- Главная/
- Игры/
- Hot Wheels JETZ/
- Рецензия
Каждая продавщица советского засола знает, что легче всего сбыть недоброкачественный товар детям или особам глубоко пенсионного возраста. Данные категории облапошиваемого населения гнильцу не унюхают по своей наивности, а если что заметят, так с ними можно особо и не церемониться. Аналогичным образом и каждый уважающий себя продавец игрушек прекрасно осведомлен о том, что, получись товар заведомо кособоким и дрянным, единственный способ продвинуть его на рынке - надписать поверх названия "For children". Поскольку всучить тухлятину подобного уровня здравомыслящему человеку почти невозможно.
Сага о горячих колесах
Уж не знаю, какие такие "колеса" подразумеваются в очередной серии шедеврального цикла игр Hot Wheels. Возможно, имеются в виду шасси самолетов, которые, вообще-то, глубоко втянуты в фюзеляж и остаются невидимыми. Тогда другой вопрос: почему они горячие? Впрочем, не будем размусоливать, оставим колеса на совести разработчиков…
Итак, в доме творится сущий беспорядок, свирепая война захлестнула все помещения, включая уборную. Как можно догадаться, в роли боевиков выступают солдатики, а техсредств - всевозможные игрушки. Полагаю, игравшие в Airfix Dogfighter (клоном которого Jetz, кстати, и является) поймут, что это не из разряда ужасов про ожившие куклы, или кошмаров нездорового ребенка, у которого "вокруг одни враги".
В кампаниях нас одаривают ролью пилота одного из предложенных самолетов. "Стальные птицы" внешне хоть и различаются, но принципиальных преимуществ друг перед другом не имеют: стратегический бомбардировщик или штурмовик - все едино. Уточнять, что в подобных играх суть всех миссий сводится приблизительно к "Уничтожить все, вплоть до миноносца в унитазе!", стало уже дурным тоном, а посему ограничусь написанным.
Кампании делятся на три уровня сложности. Достаточно странный подход, но на самом легком даже не доверяют управление самолетом, можно только вращать прицелом и вести огонь из пулемета или бить недругов одним видом ракет. К сожалению, ожидания не оправдываются - и в дальнейшем картина остается безрадостной. Задания выполняются буквально в течение нескольких минут: стоит только долететь до места дислокации противника в соседней комнате и несколько раз жахнуть ракетами, как все уже кончено.
Одна из основных проблем этих летательных упражнений заключается в том, что авиационное чудо постоянно натыкается на стены и шкафы, - буквально развернуться негде. Часто не удается даже грамотно зайти на цель. То ли дело уже упоминавшийся Airfix Dogfighter - там простора было гораздо больше. Собственно, сравнения с хитом годичной давности напрашиваются на каждом шагу, и все они не в пользу Jetz.
Минусы, как нетрудно догадаться, доминируют. К примеру, можно спокойно елозить брюхом по полу или любой другой плоскости, зачастую… проваливаясь в нее. Удивительно, как при наличии жутко примитивной графики программисты не смогли избавиться от этого огреха. Вам, конечно, кажется, что в условиях такой безопасности самое оно покрутить фигуры высшего пилотажа. Да полноте! Задрать нос больше чем на 90 градусов относительно земли не удастся даже самым опытным виртуальным асам. Какие уж тут "бочки" с "петлями"…
При взгляде на как будто сведенные судорогой застывшие тельца солдатиков невольно понимаешь, почему на роль участников военных действий выбраны именно они, а не какие-нибудь домашние карлики. Еще бы, гораздо проще изобразить угловатую неподвижную фигурку, извергающую черточки выстрелов, чем скрупулезно прорисовывать нечто более одушевленное. То же касается и всей бронетехники, выглядящей прескверно. Неповторимую живость местных красот почтим минутой молчания. И забудьте, наконец, о спецэффектах.
Зачем перчить тухлую собачатину?
Ответ очевиден. Зачем выпускать абсолютно недоношенную игру, являющуюся, ко всему прочему, клоном? См. выше. Самое обидное, что уже не первый раз в надежде на непритязательные запросы нас одаривают подобными монстрами. И, смею предположить, у разработчиков еще невпроворот идей с запашком. Которые они, как только представится возможность, с превеликим удовольствием втиснут на детскую полочку для дисков. Если уж производители до такой степени равнодушны к результатам опытов над пока не сформировавшимся эстетическим представлением, то не могут же быть настолько равнодушными и родители… В конце-то концов.