Светлая тема

Рецензия на игру Герои меча и магии 3: Дыхание Смерти

"Фанатизм не есть карашо!" - твердил мне назойливый внутренний голос, но рука продолжала тянуться к коробке с диском "Героев". "Сколько можно в них играть! Все равно одно и то же", - продолжал тот же голос, но было уже поздно. На экране радостно мигало "Installation complete". "Ну и черт с тобой! Играй хоть до потери пульса", - пробормотал внутренний зануда и убрался восвояси, бормоча себе чего-то под нос. Я же, радостно потирая руки от предвкушения и осознания того, что никто не будет мешать, щелкнул на "Play"…

……

Сфинкс отдыхает

Думаю, все согласятся, что Герои в своем роде уникальная игра, что есть в них какая-то нерешенная загадка, неподдельное обаяние и привлекательность. Нет, нет, я не о том, что подобных проектов вообще в природе мало и что по популярности они могут соперничать с любой RTS и любым 3D-шутером. Есть у этой игры одно потрясающее свойство, - она завлекает так, что на некоторое время забываешь практически обо всем на свете, пропадаешь из мира реального, фактически уходя в другое измерение. Однако рано или поздно наступает интересный постигровой эффект: от любимого когда-то компакта начинает по-страшному воротить, в лучшем случае он бывает положен на полку и завален толстыми книгами, в худшем - уничтожен/утоплен/сожжен/съеден. А потом проходит еще немного времени и, пробегая однажды мимо пыльной полки, засекаешь краем глаза заветную коробочку и... опять все начинается сначала. Вполне возможно, что проклятые разработчики прекрасно понимают такое вот свойство своего произведения, отчего и продолжают пичкать нас никому не нужными пластмассками, с которых в конечном итоге опять и опять будут сдуты сантиметры пыли, и в который раз титаны, фениксы, драконы и прочая живность оживут на наших экранах. "The Shadow of Death" не является, так сказать, уродом серии HoMM. Отличий от предыдущего expansion pack'а минимум, но наличие новых кампаний и потрясающее обаяние игры делают свое грязное дело.

По традиции, новых кампаний снова семь. Плюс к ним мы имеем еще 38 just-served-уровней для одиночной игры и некоторые дополнительные фичи. Сама схема игры не изменилась совершенно, так что я просто расскажу немного о тех нововведениях, которые постигли "Героев" в очередной раз.

Что нового?

Сюжет аддона более чем банален. Некий некромант, как это водится в здешних краях, пытается порвать на британский флаг всех и вся в поле своего зрения. Наша задача, соответственно, не дать ему этого сделать. Откровенно говоря, зевать хочется от такой фабулы. Хотя кто следит за ней в Героях ? Редкая птица. Мы играем в них ради удовольствия, а не ради какого-то сюжета. Для этого книжки есть. Однако вернемся к новшествам...

Первое отличие, бросающееся в глаза, - теперь у каждого замка при осаде наличествует не просто ров с какой-то там газировкой, а вполне весомая ограда, отличающаяся от твердыни к твердыне. Например, у варваров это торчащие из стен пики, у людей - ров с жутко грязной водицей с помоями, и так далее. Такая фишка снимает от 70 до 150 НР с юнитов, подошедших к замку, и будет продолжать снимать каждый ход по столько же в случае, если ваши войска будут тупо стоять на одном месте. Согласитесь, интересно. По крайней мере, теперь сто раз подумаешь, прежде чем рваться в замок через стены. Ведь ворота не просто для красоты приделаны.

Появилось несколько новых типов ландшафта, на которых происходят кое-какие неприятности при битве с противником. То удача покинет злых и придет к добрым, то наоборот. То воздушные чары будут кастоваться необычайно легко, то огненные. А где-то даже и кораблик ваш приобретет внезапно неплохой движок и проплывет с ним значительно дальше положенного. В общем, к ставшим уже привычными cursed grounds прибыло молодое пополнение.

Произошли небольшие изменения в некоторых видах войск: подорожали ангелочки и поднакачались lizardman'ы. Помимо этого, весь зоопарк, так предусмотрительно добавленный разработчиками в Armageddon's Blade, и некоторые фичи вроде возможности управлять гарнизонами во время осады замка, появились и в новом аддоне.

