Светлая тема

Рецензия на игру Герои воздушных битв

Намазанный толстым слоем пафос способен испортить любую военную игру. Ненормально восторженные ролики, напыщенные тексты… В Heroes of the Pacific такого добра хватает. Однако, помимо громких речей главного героя, который мстит за своего брата, погибшего на линкоре «Аризона» во время атаки на Перл-Харбор, тут есть и документальное видео, и многочисленные вставки на движке, и стилизация дизайна под 1940-е, и, конечно же, самолеты. Это, к счастью, сглаживает патетический тон и наводит на мысль «А не наследницу ли Secret Weapons Over Normandy выпустила Codemasters?».

Большой тихоокеанский вояж

Именно так. Heroes of the Pacific — не какая-то «леталка» средней руки вроде Battle of Europe, а полноценное историческое полотно, охватывающее весь тихоокеанский театр военных действий времен Второй мировой. Перл-Харбор, остров Уэйк, Маршалловы острова, Коралловое море, атолл Мидуэй, Гвадалканал и т. д. — все «достопримечательности» в 26 миссиях. Мы неспешно продвигаемся по сражениям (несколько операций на каждую «горячую точку»), выполняя разнообразные приказы и получая в награду машины и «upgrade points». Модернизация в SWON, пожалуй, была обставлена поинтереснее: там апгрейды выдавали в том числе и за прохождение «Challenges», здесь же достаточно просто потратить необходимое количество баллов на модель с улучшенными характеристиками. Имейте в виду, что самые «лакомые» самолеты можно открыть исключительно на высшем уровне сложности.

Сюжет у разработчиков вышел скучным — ну месть, ну предательство, ну сведение счетов с асами-боссами, — зато на заданиях они отыгрались. Атака на Гвадалканал, перехват «Токийского экспресса», уничтожение авианосцев «Shoho» и «Akagi», поддержка морской пехоты, эскортирование, фотосъемка неприятельских флотилий… Список, как принято говорить в таких случаях, можно продолжить. Лишь под занавес войны становится заметно, что фантазия слегка выдохлась — частенько нам приходится тупо истреблять налетающие отовсюду порции врагов. Увы, «респаун» — двигатель японских подкреплений, и это иногда доводит до нервного состояния «Ну когда же конец?!».

Возмущения типа «Что, не симулятор???» отметаются мгновенно. Да, в HotP существует аркадное и симуляторное управление, однако разница незначительна. Даже посадка по сравнению с Battle of Europe — детский лепет; всего-навсего надо снизить скорость и попасть в воздушный «коридор». Собственно, мудреностей и не хочется. Игра цепляет не реализмом и техническими точностями, а грандиозностью. Чем ближе победа над фашизмом, тем масштабнее и яростнее битвы с японцами. Мощные флоты, грозные эскадрильи, усыпанные зенитками острова — и все по нашу душу, поскольку ведомые пилоты чаще заняты скриптовыми делами, т.е. изображают массовку. Но каков простор для сумасшедших маневров, стремительных налетов на сухопутные войска, искусного бомбометания и торпедирования (тут это особые умения, специально отрабатываемые в «учебнике»)! Разве что настоящих геройских таранов недостает — самолеты с лязгом отскакивают друг от друга, теряя немалую часть «полоски здоровья». Почти как в SWON.

Secret Weapons Over Pacific

Вообще Secret Weapons Over Normandy — принципиальный соперник для Heroes of the Pacific, и в IR Gurus, похоже, внимательно изучили ее недостатки. Какой-никакой, но вид из кабины, неограниченный боезапас, короткие промежутки между контрольными точками, легкая настройка перед вылетом (выбор дополнительного вооружения, угла наклона пушек и т. д.)… Приятные мелочи, четко объясняющие позицию авторов: минимум планирования, максимум экшена. И, конечно, отмечу удобную связку «клавиатура + мышь». Кнопок немного, скорость чувствуется прекрасно, к тому же для покрытия больших расстояний предусмотрен своеобразный «авиационный форсаж» — «warspeed».

Вот в SWON, на мой взгляд, с восприятием полета было неважно. Не в последнюю очередь — из-за графики. Глубокая прорисовка, реалистичные облака, приличные модели придают HotP солидности. Понятно, что движок RenderWare слабоват: и взрывы не шибко красочные, и море так себе, и погодные условия невыразительны. Зато когда в одиночку вламываешься в стройные ряды японских истребителей, прорываешься через град обломков, разом топишь несколько кораблей — тогда шкала «Зрелищность» все равно взлетает под потолок, несмотря ни на какие изъяны.

Плоховато у Heroes of the Pacific лишь с развлекательной программой в целом. Нудный «Instant action» — малоинтересное занятие, пять якобы исторических миссий — ерунда на один укус, а в мультиплеерные баталии, хотя там и есть симпатичные режимы (например, «Scratch one flat-top» — кто быстрее пустит ко дну вражеский авианосец), умещается всего 8 игроков. Не дело.

Резюме

Качественная самолетная аркада. Чуть-чуть не дотянула до пантеонодрома.

P.S. Удивительное совпадение — здесь мы тоже угоняем с аэродрома экспериментальный прототип немецкого Me 262, как и в Battle of Europe!