Если подойти к вопросу трезво и рассудительно, сколько видов автоспорта, столько и видов автосимуляторов должно существовать в природе. В идеале, конечно. На наш с вами век пришлось море разливанное проектов на базе автогонок NASCAR, Formula-1, всевозможные багги, ATV, ралли... И это только касающееся «серьезных» видов соревнований. Не следует забывать про автогонки класса NFS, а также весьма сомнительные футуристические развлечения, проводящиеся обычно с применением лазерных, ракетных и прочих разрушающих средств. Ну и, наконец, есть... кхм... «симуляторы» игрушечных автомобилей. В этих краях не в меру буйная фантазия разработчиков, еще морально не вышедших из детского возраста, работает на все 100. Вы знаете эти имена: Death Rally, Micro Machines, Ignition... Кстати, с недавних пор в дружную и многочисленную компанию влился Hot Wheels Stunt Track Driver 2: Get’n Dirty - очередное детское творение от Mattel Interactive, которая любит переводить свои некомпьютерные игрушки в игрушки компьютерные, в данном случае Hot Wheels.
Начинка
Внутренности которого, честно говоря, не блещут оригинальностью. В наличии имеем вполне стандартный набор из одиночного заезда, турнира и редактора трасс. Стандартный с виду. Изнутри же становится видна интересная особенность. Заезды в первых двух режимах проходят по трассам, реализованным с помощью заранее оцифрованного бэкграунда. Но, в то же время, трассы, сделанные с помощью редактора, используют совершенно другой игровой движок. И в результате получается, что заранее нарисованные лягушки хватают языками заранее нарисованных стрекоз, щелкают клешнями нарисованные крабы и пищат нарисованные кролики. Единственным лишним гостем на этом празднике жизни, как ни странно, выглядит наше авто. Уж слишком ненатурально смотрятся его хромированные части на фоне заднего плана. В процессе создается впечатление, что тарантас вот-вот будет отвергнут окружающей средой, как чужеродный предмет - организмом. Такая накладка тем более удивительна, что разработчики STD 2 (ничего, что я сокращенно?) далеко не новаторы в применении такого рода технологии. Еще несколько лет назад народ имел возможность рассекать по потрясающе красивым трассам в Mega Race, игре, которая была сделана с помощью оцифрованного заднего плана. Там вот гоночные болиды вписывались в общую картину.
К счастью, в редакторе трасс, после их непосредственного создания, используется нормальный средненький движок. Что-то уровня Kawasaki ATV PowerSports. В связи с этим возникает вопрос: зачем было создавать по сути две игры? Не лучше ли было сосредоточиться на одном движке, но отшлифовать его до блеска, нежели представлять растерянной игровой общественности нечто неудобоваримое?
Ингредиенты
Во вступлении я не зря упомянул, что STD 2 - игра детская. Детская просто-таки до корней волос. Тут дело не ограничивается наличием игрушечных автомобильчиков, как это было, например, в Death Rally. Даже местные трассы всем своим видом подчеркивают: мы - мечта любого ребенка. Ну, не совсем любого, но для тех, кто обожает строить замки из песка и устраивать на своем дачном участке испытательный полигон для игрушечных машинок, - самое оно. Действие игры происходит на загородном участке американского миллиардера средней руки: вилла, море в пятидесяти метрах, все дела. Земельные владения разбиты на шесть частей, в каждой из которых находится место для проведения соревнований. Естественно, антураж гоночной трассы полностью соответствует географическому месту ее проведения. К примеру, морская тематика определяет следующий стиль езды: песчаные дорожки, озабоченные спруты со своими щупальцами и чокнутые крабы.
А еще на этой вилле, справа от огорода, есть специальный участок с ровной, как футбольный газон, поверхностью. Предназначен он для того, чтобы мы, дети миллиардера, с помощью своей богатой фантазии строили гоночные треки своей мечты. Фантазия-то у нас богатая, но вот возможности ее реализовать нет никаких: на выбор дается несколько типов дороги, несколько типов поворотов, пара трамплинов и весьма скромный выбор предметов-препятствий типа скейтборда, лопатки, мертвой петли и т.д. Если учесть, что любой режим в качестве конкурента предлагает игроку только время, но никак не виртуальных соперников... Можете себе представить, какой интерес гонять по собственному творению без всякой конкуренции, лишь раз за разом улучшая время на круге?! Кстати, хинт: чтобы ваше время было засчитано как лучшее, совсем необязательно проходить всю трассу от начала до конца согласно правилам. Просто держите в уме, где находится финиш, и держите туда путь прямо от старта. Свой личный рекорд секунд в 10 вы обязательно получите.
Каскадерам
Впрочем, не все так плохо. С чисто эстетической точки зрения, по оцифрованным трассам ездить очень даже интересно. При этом, к счастью, управление машинкой отнимает минимум времени: трасса неудержимо тянет ее за собой, требуя от водителя лишь поправок на поворотах. Да, я совсем забыл о здешних трюках. Жутко нелепых выкрутасах. Выполняемые машинками кувырки, перевороты, «бочки» и прочие элементы абсолютно не вяжутся с общей концепцией и выглядят совершенно нетактично. Дружба с законами физики, как нетрудно догадаться, напрочь отвергается. Одно хорошо: после удачно выполненного трюка (это когда после приземления движение плавно продолжается) скорость авто на время увеличивается, давая таким образом возможность выиграть драгоценные секунды.
Conclusion
В общем, на руках имеем совершенно халтурную по части игрового процесса вещь. Абсолютное отсутствие духа соревнования. Даже открытие новых машинок и двух трасс не может заставить снова сесть за игру и монотонно улучшать время прохождения. В данном случае нельзя пенять даже на принадлежность продукта к детской аудитории, что часто служит оправданием для разработчиков. А вы знаете, где должен храниться хороший настоявшийся отстой? Уж во всяком случае, не на винтах добропорядочных маленьких геймеров...