Светлая тема

Рецензия на игру Hornby Virtual Railway

По идее, в этом месте должна была начаться заунывная баллада о босоногом детстве, приваренной к тарелке пластиковой каше и катастрофическом отсутствии зеленого домика с тысячами паровых машин. Но поскольку мои познания в паровых машинах сводятся к тому, что их можно взорвать, решено было идти к победе иным, куда более извилистым и нестандартным путем. Машины есть почти паровозы, паровозу один шаг до электровоза, а электровозы, в свою очередь, практически… Нет, не самолеты или космические шаттлы типа земля-воздух , а шикарные игрушечные железные дороги, которые в те голодные времена можно было увидеть исключительно на закрытых спецвыставках. Желаете знать, к чему я развел всю эту псевдолитературную воду? И говорить боюсь…

Министрам путей

Значится так. Во избежание дальнейших препинаний и взаимного непонимания, не будем долго плясать вокруг печки и с размаху возьмем быка за причинное место. Hornby Virtual Railway - не что иное, как симулятор дорогостоящего ж/д конструктора имени известной в определенных кругах фирмы, чье название не так уж сложно вычислить. Суть происходящего на экране проста, как "скороходный" тапочек, ненароком угодивший на зубок паре-тройке изголодавшихся котов. По большому счету, от игрока требуется всего лишь состряпать трассу по вкусу, расположить елки-стрелки, вдумчиво пристроить госпожу Каренину (никаких шуток, сам пробовал) и веселиться на полную катушку. Главное - заранее припасти "отобранный" у бразильцев "кофий" и спички для глаз.

Строительство светлого будущего разделено на пять этапов - выбор карты-стола, прокладка рельсов, пшиканье из баллончика с краской (сиречь настройка текстуры земли), расстановка домиков, людишек и, наконец, запуск всего безобразия, совмещенный с распитием бутылочки-другой "Боржоми" и выпадением в нирвану. Чудненько! Добавить к этому практически нечего, ибо все фичи и баги реализованы без глупой помпы. К радости залетных машинистов, состав разрешено собирать самостоятельно, приваривая к тягачу разнокалиберные вагоны/вагонетки/тележки с углем и любуясь результатом. Зато управление движением восхищает безмерно. Приказом свыше ручку скорости дозволено крутить в обе стороны, и если максимально вправо означает полный вперед, то максимально влево… Короче, вы поняли.

Всеобщей вакханалии по мере сил способствует графика. В смысле, пытается способствовать. Конечно, повальной трехмерностью нынче мало кого удивишь, но все же. Модели откровенно средненькие, текстуры не ахти, камеры послушно летают по одной из заранее запрограммированных схем, а баловство с "зумом" быстро приводит к эстетическому несварению.

Push the tempo…

Разумеется, мои скромные измышления не претендуют на истинность в последней инстанции, но интеллектуальный процесс, которым нас пытаются травить, в высшей степени напоминает слегка упрощенный (да-да, именно упрощенный!) редактор из какой-нибудь Loco-Commotion. Пресловутая реалистичность также вышла покурить. К примеру, аварии, ради которых и затевался местный сыр-бор, сделаны на редкость… Если честно, они попросту отсутствуют. Представьте, поезд как следует разгоняется, лихо влетает в бок коллеге и без лишней голливудщины замирает на месте. Хорошо, будем считать, что проглотили, но каким образом нужно прищуриться, чтобы в упор не видеть ужасающей плоскости, мне в голову не приходит. Стол - он и есть стол. Холмов и монбланов столярами на нем не предусмотрено.

Что там еще осталось? Интуитивный и дружественный интер-простите-фейс?.. Ну конечно. Особо усложнить взаимодействие "человек-машина" разработчикам не удалось, но то, что я минут двадцать искал способ развернуть зловредный кусочек рельсов - это уже прецедент. Из которого, впрочем, имеется два вывода…

Давайте отпилим Сусанину ногу!

Прямо не знаю, что сказать… Играть и получать от столь диковинного процесса удовольствие сможет далеко не каждый среднестатистический обладатель компьютера. А в ближайшую от дома кондитерскую, между тем, завезли резиновые конфетки со вкусом самой гадкой советской микстуры. Что интересно, их тоже раскупают.