High Heat Major League Baseball 2003
Рецензия
Не ждали. Вернее, ждали, но не в гордом одиночестве. Помните начало апреля прошлого года? Сначала с интересом проводим время в компании Triple Play Baseball от EA Sports, потом расслабленно перемываем косточки High Heat Major League Baseball 2002 от 3DO. Дескать, рожей не вышла, зато характер хороший.
Однако в этом сезоне наблюдается иная картина. EA Sports бейсбольным подарком почему-то не порадовала, а вот 3DO свое обязательство перед любителями этого вида спорта выполнила. Потому, собственно, и рассматривается сегодня High Heat Major League Baseball 2003 (далее - MLB 2003) в качестве единственного пока в этом году представителя бейсбольных симуляторов на РС.
Что-то новое?..
В отсутствие очередной части Triple Play 3DO неплохо отдувается за весь бейсбольный сектор разработчиков.
Пресс-релизы MLB 2003 настойчиво требуют обратить внимание на улучшенную графику и физику. «Вы только посмотрите на их лица!» - преданно глядя в глаза, гласят заказные рецензии. Поверьте старине Сиду, на ИХ лица лучше не смотреть, - деревянная безнадёга бьет наповал. Во всяком случае, так дело обстоит с РС-версией. Судя по скриншотам с PS2 сайтов, на приставках все куда лучше и веселее - плохо обструганные гибриды Буратино с Пиноккио на приставках приобретают вид гибридов хорошо обструганных.
Второй важной, по мнению авторов, особенностью является более реалистичное отображение питчей и бэтов (то есть бросков и их отражений битой). Специально проштудировав свою собственную прошлогоднюю рецензию, я пришел к выводу, что у меня и тогда к этому моменту никаких претензий не было. Впрочем, у фанатов есть лишний повод порадоваться.
Тем не менее, потуги 3DO в области графических излишеств так и остались лишь галочкой напротив соответствующего пункта в features-листе. Как говорится, копали не там, где нужно. Слабое взаимодействие между объектами и недостаточное количество часов отснятой анимации ставит вопрос о профессиональной пригодности программистов и аниматоров ребром. Например, одному игроку ничего не стоит пройти сквозь другого. Особенно возмущенно это воспринимается после просмотра ТВ-нарезки смешных спортивных моментов, где очень часто встречаются кадры столкновений друг с другом аутфилдеров, бэттеров и защитников, стоящих на базах, и т.д.
Скудность анимации огорчает в не меньшей степени. Вы наверняка знаете, что самое главное для аутфилдера - поймать мяч, отбитый бэттером, пока он не коснулся земли. При игре в обороне управление аутфилдерами - самая ответственная задача. И как же неприятно (с эстетической точки зрения) то и дело наблюдать, как мяч, уходящий (по идее) игроку за спину, оказывается у него в ловушке лишь потому, что физический объект А (мяч) прилетел в зону контроля физического объекта Б (аутфилдер). А то, что ловить в какой-то момент ему придется не руками, а какими-нибудь другими частями тела, никого не волнует.
…или хорошо отмытое старое?
Сам ход игры, кроме системы отбивания мяча, практически не изменился. Помнится, я ругал Triple Play Baseball за то, что отбить мяч в ней было очень проблематично. Вроде бы приняв эту прописную истину в прошлой версии MLB, 3DO на сей раз зачем-то решила ступить на скользкую дорожку хардкорности (грубо говоря, когда общаться с игрой на равных получается лишь у тех, кто еще в детстве получил по голове бейсбольной битой). Даже на самом простом уровне сложности нет специального трехмерного прицела - как следствие, точное попадание лично для меня превратилось в неиссякаемый источник счастья. Лишь после нескольких часов напряженной игры я научился с горем пополам отбивать летящие в меня мячи. Цена - плохое настроение: до того надоело раз за разом проигрывать матчи чуть ли не с сухим счетом. К освоению остальных четырех уровней сложности, видимо, придется подойти с большим запасом валерьянки.
Но MLB 2003 все-таки позиционируется как серьезный спортивный симулятор, поэтому все вышеупомянутые замечания не являются сколько-нибудь решающими при определении ее ценности. В конце концов, достоинств здесь намного больше. Специалистами отмечается возможность настройки всего и вся. Прямо в игру вмонтирована система отладки игры, сродни той, что осуществляется через файл ini.big в FIFA, где с помощью «Блокнота» изменяется ВСЕ: от величины поля до частоты навесных передач. В MLB 2003 можно сделать так, чтобы аутфилдеры противника грамотно располагались на поле и ловили мяч через раз, а бэттеры попадали по мячу куда реже, чем положено любому приличному игроку MLB; в общем, дозволяется едва ли не переписать правила заново. С подобной системой корректирования функционирования игры отпадают все вопросы в отношении аспектов, составляющих любой спортивный симулятор высокого качества. Искусственный интеллект, поведение любого типа бейсболистов и т.д. настраиваются по вашему желанию.
И то, и другое (заключение)
Как это всегда бывает при оценке спортсимов, если они не однозначно великолепные или отвратительные, встает вопрос - что «главнее»? Графика или процесс? По-моему, если нет таких возможностей, как у EA Sports, позволяющих совместить в одном флаконе две стихии, пусть преобладает симуляторная сущность. На красивые пустышки мы уже насмотрелись…
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии High Heat Major League Baseball 2003
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту