В наше нелёгкое время, когда на голову простого пролетария, как из рога изобилия, сыплются шедевры игровой индустрии, отвлекая от дела построения светлого будущего, гидра империализма всё шире расползается по миру. На этот раз приёмным отцом очередной Игры века стал, казалось бы, дружественный Китай. Hooligans (не путать с одноименным собратом из Англии) обязаны были положить на обе лопатки, закопать и сплясать джигу на могилке всего, что выпускалось в мире за последние тридцать лет.
Битвы неформалов
Не мудрствуя лукаво, разработчики пошли по проторенному пути, положив в копилку игровой индустрии любимый массами виртуальный файтинг. Действительно, нет ничего проще и гениальнее. Набил кому-нибудь морду под бодрое музыкальное сопровождение, - получи денежку и право на истязание следующей жертвы в другой обстановке. Набили тебе, - озверей при виде обидной надписи "Loser" и попытайся жестоко отомстить. Благо, заниматься этим в лучших традициях игровых автоматов можно бесконечно.
Безобразие начинается в психиатрической палате, недвусмысленно намекая на происхождение бойцов и последнее пристанище большинства игроков. Участники смертельных схваток подобраны соответственно: пара типов в смирительных рубашках, один с тыквой на голове, девяностолетняя старушка с зонтиком и карманным пулемётом, жирный мужик в маске кролика с соской во рту, и десяток других неформалов. Из них на хулигана более-менее смахивает только парнишка-негр, да и то потому, что его показывают в интро.
В Hooligans поражает буквально всё. Особенно - массив игровых возможностей. Во-первых, с зажатой правой кнопкой мыши осуществляется бег по локации. Во-вторых, левой кнопкой наносятся удары, посредством которых из противников вышибаются деньги (сумма пропорциональна мощности). А так как у большинства мышей левая кнопка только одна, то и ударов - соответствующее количество. Хуже того - на средней кнопке расположена способность прыгать, причём сразу на полтора экрана, независимо от веса и возраста прыгуна. Самое смешное, что удары в прыжке наносить всё равно нельзя. Как следствие, каждый дерётся однообразно, но в меру своей испорченности. Старушка плющит врагов зонтиком, интеллигентного вида очкарик - чемоданом, и лишь негроидный паренёк выстукивает рэп-ритмы кулаками.
Жалкая кучка "features"
Всё было бы "хорошо", если бы создатели не смилостивились и не поместили в игру дополнительные предметы. Кроме родного арсенала, с определенного этапа игроки могут пользоваться пистолетом, а однажды мне на глаза попался автомат, который тут же бесследно исчез и больше не появлялся. К стрелковому оружию, естественно, полагаются всевозможные патроны: огненные, электрические, замедляющие, усыпляющие и даже наводящие безумие. Потенциальные источники удовольствия закупаются между этапами на вырученные от смертоубийства средства.
Но, как говорится, не пистолетом единым… Еще в распоряжении бойца есть мины, бомбы, гранаты и даже дрессированные вампиры и крокодилы. Подпорченное здоровье он восстанавливает леденцами на палочке, а в критических случаях - гамбургером с осьминогом или жареной курицей стоимостью $200К. Странные у китайцев представления о ценах... Помимо покупных, вовсю используются подручные, точнее, подножные предметы. Гидрантные люки, тыквы, скамейки, мусорные баки, пустые пивные банки - всё сгодится в качестве метательного оружия. Разумеется, урон, наносимый столом и той же банкой, ничем принципиально не различается.
Стыдно признаться, но клавиатура здесь применяется исключительно для одной благородной цели - введения чит-кодов. Дабы скушать гамбургер или просто сменить боеприпас, необходимо изрядно полазить мышкой по обширным меню. Схватка в этот период не останавливается, поэтому удивляться частым летальным исходам не имеет смысла. Ко всему прочему, даже самые тщательные поиски не позволили мне обнаружить кнопку "Quit". Видимо, предполагалось, что она просто никому не понадобится.
Ужасы нашего городка…
В принципе, больше всего меня напугал интеллект соперников. Способ ведения боя у компьютера только один - стоять и не сопротивляться. Правда, если на начальных этапах враги действительно не сопротивляются, а просто ловят удары, изредка пытаясь сбежать, то под конец, по достижении некоторого уровня здоровья, они полностью восстанавливаются и продолжают ничего не делать. И так бесконечное число раз до полного измождения игрока. Объясняется подобная тактика очень легко: при ловле ударов растёт некий таинственный параметр SP, предположительно "Super Power", позволяющий в своем максимуме нанести критический удар. Чем и занимается компьютер на протяжении второй половины игры. Победить последних противников, как нетрудно догадаться, можно только при помощи схожей методики (hint: мощность критического удара должна превышать уровень здоровья, при котором происходит полное восстановление жизни).
***
Если пагубное влияние на человеческую психику Quake или Mortal Kombat практически недоказуемо, то Hooligans вполне по силам значительно пополнить лагерь противников жестокости в играх новыми адептами этой идеи. После нескольких часов бесплодных попыток завалить постоянно регенерирующего клоуна хочется взять бейсбольную биту, а лучше чемодан потяжелее, и отдубасить первую же попавшуюся старушку… просто так… вдруг пулемёт выпадет? Пять старушек - пять пулемётов. А уж с ними-то можно играючи забить всех клоунов города. Будут знать, кто здесь самый реальный хулиган!