- Главная/
- Игры/
- Horse Racing Fantasy/
- Рецензия
Здравствуйте, уважаемые любители спорта. Сегодня я предлагаю поговорить на тему раритетов в нашем жанре. Чего, собственно, не хватало доселе в обществе приличных спортивных игр? Футбола - выше крыши, хоккей - в наличии, лыжи тоже, санки, стрельба, бег, прыганье, плаванье и прочая в разных сборниках Олимпийских игр встречали. В баскетбол играли, с трамплинов на сноуборде прыгали, на BMX кренделя выписывали, на роллах флипы делали... А вот спросите-ка лучше у своих взрослых родственников и знакомых, любящих азартные игры, какой вид спорта для них долгое время, когда в Стране Советов были запрещены казино и прочие развлекательные деньговышибательные комплексы, был самым волнующим? Вам наверняка ответят: конечно же, скачки. Ипподром являлся единственным местом, где солидные дядечки и сопливые юнцы, трудящиеся и не очень, а также все прочие представители советского народа могли легально делать ставки, чтобы потом с воплем восторга/ужаса приветствовать богатство/разорение.
Игрокам со стажем, кажется, доводилось видеть виртуальный ипподром на древнем «Спектруме», а вот молодежь с этим чудом вообще не знакома. Но времена меняются…
Ставим, правим, смотрим...
Вот вы, юный геймер в первом ряду, знаете, что такое «симулятор скачек»? Ведь Horse Racing Fantasy - симулятор именно скачек, а не бегов; скачки - это когда жокей сидит верхом на лошади, а не располагается в коляске. Уж не сродни ли какому-нибудь Virtual U, за которым можно провести полжизни, но так и не заставить разноцветные столбцы, отображающие доход и процветание подопечного заведения, неумолимо тянуться ввысь? Игре, где чаще всего все ползет вниз, кроме самого мерзкого столбца, символизирующего расход, который, стоило чуть-чуть расслабиться, становится размером с телеграфный столб? Нет, не сродни.
Начнем с того, что нам предлагают 4 типа развлечений. Первый - Betting Game, сиречь «игра, в которой заключаются пари (делаются ставки)». Мы выбираем лошадей, участвующих в скачках, и ипподром, на котором скачки будут проводиться, после чего делаем ставки. Все как в реальной жизни: можно ставить на того, кто придет первым, на то, как распределятся места заезда, и т.д. Чем сложнее ставка, тем, естественно, выше процент выигрыша. Помимо основных своих обязанностей игрок имеет возможность «создать» собственного коня, дать мудрые указания жокеям, определить качество покрытия беговой дорожки... В общем, сформировать массу вещей, которые на первый взгляд не слишком важны, но являются чуть ли не определяющим фактором в предстоящем состязании.
Далее следует Jockey Game. Здесь игрок выступает уже в роли жокея, имея право выбрать и лошадь, и ипподром, а заодно и сделать ставки. Собственно, вся прелесть «жокейской игры» заключена именно в самом процессе соревнования, который, между прочим, куда более «стратегический» элемент игры, нежели, скажем, Betting Game. Ведь от жокея зависит выбор тактики на предстоящую скачку и качество ее выполнения. Ипподромные скачки - это не сел и погнал во весь опор. Тут все зависит от трассы, от благородного животного (шутка ли, количество характеристик у него переваливает за третий десяток), наконец, от банальной удачи. В одном случае лучше вести гонку в середине группы участников, чтобы выдать ошеломляющий спурт на финишной прямой, в другом - оставить всех позади с самого старта. При этом управляется хвостатый снаряд посредством всего девяти клавиш, находящихся на основной цифровой клавиатуре. Просто, надежно и доступно, иначе не скажешь.
Остальные два типа состязаний оставим для сохранения интриги в тени. Имеет смысл лишь отметить, что Spectator Game (режим зрителя) позволяет только следить за заездами, начисто отсекая все «ставочные» функции, а в Party Games, где возможность делать ставки тоже отсутствует, позволено варьировать все параметры, содержащиеся в игре. Иными словами, в Party Games принимает участие бесконечное количество пользователей, которые могут ставить деньги не виртуально, а очень даже реально - каждый участник выбирает себе полюбившуюся лошадь, делает все необходимые настройки (тактика заезда, вес жокея и т.д.), а потом ставит на кон деньги. Кассу забирает победитель.
К огромному моему сожалению, на данный момент в Win-версию игры не включен, наверное, самый весомый и интересный элемент - Trainer Game, который, несомненно, превратил бы HRF из очередной вариации на тему казино в полноценный менеджер. Возможно, сей довесок, где мы получим возможность самолично принимать участие в тренировке лошади, появится в скором времени в качестве (бес)платного апдейта.
И еще...
По большому счету, для полноты картины осталось лишь нанести пару штрихов. По словам автора, в процессе создания своего детища он руководствовался American Racing Manuals и Daily Racing Forms (очень авторитетная литература). Проведя скрупулезную обработку этих двух источников, создатель вынес максимально точные характеристики 160 лошадей-чемпионов и 100 ипподромов. Что примечательно, благодаря нам в одном заезде могут появиться как легендарный Alydar, так и вполне современный, но уже не менее известный Affirmed. Совсем как в FIFA 2000, где можно было «стравить» современный Ювентус и Барсу, допустим, 70-х гг. Заметьте, всего чисто игровых настроек несколько сотен. Двух одинаковых заездов быть не может!
Финиш
Разумеется, графика - далеко не самый главный элемент Horse Racing Fantasy. После навороченных спортсимов в который раз убеждаемся, что перед нами очередная элитная игра, которая для пробитых любителей скачек станет настоящим хардкорным откровением, а у всех остальных вызовет скептическую улыбку. Именно такой сорт игр попадает в гневные письма читателей AG, требующих обозревать только «реальные гамезы» и не писать «про всякую лабуду». Граждане, будьте терпимее и при возможности выкраивайте часок-другой для участия в скачках на Арлингтонский кубок. При некоторых условиях, указанных выше, игра может стать действительно азартной!