Ну а что действительно особенно порадовало, так это небольшая прибавочка к "сборным" артефактам. Теперь "Герои" - это просто конструктор "Лего". 12 новых мега-модных артефактов можно собрать из их меньших собратьев. Есть среди них и очень полезные (как вам, например, дополнение к каждой характеристике героя в виде шести очков, и при этом иммунитет всех войск к магии 1-4 уровней? неплохо, да?), а есть и совершенно непонятные в виде увеличения действия магии до 50 раундов (!!!). Это что, для тормозов, что ли? Хотя каждый волен выбирать то, что ему по душе. Да здравствует демократия!

Одним словом, есть на что посмотреть. Пожалуй, лишь только наличие новых кампаний да общая их усложненность, по сравнению, например, с Armageddon's Blade (кстати, теперь сложность можно задавать перед каждой миссией) заставляет встряхнуть стариной и в который раз отправиться на поиски правды и славы. И ведь знали ушлые разработчики из 3DO, что опять мы будем проводить ночи напролет в тесной компании, курить дешевые и не очень сигареты и литрами глушить кОфэ, играя в столь горячо любимый всеми hot seat...

……

Тишина. Лишь глубоко в сознании раздаются звуки битвы, сопровождаемые средневековой музыкой. Это надоедливый внутренний голос осаждает очередной замок, ругаясь благим матом. А ведь говорил, собака, что "фанатизм не есть карашо"!

Рецензии пользователей
на Герои меча и магии 3: Дыхание Смерти2

Надо было таки завершить то, что не получалось в детстве. Много раз я начинал кампании Дыхания Смерти. Ни разу не проходил всё до конца. Да и сейчас пошло похоже. Начал весной, продолжил летом, уткнулся на предпоследней миссии и допрошёл только осенью. Теперь получаешь больше удовольствия от опытного прорубания кампаний, играется легко и на расслабоне. А как я раньше всегда брал в сундуках опыт, а в начале стремился отстроить муниципалитет. ХД мод тоже много мелких радостей добавляет, играть очень комфортно.

Джем - Чёткое разделение регионов на карте, строительство экономики, неторопливое противостояния с выносом врага, потом только закрывать задание.
Крэг Хэк - Начальный город без таверны, забивание на экономику и получение золота через завоевания или даже скриптами, странная топология с возможностью врага нападать на тебя безнаказанно. Либо стремительное прокатывание по врагу по окольному пути с "партизанской войной" дома, либо тупо быстрое завершение задания, пока враги в родном крае беснуются. Джелу - ДИКОБРАЗИТЬ ВРАГОВ. Повторить до победы. Очень резвый старт. Третью миссию можно вообще пролететь за 3 недели, открыв только полкарты. Йог - Начисто долбанутая кампания. Он не может кастовать, а специальность магическая. Я думал, что отрекается от книги он только в 1й миссии, и взял магию воздуха. Потом пожадничал и на последнем навыке получил выбор из навигации и поместий. Тем не менее, последние 3 миссии за счёт чудовищных атрибутов и маленького размера пробегаются моментально - компы стартуют не особо сильно и рассыпаются в прах. Сандро - Ну это просто какой-то анекдот. Намеренно дисбалансное месиво даже по сравнению с предыдущими - не надо даже армию в замке нанимать. Сразу доступ к армии личей и сильнейшей ослаблялке врагов, к тому же в первой миссии можно очень здорово набрать атрибутов. Альянс - Я думал герои перейдут, а они тупо 25го уровня. Впрочем, без астрономических атрибутов играть веселее, приходится только пороллять навыки в начале. Большие продолжительные миссии на разный лад, интересные. Сандро догадался не прокачивать, он по своим миссиям и так бегает паровым катком. В коллективных миссиях экспертный городском портал реально спасает. Сандро2 - Уже нормальная кампания за нежить. Сначала. Третья миссия тупо кишка с мощным врагов, зато последняя буквально избиение младенцев.
Больше…
Классика жанра