Светлая тема

Рецензия на игру Hologram Time Traveler

Уже давно индустрия идет по пути взаимозаимствования и интеграции. Не только компьютеры из преимущественно офисного оборудования превращаются в некое подобие видеомагнитофона или музыкального центра, но и обыкновенная домашняя техника приобретает некоторые не свойственные ей ранее способности. Телевизоры и игровые консоли учатся без посторонней помощи выходить в Интернет, холодильники и стиральные машины проявляют чудеса интеллекта. На фоне подобных мутаций уже не кажется странной возможность игры существовать не только на предназначенных специально для этого устройствах, но и посредством, например, мобильного телефона или DVD-плеера. С другой стороны, весьма часто происходит межплатформенная миграция уже самих игр, когда продукты, первоначально разработанные для одного вида машин, с успехом переносятся на другой.

Travel in time

Но нашего сегодняшнего героя можно назвать поистине мега-трансформером, ибо его преобразование произошло в нескольких измерениях. Первая трансформация случилась во времени, так как нынешний проект унаследовал название и многие особенности от предка из далекого (или близкого - кому как нравится) 91-го. Второе преобразование состоит в переносе игры с платформы большого и красивого белого игрового автомата на рельсы современных технологий. Тогда фирмой Sega был создан уникальный станок с первой попыткой реализации трехмерного изображения при помощи голографии. Благодаря монитору и изогнутому зеркалу удалось получить иллюзию объемности. Последняя реализация тоже претендует на эмуляцию реальной трехмерности, однако в гораздо меньшей степени, чем предок. Особенность современного HTT заключается еще и в том, что основной упор был сделан на DVD и PS2-версии, построенные на идее фильма с альтернативными сюжетными линиями, которую поддерживает технология DVD. В таком идейном сочетании нет ничего странного, так как вся игра представляет собой не что иное как фильм, последовательность эпизодов которого интерактивно зависит от действий играющего, а точнее, зрителя.

Kill them why?

Сюжет творения, в отличие от технических подробностей, подчеркнуто прозаичен. Воплощение зла, облеченное в форму некоего ученого-ренегата Валькора, совершило похищение драгоценной и всеми любимой галактической красавицы-принцессы по имени Кай-Ла. Наш наиглавнейший и единственный герой, к великому сожалению и не менее великому изумлению, представлен ковбоем с Дикого и, соответственно, непросвещенного Запада. Да к тому же полный болван, хотя и носит гордое имя Маршал Грэм. Других героев для спасения несчастной принцессы из цепких злодейских объятий во всей галактике, как водится, не нашлось (это ведь не HMM!). Поэтому, занеся натруженные пальцы над скромным набором клавиш управления, после непродолжительного инструктажа начинаем спасать. Злой гений, надо признать, не единственный противник вселенской законности и правопорядка, ибо во всех временных областях, по которым за ним предложено гоняться, на нашем пути встает множество других врагов. Начиная от пещерных жителей, благополучно эволюционировавших более 50 000 лет назад, и заканчивая разноцветными роботами 26-го века, все дружно стремятся прекратить нашего героя вместе со всеми его благородными, хотя и недалекими замыслами.

После дружных единонаправленных усилий представителей всех временных контуров поневоле задумываешься, уж не мы ли и есть главный злодей, гоняющий по всему континууму влюбленную парочку Кай-Лы и Валькора? Впрочем, такова участь героя - мочить сами-знаете-где все, что таковому мочению поддается. Тем более что оснащенный пистолетом Маршал справляется с этой задачей довольно неплохо, если ему вовремя указать на приближающуюся опасность.

AVI is most real

Можно много говорить о тех временах и мощностях, которые позволят компьютерной графике приблизиться по уровню детализации и качеству проработки сцен к телевизионному изображению реального мира. Но никогда не удастся создать ничего реальнее простой видеозаписи с настоящими актерами вместо моделей и обыкновенным человеческим движением вместо сложной анимации. Именно по такому пути пошли создатели HTT. Это, несомненно, положительно сказалось на правдоподобности картинки, но напрочь разорвало связь между персонажами и органами управления в руках. То есть понять, реагирует ли мужик в шляпе на лихорадочное долбление кнопок или все еще продолжает проигрываться предыдущая кадровая последовательность, весьма сложно. Кроме того, даже обладатели самых быстродействующих приводов DVD или CD по достоинству оценят нехилые задержки, неизбежно возникающие при переходах от одного куска видеозаписи к другому, соответствующему новой обстановке. В силу названных недостатков происходит существенное снижение играбельности и управляемости, а значит, морального удовлетворения от игрового процесса. Даже после перегонки компакта в образ на жестком диске ловить момент и своевременно реагировать оказалось не так уж и легко, так что попытки играть прямо с CD закончились продолжительным и ожесточенным перечислением достоинств разработчика.

Replayability

Помимо низкой управляемости и интерактивности, подобное техническое устройство существенно ограничивает элемент случайности, так что после нескольких неудачных попыток любая сцена намертво врезается в память и становится совершенно точно известно, откуда и в какой последовательности будут появляться враги, и на что следует жать для их скорейшего уничтожения. А, как следствие запоминаемости, имеем небольшую продолжительность: на полное прохождение при сносных притормозах уходит около двух часов. Согласитесь, время, естественное для игрового автомата или видеофильма, но совсем не подобающее нормальной компьютерной игре. Короче говоря, если проект в целом и обладает какой-нибудь ценностью, то уж точно не для PC-геймеров.