- Главная/
- Игры/
- Hot Wheels Micro Racers/
- Рецензия
В преддверии миллениума
Время идет быстро - на подходе уже новое тысячелетие, 2001 год. К такой дате практически все игровые разработчики вкупе с паблишерами стараются приурочить какой-нибудь грандиозный в личных масштабах проект или, на худой конец, оставить в памяти геймеров свои (или чужие, у кого как получается), когда-то успешно выпущенные и продаваемые игры. Сегодня к этому уникальному процессу присоединилась небезызвестная всем нашим читателям компания Mattel Media, выпускающая с незапамятных времен исключительно детскую продукцию. А мы есть кто? Правильно, дети. Айда в песочницу, народ!
История начинается сегодня!
Около десяти лет назад в моей школе, оснащенной по последнему слову советской электронной техники компьютерами БК-0010Ш, появилась магнитная пленка (тем, кто не: раньше на нее записывали информацию, как сейчас на дискеты) с набором увлекательных игр для наших машин, видеопалитра коих составляла всего 4 цвета. В записях были всякие арканоиды, бильярды, тетрисы и субмарины, но из всей этой плеяды активно выделялась лишь одна игрушка под названием RALLY. Вид сверху, одна неподвижная машинка и пара кнопок «влево-вправо», заставлявшая ее передвигаться в горизонтальной плоскости, чтобы вписаться в непрерывно идущее сверху полотно трассы. Которое, кстати, не изобиловало ничем, кроме однообразных поворотов, состоящих из нескольких умело расставленных светлых и темных пикселей. В то время играть в нее было дико интересно, так что не раз и не два мы дружно забивали на уроки, чтобы снова убить пару часов за убогим занятием (впрочем, и преподаватели тоже иногда этим грешили...).
Шло время, эпоха цветных мониторов и быстрых компутеров отчаянно наступала всем на пятки. Игровой жанр, ранее представлявший из себя лишь RALLY-подобие, существенно изменился, - появилось большое разнообразие самих гоночных агрегатов, да и трассы стали более извилистыми или, наоборот, приобрели форму кольца. Более того, разработчики придумали еще и такие фичи, как апгрейды составных частей авто, вроде шин, двигателей, подвесок и проч. Естественно, технические возможности компьютеров уже позволяли разработчикам в пределах одного жанра растекаться мыслью по древу как им угодно. И уж наверняка каждый без исключения геймер должен знать такой хит как MicroMachines, с его забавными заездами по журнальному столику, кухне и прочим нестандартным для гоночной игрушки местам.
Горячеколесные микрогонщики
В свете новомодной тенденции разработчиков компьютерных игр к отрехмериванию всего и вся, Hot Wheels Micro Racers выглядят довольно примитивными (не пугаться!) и скучными по сравнению со своими 3D-собратьями (взять хотя бы Lego Racers). Но стоит играющему в нее человеку вспомнить те самые, далекие времена уже упомянутых MicroMachines, как все станет на свои места.
Самым первым в глаза бросается вид - сзади-сверху, причем такой, что кроме небольшого кусочка трассы, на котором и расположено наше микроскопическое четырехколесное чадо, впереди дорогу видно ну совсем чуть-чуть, поэтому ездить приходится либо почти вслепую, либо на память. Весь, прямо скажем, немногочисленный ассортимент трасс, равный трем (три = 3, если кто не помнит), доступен с самого начала игры и представляет собой довольно оригинальные локации. Например, детская комната со всякими разложенными и поставленными кубиками, сеточками, ездящими поездами и валяющимися игрушечными змеями со скейтами. Есть еще пляж: откровенно предметно-буреломное место, словно пять минут назад здесь прошел ураган. Наконец, последняя, не побоюсь этого слова, трасса - это офис. Тут тоже полный стандарт - компьютер (с монитором, разумеется), колонки, мышка с длиннющим проводом, клавиатура, уложенные по бокам трассы книги и ручки с карандашами. Да, забыл сказать про бешеный вентилятор, который имеет привычку произвольно включаться, тем самым создавая дополнительные трудности. Короче, велосипед никто не изобретал, продолжаем ездить на самокате.
Игровой процесс создатели решили разнообразить тремя режимами: одиночный заезд (он же сингл), чемпионат и pursuit. Первый, надеюсь, всем понятен и в комментариях не нуждается. Второй - классический чемпионат; нужно доехать первым на всех трех трассах, плюс дается три возможности пересечь финишную черту на каком-нибудь другом месте. Pursuit же осложнен необходимостью приезжать все время первым в итоге, т.е последний - проигравший - моментально вылетает из участия в гонке (безумно похоже на обычный «нокаут» - Прим. ред.). Старье? Старье.
Кстати, число три в HWMR, похоже, роковое. В игре есть три уровня сложности. Первый, самый простой, доступен сразу. Второй и третий - только после победы в чемпионате на, соответственно, первом и втором уровне. Если этим самым разработчики хотели усложнить дальнейшее прохождение игры, то они здорово ошиблись. Ехать, знаете ли, по трассе в десятый раз гораздо удобнее, нежели в первый; практика наматывания кругов играет здесь решающую роль, потому как противник (программа у него такая, что поделаешь) знает трек заранее и грамотно пользуется всеми shortcut-ами и объездами, в то время как мы, только начав играть - строго… по прямой… А в целом, AI ни на первом, ни на третьем уровне сложности достойного тактического сопротивления оказать не может, разве что если у него машинка быстрей. Кстати, о машинках.
Поначалу открыты лишь две из них (конечно же, самые хилые), но далее, выигрывая чемпионаты, можно заработать еще парочку. Более того, если сумеете найти и собрать все бонусы на трассе, то получите еще три призовых... Весь этот автопарк отличается разными параметрами - наивысшая скорость, акселерация, сцепление с дорогой и супертурбо. Последнее сейчас опишу: время от времени у машинок накапливается нечто вроде избыточной силы, которая может быть выплеснута в виде ускорения - это обыкновенное turbo. А если вы нашли на трассе бонус, то он дает машинке супертурбо, т.е. еще большее ускорение. Впрочем, все эти детали практически никакого всплеска активности у нормального геймера не вызывают.
Визуально и на слух...
…игра оставляет абсолютно никакое впечатление. Звук - есть, причем даже стерео. А графика… так, для некоторых, быть может, и сойдет, а для других запросто может ударить в грязь лицом. По-хорошему требует любой 3D-ускоритель. Для чего - см. скриншоты. Поэтому, кстати, и 4 балла.
Last One
Подводя общие итоги, можно сделать следующее заключение: пациент находится в глубокой, почетной и уважаемой старости. Ему назначено хорошее пособие. Реанимация, лечение антибиотиками, анаболиками, а также с помощью 3D-sound’ов и Direct3D категорически запрещена. Предполагаемое место отправления пациента - игровой архив человечества. Предполагаемая дата прибытия - неизвестна.