Светлая тема

Рецензия на игру Hot Chix 'n' Gear Stix

Словосочетания из трех слов - штука в литературе популярная и, надо сказать, не беспричинно. Характеризует объект сразу, коротко и метко. Например, «Карты, деньги, два ствола» - сразу все понятно. Или вот Thrust, Twist& Turn - тоже, вроде, не промахнешься... Другой вопрос, качество. Но для многих оно - дело десятое. Ребята из Fiendish Entertainment решили все-таки последовать традиции, пойти общим путем, короче, попробовали охарактеризовать свою игру Hot Chix ‘n’ Gear StiX таким перечислением - «Тачки, девки, рок-н-ролл». Правда, скорее, не рок-н-ролл, а фанк.

Ну как в такое поверить? Лезем на сайт игры и видим: действительно, игра преподнесена как «самый фанковый и сексуальный драйв». А ведь сами напросились. Вот сейчас и пройдемся по этим трем составляющим: фанковости, сексуальности и драйвовости игры. Катком прокатимся, так сказать, чтобы впредь не повадно было.

Тачки

Итак, драйв. Драйверить предстоит на авто прямиком из 70-х годов, прозванных muscle cars (“мускулистые машины») за свой характерный дизайн, начало которому в свое время положил знаменитый Pontiac GTO 68-го года. В игре из «мускулистых» представлены G2 Roadster, Camro V8, Gran AM MKII и еще парочка до боли похожих друг на друга машин. Возникает вопрос - а как же быть с предоставлением нам на выбор десятков болидов? А вот как - Camro зеленого цвета, Camro синего цвета, голубого цвета с красными полосками, кабриолет... Отмазались, что называется.

Ну ладно, Camro, так Camro. Выбираем режим (их всего два: чемпионат и тайм-триал), разрешение и детализацию (кстати, игре позарез необходим Direct3D-ускоритель), жмем кнопку Race и... виснем. Пожимаем плечами, перегружаем комп, запускаем игру - виснем. Чертыхаемся, перегружаем комп, запускаем игру, выбираем Camro, жмем Race - ура! Появилась надпись «Loading...»! Что-то больно долго эта надпись красуется... Материмся, перегружаем комп, запускаем игру, выбираем, чтоб его, Camro, жмем Race - «Loading...» 3... 2... 1... GO!

Вдавим гашетку в пол и, пока едем по прямой старт-финиш, оглядимся. Добротно! Вот бензоколонка справа пролетела, вот кипарисы замелькали. Все четко, все быстро. В общем, по «красивости» игра стоит где-то между вторым и третьим NFS. Твердая четверка... Ой, поворот! Затормозить мы явно не успеваем, так что, не отпуская «газ», жмем «вправо». И что вы думаете? Проходим поворот как по рельсам! А скорость, между прочим, 140 миль в час. Что-то я сомневаюсь, что машина сорокалетней давности в пологом повороте не уступает Феррари. Тем более что, как видно с внешней камеры, кренится наш Camro ого-го, того и гляди левая задняя покрышка подломится. Судя по поведению в поворотах, можно подумать, что машина имеет очень жесткую подвеску и, как минимум, два стабилизатора поперечной устойчивости - спереди и сзади. С другой стороны, при взгляде на картинку представляется, что мы едем на рессорной Волге, настолько велики крены. Явная нестыковка между тем, что видишь, и тем, что происходит. Картина усугубляется при включении вида из кабины (вернее, «с бампера») - экран уже «наклонился» градусов эдак на 30, начинают визжать покрышки, и думаешь: вот, вот сейчас она точно сорвется в занос! Следуя водительским инстинктам, опережая события, чуть возвращаем руль в сторону заноса и... тут же влетаем в стену. Заноса-то никакого не было. Хотя иногда машину все же «крестит», обычно на выходе из крутых поворотов или если дернуть ручник. Но занос этот будет с резким срывом и совершенно не прогнозируемым. Аркада, что и говорить... Физической модели нет. Есть лишь экран и летящая на нем под колеса дорога.

Впрочем, я забыл еще про тех ребят, которые по идее должны мешать нам выиграть гонку. Ведь не по пустым трассам все-таки ездим. Однако противники, доступные в режиме чемпионата, к сожалению, ездят «по ниточке», почти не сбрасывая скорость в поворотах и умудряясь рулить чуть ли не в воздухе, подпрыгивая на трамплинах. Обогнать их достаточно легко, хотя они толкаются, бортуются и вообще всячески толпятся под ногами. В общем, эдакие прикольные безбашенные водилы с зачатками AI (вынужден признать), немного добавляющие веселья скучноватой игре.

Модели повреждений тоже нет. Я добрых полчаса колбасил машину об стены, пол и потолок тоннеля, и все, чего удалось добиться - перегоревший левый стоп-сигнал. «Потому что танки грязи не боятся...».

Девки

О сексуальности игры напоминают только рисованные девушки в меню выбора трасс и машин, да на злополучной картинке «Loading...», которая уже успела меня настолько достать (см. раздел выше), что девушки эти кроме нехороших слов в свой адрес ничего больше не вызывают. Если уж делать игру с претензией на сексуальность, то хоть бы клетчатым флагом махать поставили красотку какую-нибудь полигональную... Короче, если не принимать в счет попытки запустить игру, сексом тут и не пахнет.

Рок-н-ролл

Или, как я уже заметил в начале, фанк. Вот как раз музыка в игре хорошая. Впрочем, «рок-н-ролльности» хоть и прибавляет, но недостаточно: слишком уж расстроило все остальное. Звук же разнообразием не блещет: бормотание мотора, всегда одинаковый визг покрышек и картонные шлепки при въезде в деревья, в стены и в оппонентов. Кстати, качество и звука, и музыки не очень, на слух где-то 22kHz.

Итак

А, собственно, чего вы ждали от аркады? Легкая игрулька, ни на что не претендует, напряжения не требует, навыков тоже. Гони - не хочу. Согласитесь, глупо требовать от аркады физической модели, подобной Colin McRae Rally... Только вот одно но - аркадные поделки такого уровня были актуальны лет эдак пять назад и под ДОСом. А теперь разве что есть D3D-режим и претензия на оригинальность в виде машин 70-х годов и саундтрека. Пошло.