Светлая тема

Рецензия на игру Hot Wheels Slot Car Racing

Знаю-знаю, когда-то похожее название уже имело место быть среди наших обзоров. И неудивительно слышать его снова, потому как гигант куклодобывающей промышленности Mattel движется к своей Interactive все более и более гигантскими шагами, а проще говоря - клонирует игры для PC со скоростью арифметической прогрессии. Популярная среди подрастающего мужского населения серия Hot Wheels, как и положено, имеет в качестве основы не только пластмассовые модельки игрушечных машинок, но и результаты творчества сотен человек из многих компаний-разработчиков. Этот лейбл Mattel продолжает нещадно эксплуатировать, издавая все новые и новые вариации на тему детских гонок. Если судить объективно, то качественные отличия во всех этих играх - мизерные, уровень звука и графики более подходит 1992 году, а физическая модель здесь не существует даже как понятие. Такое вот современное интерактивное пирожное, тем не менее, съедается наивными детскими требованиями к играбельности с огромным, надо сказать, игровым аппетитом.

For ages 5 and up

Так написано на официальном сайте игры, видимо, с расчетом на то, что заботливый родитель из лучших побуждений купит-таки своему ребенку сверхновую супернавороченную гиперразмалеванную коробочку с игрой. И ведь правда купит, и не за дешево, а все только потому, что: доверяет хорошо зарекомендовавшей себя в деле производства детской мишуры компании Mattel; в игре есть два подключаемых USB-девайса для пущей играбельности двух чад одновременно и, наконец, потому, что игра-то сама - про слотмашинки!!! О, только не надо говорить, что это для вас пустой звук... Это, знаете ли, только у нас в стране о них мало что известно. А в остальном цивилизованном мире слоткары, будучи изначально светлым детским увлечением, у нескольких поколений тамошних мальчишек переросли по мере взросления в хобби, а у некоторых и в профессию, в то время как еще более редкие случаи связывают их даже с образом жизни! Моя память сумела-таки зафиксировать несколько визуальных фрагментов о том, что же представляли из себя эти слоткары эдак году в 1983-м, когда родители купили нам с братом набор из двух авто и конструктор трасс. Сами машинки приводились в движение встроенным электромоторчиком. Постоянный ток небольшого напряжения подводился к поверхности дороги так, что ездящие бибики не имели возможности свернуть влево или вправо. Напряжение на моторчиках, то есть скорость движения, регулировалась отдельным пультом. Прилагавшийся конструктор трасс позволял детской изобретательной мысли прямо-таки разгуляться во всю… но единственным препятствием была ограниченность помещений. Увы, с тех самых пор, когда этот набор был нещадно поломан (в детстве ваш покорный, знаете ли, все ломал), я больше о них ничего не слышал, но лишь до сегодняшнего дня.

За компьютерную реализацию PC-слоткаров в сегодняшней HWSCR перед детьми отвечает компания KnowWonder, неплохо зарекомендовавшая себя созданием консольных (PS, Gameboy, Sega Saturn) игр. Иногда ребята позволяли себе вольность творить и для персоналок, но тут не замечено ничего серьезного, - так, в основном детские мультяшные образовательные игры, изданием которых, кстати, по сей день занимается сама Microsoft. Словом, чего-либо динамичного вроде гонок под наш родимый PC сей коллектив не делал и в помине...

Их труд

В общем и целом - результаты творчества разительно бросаются в глаза с первой минуты, всюду подчеркивая тривиальность и катастрофическую нехватку оригинальности. Здесь даже младенец заметит качественное сходство с предыдущими рассмотренными нами Hot Wheels - Micro Racers и Stunt Track Driver 2. До слез знакомое ортодоксальное главное меню и нищенски скудные режимы игры, которых всего два, - сингл- и мультиплеер с отсутствием подвидов. И если многопользовательская часть позволяет играть сплитскрином (рекомендуется с помощью двух поставляемых девайсов) и по сети при наличии сопутствующего оборудования, то "одиночка" дает возможность "насладиться" восемью треками, которые любой, сколь угодно ненавистный учителями двоечник школы номер Х города Глюкопупинска сочинит менее чем за минуту в прилагающемся редакторе. Особенность же имеющихся трасс в том, что помещены они в специально сделанные локации, типа заброшенного города с привидениями, космической станции с космонавтами и импровизированными туманностями, доисторического периода с обилием соответствующих животных, и так далее. Ладно, если бы они хоть сделаны были красиво, но и здесь пусто! И не смотрите на скриншоты в поисках правды, они не покажут вам динамики происходящего, которая представляет из себя не что иное как движение камеры между абстрактными картонными коробками с натянутыми отвратительного качества jpg'ами, если вообще не gif'ами. В итоге все происходящее выглядит как кошмарный сон обыгравшегося в пинбол квакера, угнетенного приступами детской неврастении. Звуки - еще одно тому подтверждение. Простите, изрыгнуть такое мог только в доску пьяный японец, пришибленный медвежью болезнью. Все же остальное вместе взятое укладывается буквально в два следующих предложения: оппоненты всегда тупые и их всегда трое; (и) обилие имеющихся машинок из 12-ти штук не оказывает ровным счетом никакого влияния на процесс.

Халтура!!!

Именно халтура! И никак иначе нельзя охарактеризовать то, что скрывается под гнусной маской свежеиспеченной HWSCR, будь она неладна. Даже огроменный список разработчиков из выползающей заставки, да и всех остальных, кто приложил свои ухо/руку/глаз к этой игре, не добавляет ни мизерной капли уважения к сотворенному ими двоичнокодовому детищу. Остается лишь гадать, сколько детей пострадают из-за некачественной, абсолютно наплевательской работы идейщиков, программистов и дизайнеров… Уверен, очевидное набивание своих кошельков путем применения НА ДЕТЯХ популярного, раскрученного брэнда не доведет Mattel Interactive до добра. Вот увидите.