Светлая тема

Рецензия на игру Hospital Tycoon

Загадочные болезни зачастую исцеляют нестандартными методами. Если раньше от одержимости избавляли огнем и четвертованием, то нынче курс лечения намного гуманнее. Ученые давно придумали, как вытаскивать посторонние души из тел пациентов. Достаточно зафиксировать объект в крепких объятиях специального аппарата, нажать кнопку — и спустя считанные минуты человек вновь станет самим собой. Заметили необычные симптомы? Добро пожаловать в нашу клинику!

Сумасшедший дом

Hospital Tycoon — незаурядное учреждение. Здесь нет стационара, ибо руководство не желает цацкаться с тяжелобольными, отлеживающими бока несколько месяцев кряду. Чай, не пансионат. Вы также не увидите ни одного «нормального» недуга, кои одолевают обычных людей. Зато шагающие по коридорам зомби, мумии, оборотни, истошно завывающие на каждом углу, — это в порядке вещей. Правда, некоторые случаи в диковинку даже для опытных докторов. Тогда назначают дополнительные исследования: бедолагу помещают в сферическую камеру, и через пару мгновений компьютер оформляет диагноз.

На всякое заболевание заведена карточка со всевозможной информацией, вплоть до оборудования и лечащих специалистов. С посетителями не слишком сюсюкают. Анализы крови берут исключительно аршинной иглой, а если врач захочет изучить кардиограмму, то — ничего не поделаешь — придется терпеть физические нагрузки, невзирая на состояние. Иные дохляки прощаются с жизнью прямо на беговой дорожке. Под стать наблюдениям и восстановительные процедуры. Мяч для гольфа, застрявший в глазнице, вынимают первоклассным медицинским инструментом — вантузом, пропитанные маслами бинты отлипают от тела в душе с кислотой вместо воды, а тех, кого переехала машина, «раскатывают» особыми шинами.

Разработчикам удалось создать комическую атмосферу в госпитале. Хвори шутливы и забавны, хотя порой и заканчиваются фатально для «постояльцев». В свое время подобный эффект удался Theme Hospital.

Все сцены начинаются со знакомства с главными героями, словно мы смотрим небольшую пьесу. Игрока то и дело отвлекают от управления, чтобы показать очередную зарисовку из жизни. Тем не менее, закулисные дрязги быстро наскучивают. Персонажи чересчур примитивны, ситуации глупы. В общем, до постановки ER авторам Hospital Tycoon еще надо дорасти.

Впрочем, подопечных нельзя оставлять без присмотра. Если они перессорятся друг с другом, это мгновенно повлияет на репутацию больницы. Кто-то, наверное, попробует взять все в свои руки и наладить отношения, однако возня с каждым надоедает. Гораздо позитивнее действует обстановка: комфортные кресла, книжные шкафы, цветы и декорации. Комнаты заданы шаблонными заготовками с фиксированными размерами, что довольно удобно — не нужно подгонять метраж под оборудование, да и застройка идет проворнее. Передвигать предметы легко, менять их окраску и подбирать для палат текстуры стен и пола — тоже. Интерфейс на высоте.

Выбрав любого человечка, можно пойти за ним, взглянуть на мир его глазами. При встрече с одним из подчиненных появляется досье с персональными данными. Чем больше опыт, тем быстрее проходят операции, а это немаловажный показатель, поскольку жизненные силы визитеров неумолимо тают. Того и гляди, преставятся.

Коллектив трудится на удивление слаженно. Медсестры помогают потерпевшим переодеваться, доктора всегда спешат к пациентам. Те, напротив, частенько выкидывают коленца: то пройти регистрацию не могут, то дорогу к кабинету забывают.

Непостижимы и законы, по которым к нам заглядывают посетители. Мы отрезаны от внешнего мира и не имеем ни малейшего представления о том, чего ждать в ближайшие часы. Здесь не бывает наплыва клиентов, как в Theme Hospital, поэтому события следуют чинно и размеренно. От экономической составляющей остался бюджет, все цены определены заранее. Графика мила, и только. Уж модели-то могли бы сделать более аккуратными. А вот тарабарщина (на манер The Sims), извергаемая говорящими головами, утомляет.

* * *

Hospital Tycoon скоротечна, но не уныла. Приятное времяпрепровождение.