Светлая тема

Рецензия на игру HOARD

По внешним признакам Hoard определенно должна попадать в разряд «убийц рабочего времени». Много места не занимает, грузится быстро, не «тормозит», правила элементарные, управление удобное, партии короткие… Кажется, ничего не забыл. Нет, постойте. А где азарт?

Сэндвич с драконом

Порой Hoard выглядит как дальний компьютерный родственник настольной игры а-ля Carcassonne. Над разложенной на столе картой пасторальной средневековой местности, будто сложенной из квадратиков, парит наш дракон. У огнедышащего чудища есть четкая цель: накопить побольше золота и ждать Бильбо Бэггинса. Летать за наживой в тридевятое царство не нужно – под боком потихоньку вырастают фермы и поселения ничтожных людишек. Способов сколотить капитал немало, причем расчетливый дракон – вовсе не тот, кто сжигает все на своем пути. Будущий миллионер умеет выжидать, позволяя нехитрой экономической модели заработать в полную силу (из-за чего, видимо, Steam и некоторые обозреватели запихнули игру в стратегический жанр). Если землепашцы засеют несколько полей, по дорогам потянутся вереницы «жирных» повозок с товарами, а города постепенно разрастутся и станут рассылать кареты с принцессами. С другой стороны, чем богаче феодальное хозяйство, тем больше лучников встречают хвостатого рэкетира, тем настырнее рыцари, спасающие принцесс, и тем опаснее магические башни, плюющиеся файрболлами.

Наверное, в конце концов вся эта орава объединилась бы в регулярную армию и разорила наше логово, но 10-минутный лимит обрывает историю на самом интересном месте, и дальше надо начинать с нуля. Поджигать, копить, «прокачивать» параметры (скорость, огневая мощь, защита и максимальный вес ценного груза) – по кругу. Конечно, тут есть мелочи, на первых порах разнообразящие игру. Например, город можно застращать настолько, что он будет платить дань без задержек, а его стрелки получат приказ «Отбой!». Иногда в гости заглядывает огр, крушащий все подряд, и воришки, таскающие золото из сокровищницы; иногда в специальных зданиях появляются незамысловатые бонусы вроде ускорения или заморозки врагов… В общем, что-то постоянно происходит.

Но в Hoard нет главного – веселья и мотивации. Даже с четырьмя драконами на экране действо чересчур монотонно и по ощущениям напоминает одноклеточную забаву в стиле «time management». К тому же ИИ – совершенно безмозглый конкурент. Найти партнера что для дуэли, что для «коопа» сложно по понятным причинам; вот схватки «2-на-2», пожалуй, были бы жаркими, однако такой возможности разработчики нам не дали. Вместо этого они наплодили кучу одинаковых карт (даром что поделенных на три типа: летние, зимние и ночные) и придумали три режима. В одном мы наперегонки с таймером/соперниками собираем золото, в другом – принцесс, и только третий вызывает легкое оживление – некое подобие Survival, где у нас нет «базы», а гибель от клинка или стрелы – лишь вопрос времени. Медали, рейтинг и сотня «достижений» не приносят никакого удовольствия (и это говорю я, всегда ругавший аркады за отсутствие таблиц со всякими рекордами!). Выиграл – «game over», проиграл – «game over».

Большая кампания, глобальная карта, «боссы», оригинальные апгрейды – не думаю, что все это серьезно сказалось бы на цене. Ну, было бы не $10, а $15. От набора разрозненных локаций и воспоминаний-то не остается. Разве что надоедливая музычка застревает в голове. Такой вот невкусный «сэндвич».