Светлая тема

Рецензия на игру Hot Wheels Velocity X

С маркой Hot Wheels у AG отношения сложились, мягко говоря, недоброжелательные. Максимум, которого удавалось достигнуть в нашей редакции играм (в количестве 5 штук) с приставкой HW, - 4.5 балла. Осмелюсь предположить, что в Beyond Games, озаботившись этим печальным фактом, решили поправить текущее положение вещей. Разумеется, посредством аркадных гонок.

На старт…

Многотысячный год. Некто Dr. Justice — психованный изобретатель, помешанный на супермашинах, и руководящее звено корпорации, которая их выпускает, - ухитрился открыть такую штуку… Что если продолжать ее исследовать, то весь мир разом полетит в тартарары.

А в научном отделе упомянутой корпорации, спешу заметить, работал один нехороший человек (как водится, с физиономией, ожесточенно просящей кирпича) по имени Отто Ван Дизель, который это изобретение захотел довести до конца (то ли ради денег, то ли ради чистого творчества). Причем добиваться своего он решил сугубо уголовными методами: промышленный шпионаж, саботаж и захват заложников.

Нашего же героя зовут Max Justice. Как несложно догадаться, сын очень переживает за семейный бизнес, и теперь намеревается со всем этим безобразием разобраться, надрать задницы Отто и его сообщникам, восстановить справедливость, да и просто поразвлечься.

Внимание…

Небольшое отступление. В будущем, оказывается, пешком ходить уже никто не будет. Как и летать в антигравитационных креслах. Всё население Земли к тому времени станет ездить на машинах (даже внутри помещений). Большинство этих средств передвижения укомплектовано различными штуковинами, служащими для уничтожения себе подобных или для защиты от злобных агрессоров. Чего тут только нет: циркулярные пилы, высовывающиеся из колес, реактивные ускорители, бочки с мазутом, лазеры/бластеры/фазеры... И даже заточенные до остроты бритвенного лезвия накладки на диски, легко пробивающие 7-миллиметровую сталь.

Именно на такого рода железных конях нам и предстоит выполнять всевозможные задания, от «Доберись до обозначенного места за определенное время» до «Набей морду всем, кто попадется на пути, и взорви все вокруг, при этом не забудь доехать до обозначенного места за определенное время».

Разумеется, под развлечения подведена некоторая идеологическая база. Перед каждой миссией мы увлеченно разглядываем аниме-заставку: с одного экрана, глупо помаргивая, смотрит наш герой, а с другого сочным голосом вещает злодей (или союзник), разъясняя, что в этом мире почем.

Огонь!

После получения необходимых ЦУ попадаем на экран выбора автомобиля. Машины, названия которых переполнены всяческими ® и ™, обладают четырьмя параметрами: броня, скорость, управляемость и акробатика. По славной аркадной традиции, в самом начале доступны далеко не все автомобили. Как, впрочем, и апгрейды — на первых порах придется довольствоваться малым.

Поставленные задачи осложняются временным ресурсом, который никак не может быть превышен. Впрочем, увеличить значение таймера, ведущего неумолимый обратный отсчет, можно посредством подбираемых на трассе бонусов — зеленых мерцающих часиков. Там же валяется всевозможное оружие, броня и антибонусы, уменьшающие количество драгоценных секунд.

Трюкачи на трассе

Большинство тачек может развивать неплохую скорость в сотню с лишним миль в час. Впрочем, иногда ее катастрофически не хватает. Здесь на помощь приходит турбореактивный режим. Легкое нажатие на соответствующую клавишу — и авто как пришпоренное устремляется вперед, изрыгая языки пламени из выхлопных труб. К сожалению, все время мчаться с ветерком нельзя — уникальное топливо, используемое при ускорении, медленно, но верно заканчивается. Пополнить его запасы можно двумя способами: либо при помощи бонусов, либо посредством исполнения трюков.

Когда наш супермобиль на предельной скорости въезжает на трамплин, его подбрасывает, и после этого он несколько секунд парит в воздухе. Зевать тут не рекомендуется: используя специальные клавиши, необходимо совершить как можно больше кульбитов и переворотов. Чем больше — тем солиднее сумма очков и объем поступающего топлива. Кстати, способность исполнять трюки зависит от показателя «Акробатика».

Внесюжетные перипетии

Всем хорош сюжет в Velocity-X, только короток — жалкие четырнадцать миссий. Продлить жизнь игры в данном случае призваны дополнительные режимы.

Challenge - обычная последовательность одиночных миссий, правда, уже не связанных между собой. Потому и преобладают здесь задания вида «Финишируй, не сбив ни одной бочки» и «Собери все шестеренки на уровне». За каждую выполненную миссию нас награждают каким-нибудь ценным подарком: например, новой машиной или трассой.

Drag Race - стандартная аркадная гонка. Выбираем количество оппонентов, трассу, машину, условия и устремляемся к финишу.

Battle — почти Drag Race, только победителем считается тот, кто раздолбал тачки оппонентов в пух и прах.

Joy Ride - развлечение для настоящих гурманов, любителей насладиться спокойной и неторопливой ездой по пустой трассе. Кстати, если в процессе собрать все шестеренки или найти секретный ключ, бонус в виде новой машины не заставит себя ждать... Как ни странно, этот режим является, пожалуй, самым сложным в игре - предметы зачастую оказываются в таких местах, что на их добывание уходит не одна и даже не десять минут.

Не сюжетом единым

Фирменный движок Beyond Games под названием Brain Storm оставляет достаточно приятное впечатление. Дизайн карт, если присмотреться, сильно напоминает незабвенный Carmageddon. Трассы изобилуют трамплинами, бочонками, минами и прочими атрибутами аркадных гонок. Есть также множество неплохих мертвых петель и акробатических желобов. Каждая карта используется для нескольких гонок.

Пару добрых слов можно сказать и о моделях. Они совершенно непохожи друг на друга — отличить какой-нибудь “Prototype 12®” от “Vulture ™” не составит никакого труда. Колеса добросовестно вращаются, а при повреждениях болид слегка видоизменяется, причем выглядит все вполне реалистично. Чего, разумеется, не скажешь о физике. Но, согласитесь, ее можно променять на безумные кульбиты и перевороты, гигантские прыжки, управление в воздухе, великолепный аркадный занос и возможность практически без помех карабкаться по стенке с наклоном градусов в восемьдесят.

Подводя итоги

Живая и динамичная аркада. Драйв присутствует.