- Главная/
- Игры/
- Курортный магнат/
- Рецензия
Грамотный издатель знает, что выпущенная вовремя игра разойдется намного лучше. Этим правилом порой злоупотребляют перед крупными праздниками (например, в канун Рождества). Конечно, бывают и исключения. Но кого заинтересует томная экономическая стратегия в сезон отпусков?
В изоляции
Да и низкий уровень технической реализации вряд ли поможет росту популярности. Holiday World Tycoon — замороженный пришелец из прошлого. Однако спрайты и паршиво исполненный алгоритм масштабирования — не самые архаичные атрибуты. Почетную верхнюю строчку занимает невозможность повернуть картинку хотя бы на четыре дискретных угла. Такое было допустимо разве что в период зарождения спрайтовой изометрии, а сейчас звучит как приговор. Видимо, разработчикам проще сносить насмешки, чем одолеть собственную лень.
Вместо того чтобы блеснуть оригинальной идеей, в Island Games пошли по проторенной дорожке. В нашем распоряжении клочок живописной территории, в пределах которой нужно состряпать подобие курорта. Причем рекреационный анклав живет по своим законам и в персональном измерении. Нет влияния глобальных мировых событий, смену погодных условий посчитали лишним багажом, а «рейтинг» — нежелательное слово в лексиконе игры.
Посему прогнозировать количество прибывших гостей нельзя; столь важное дело, судя по всему, поручили функции RND(). Аэропорт (или аквапорт) работает в странном режиме, подчиняясь, наверное, тому же скрипту. По крайней мере, собрать адекватную информацию с представленного табло затруднительно. Интерфейс играет с нами в прятки, и перевес явно на его стороне. По-настоящему облегчают жизнь сведения о финансовых успехах каждого сооружения в текущем и предыдущем месяце; мы наблюдаем за динамикой и вносим соответствующие коррективы. Но на фоне прочих ребусов подобное проявление щедрости — мертвому припарка.
Всемогущие звезды
В зависимости от обеспеченности и привередливости туристы предпочитают оседать в 3-, 4- и 5-звездочных отелях. Правда, заниматься обустройством интерьера, организовывать внутренний порядок, да и вообще управлять микроменджментом зданий нам не позволили.
Переход от пляжной темы к сафари или подводному миру открывает свежий набор декораций и построек, в основном сохраняющих прежнюю функциональность, за исключением ряда специфических задумок. Скажем, в списке появляется загон с антилопами гну, кладбище слонов и другие веселые аттракционы. Радует, что у авторов хватило фантазии хоть на это.
Домики возникают не сами по себе, а благодаря усилиям наемного прораба-архитектора. Кроме того, есть еще три категории помощников: шпион, консультант и артистка, чья задача — кривляться на публике в разнообразных костюмах. Работники безлики, лишены характеристик и выполняют обязанности с одинаковой эффективностью. Впрочем, роль консультанта велика: он умеет привлекать новых клиентов в то или иное место, поднимая тем самым его популярность, а также менять стоимость комиссии за услуги. Спорный подход к ценовой политике.
Отдыхающие охотно расстаются с деньгами. Главное — дать им такую возможность. В идеале необходимо выстраивать все кучкой, чтобы люди, дружно передвигающиеся со скоростью гиппопотама, не совершали длинные променады. К сожалению, масштаб времени выбран так, что за сутки зевака успевает побывать в паре «заведений», а расходы методично списываются ежедневно. Однако если следить за типом посетителей и удовлетворять их потребности, содержать прибыльный бизнес не слишком сложно.
* * *
Скучная, технологически отсталая игра, слепленная по классической схеме tycoon-конструктора. Безнадежный случай.