь атаки неприятеля от вашего первого замка,
пока вы будете заниматься поисками.
Сценарий 7 - The Elven Lands (Страна Эльфов)
Заручитесь расположением эльфов. Для этого им нужно вернуть золотой
лук, который находится за барьерами и охраняется драконами. Эльфы не
разрешают рубить деревья, поэтому каждые две недели вы будете получать
обоз с деревом. Крайний срок окончания миссии - первый день седьмого
месяца. Обязательно захватите все города. В ходе игры вам попадется
заклинание, которое позволит перемещаться из города в город и таким
образом быстро наращивать численность войск. Направьте основного героя на
разведку и уничтожение монстров. Другого проведите к палаткам за
паролями. Не забудьте посетить все тюрьмы и наймите все доступные войска.
Сценарий 8 - The Epic Battle (Эпическое сражение)
Финальная схватка с враждебным королевством Harondale. Уничтожьте
всех противников, оберегая жизнь собственного героя Jarkonas VI. На
игровой карте находится самый мощный артефакт (Ultimate Artifact). Искать
его необязательно, но он может значительно облегчить выполнение основной
миссии. Первой жертвой должен стать красный герой. Сначала захватите его
замки, расположенные в центре карты, потом проведите героя по болотам.
Для удержания захваченных плацдармов и охоты за оппонентами вам
понадобится несколько героев.
The Voyage Home (Возвращение домой)
Сценарий 1 - Stranded (Потерпевший кораблекрушение)
Основное задание - захват замка на острове, расположенном на
юго-восток от материка. Sir Gallavant не должен пострадать! Первым делом
направьтесь на восток и победите птичек Roc. После того, как захватите
первый город - вернитесь подобрать добро. Нападите на оранжевого игрока
первым. Если потянете время - он сам пожалует в гости, но справиться с
ним будет уже значительно сложнее. На карте имеется потайное место с
сокровищами.
Сценарий 2 - Pirate Isles (Пиратские острова)
Оберегая драгоценную персону, вам надлежит обнаружить и уничтожить
предводителя пиратов Martine. В этом сценарии природные ресурсы
достаточно редки. Сначала установите контроль над шахтами острова,
который расположен к северу от вашего. Компьютерные противники не будут
особо мешать вам в начале игры. Для быстрого наращивания армии разыщите и
наймите Water Elementals и Nomads.
Сценарий 3 - King and Country (Король и страна)
Ваша задача - уничтожить противников, не допустив гибели Sir
Gallavant. Проще всего захватить владения игрока на юго-востоке. Легче
всего отстоять города и замки, расположенные на краях карты. Используйте
героя Sir Gallavant для найма войск, основные боевые действия пусть
проведет лорд Alberon.
Сценарий 4 - Blood is Thicker (Кровь загустела)
Требуется уничтожить сопротивление окопавшегося Алберона. Сэр
Gallavant должен избежать плена или гибели. Обязательно выберите перед
началом игры способность героя к некромансерству. На карте, кроме вашего
замка, имеется еще один город с некромансерской начинкой - на восток от
исходной позиции ваших героев, за горной грядой. Постройте в этих
городах Evil Shrines - это увеличит на 20 процентов производство скелетов
после схваток. К северу от основного замка есть два захоронения -
проведите туда группу из мумий, скелетов и драконов. Это позволит вам с
первых минут получить существенное повышение характеристик основного
героя и разжиться парой артефактов. Внимательно следите за хитпоинтами
драконов, это ваши ударные войска на первых этапах игры. Зомби будут
атаковать именно их. Подведите поближе скелетов и добивайте ими
ослабленные группы зомби.
Самый дефицитный ресурс на уровне - дерево. Первой захватите
лесопилку, расположенную на юг от верхнего варварского замка. Второй -
расположенную к северу от углового нижнего замка. Там же разыщите шахту с
кристаллами. Ведите себя агрессивно, не давайте противнику войти в силу.
Не стремитесь построить все, что можете во вновь захваченных замках и
городах. Чем ближе к юго-восточному углу, тем лучше будет начинка
захваченных замков. И последнее - на юг от главного вашего замка имеется
городок с налаженным производством костяных драконов. Его тоже желательно
захватить пораньше, пока драконы, охраняющие подступы к нему, не успели
расплодиться.
Cheats
Спасибо разработчикам, они сохранили в действии все cheat-коды из
Heroes 2. А именно:
8675309 - открыть всю карту
32167 - текущий герой получает пять черных драконов
911 - победа в текущем сценарии
1313 - поражение в текущем сценарии
Все коды вводятся в основном игровом экране с клавиатуры. Только вот
славы сыскать таким образом не удастся - в таблице достижений возле
вашего имени появится маленький такой ярлычок. Cheater.
Игорь Бойко