- Главная/
- Игры/
- Hot Wheels World Race/
- Рецензия
Игроки, пребывавшие в восторге от первых двух частей Moto GP, наверняка будут удивлены и обрадованы встречей с World Race. Во-первых, под маркой Hot Wheels снова вышла неплохая игра (в прошлом году мы сделали несколько комплиментов в адрес Velocity X). Во-вторых, Climax Studios в очередной раз показала, что ее призвание — аркадные гонки. Жаль только, что демонстрация потенциала получилась такой пресной.
Гоночный футуризм
Разработчики почему-то выбрали самую простую концепцию, хотя стоило им осмотреться, и они нашли бы немало объектов для подражания, от старичка Rollcage до более-менее современных Drome Racers. Знакомые элементы видны повсюду. Фирменные машинки, словно вышедшие из дизайнерского автоателье будущего, причудливые трассы, нитро-буст, практически полное отсутствие бонусов и очень скромный набор режимов. Помимо трех чемпионатов, отличающихся друг от друга степенью сложности и количеством треков, в набор входит ничтожная кучка «Challenges» для желающих потренировать акробатику и классический сплит-скрин. Чтобы удержать пользователя у монитора, авторы искусственно усложнили прохождение лиг: от места на финише зависит, какую позицию (как минимум) вас попросят занять в следующем заезде; кроме того, переиграть гонку можно лишь ограниченное число раз. Не смогли — начинайте заново. И никакого, прошу заметить, «Catch Up», как в NFS Underground. Если соперники уехали на полкруга вперед, догнать их можно только при помощи постоянных кувырков и аккуратного (читай: не касаясь бортов) вождения. Искусственным интеллектом, к сожалению, не пахнет.
Конечно, Drome Racers тоже не отличались особым желанием долго развлекать игрока, но там были бонусы, оружие и апгрейды. В World Race авто наделены лишь четырьмя стандартными параметрами, ускорителями, «топливо» для которых нужно собирать по трассе (если схватить все 100 единиц, можно «открыть» новый болид или картинку в игровой галерее), и уникальной способностью выполнять трюки в воздухе. Прыжки с всевозможных трамплинов, собственно, и составляют изюминку игры. Удачно выполненный переворот или «флип» позволяет запрыгнуть на труднодоступный участок трассы и пополняет полоску нитро. Причем едва ли не каждый прыжок здесь — красочное зрелище с полосами огненных следов и прочими спецэффектами. Вот только развернуться эквилибристам негде: круги проходятся быстро, не успел опомниться — уже финиш.
Местные трассы, как ни странно, достойны пристального внимания. Роскошные планетарные фоны, неземные джунгли дикой расцветки, архитектурные ансамбли… и много, очень много головокружительных, почти бобслейных спусков и мертвых петель. Даже обзорный вид сзади заставляет впиваться взглядом в монитор и с ощущением полета на «американских горках» лихо выжимать ускоритель на вершине подъема. Законы физики, понятное дело, отсутствуют — кое-где можно ездить и по стенам, а вот влезть на потолок мешают ограничительные барьеры. Видимо, разработчики не хотели совсем увязнуть в копировании. Впрочем, в драйве World Race все равно не откажешь.
Резюме
Динамично, но совершенно безыдейно. Казалось бы, такой пустяк: взять наработки Drome Racers и Velocity X, немного пофантазировать… Как ни пытайся, а на одном упоминании «горячих колес» в названии далеко не уедешь.