- Главная/
- Игры/
- Дорога: Вне закона/
- Рецензия
Let me introduce myself. I'm a social disease. I've come for your wealth and leave you on your knees. Я угонщик, автомобильный вор. Очень приятно. Лужу, паяю, угоняю, перегоняю... другими словами, на все руки мастер. К примеру, нужна клиенту хорошая красивая машина (можно б/у), а ее рыночную стоимость он платить не готов. Что делает умница клиент? Обращается к моему боссу, босс - ко мне, а я подбираю подходящий экземпляр и за чисто символическую сумму совершаю увеселительную поездку до границы штата, где и получаю свои хрустящие зелененькие бумажки в обмен на блестящий черненький, красненький или синенький автомобильчик.
The World Needs a Hero
Господа разработчики делают свою игру. IncaGold ставит на черное: на старинный лозунг "поступай правильно - будь плохим", и эта ставка играет. Спрашивается, как вдохнуть жизнь в банальные гонки, если графические красоты отпали сразу, поскольку движок получился не слишком удачный?
Ответ напрашивается сам собой: плеснем в это пойло немного уголовной романтики. К счастью, сей метод "оживляжа" еще не слишком приелся, и даже тетрис, пожалуй, слегка прибавит в увлекательности, если фигуры будут не просто валиться в стакан, а давить при этом каких-нибудь благородных бойскаутов. Так что пусть главный герой у нас будет не гонщиком, а угонщиком. Угнал, выпил, в тюрьму. Угнал, выпил, в тюрьму. Романтикааа... Вот он, герой нашего времени.
What's yours is mine and what's mine is mine too; if you shake my hand better count your fingers. Босс очень доволен моей последней работой в Лос-Анджелесе. Говорит, что у него для меня есть работенка в Нью-Йорке, а потом, если я не облажаюсь, меня ждут еще более ответственные и высокооплачиваемые задания. Он также пробормотал что-то туманное про новые модели машин...
Losing My Senses
На первых порах нашему вору позволено блеснуть талантом только в двух городах - Майами и Лос-Анджелесе. Задача проста: благополучно преодолеть несколько миль, отделяющих свежеукраденное авто от границы штата. Операцию начинаем непосредственно за рулем, и на хвосте уже висят полицейские "крейсера", а сколько их еще впереди по трассе... И не будем забывать о всякой гражданской шелупони, путающейся под ногами. Это они только на первый взгляд такие безобидные, а на самом деле могут серьезно осложнить жизнь.
Дело в том, что в начале пути автомобильчик выглядит идеально, но даже самое легкое столкновение с другой машиной или вылет на обочину добавляет ему царапин и вмятин, постепенно снижая его рыночную стоимость. А если бить свое транспортное средство достаточно долго и упорно (да чего там, хватит одного хорошего лобового столкновения), оно окончательно потеряет товарный вид, и миссия будет провалена. Начинай заново, братан.
При хорошем исходе мы получаем на руки энную сумму кредитов. Сумма определяется стоимостью угнанной машины за вычетом неустоек, помноженной на "коэффициент риска", зависящий от сложности трассы. Красивые отрывы от полиции и рекорды по скорости также дают определенные бонусы.
Кроме того, успех на одной трассе открывает для бандита-автомобилиста следующую, а накопленные средства на сберкнижке позволяют получить доступ к новым авто. Выглядит это довольно забавно: если финансы позволяют, рядом с изображением "залоченной" тачки появляется кнопка Unlock, дающая возможность использовать машину во всех последующих гонках, но потребная сумма безвозвратно списывается со счета. Не знаю, как это соотносится с реальной бандитской экономикой, но трата кровью и потом заработанных денег на угон очередной жертвы выглядит довольно курьезно.
I ought to get caught because I'm doing something wicked. Все. С меня хватит. Чем дальше, тем поганей. Трассы все длиннее, копов все больше, а сами они все наглее. Новые машины за редкими исключениями не оправдывают возложенных на них надежд. Все чаще и чаще очередной рейс заканчивается неудачей. Наверное, старею. Злые они. Уйду я от них.
1000 Times Goodbye
Внешностью Hot Wired откровенно не блещет. Модели - середка на половинку. Если одни экземпляры смотрятся более-менее неплохо, и их даже не стыдно показывать в приличном обществе, то другие - хоть святых вон выноси. Невменяемые груды полигонов. Вершина местной автомобильной эволюции, - тяжелый грузовик (без сорока тысяч кредитов в кармане даже не подступайся к этому малышу) - выглядит и ведет себя на трассе точь-в-точь как поставленная на бок коробка из-под обуви, к которой пожелавший остаться анонимным остряк прицепил колеса.
Камеры. Их много, очень много: вид с переднего бампера (включен по умолчанию), сзади, слева, справа, спереди, с фиксированных камер, установленных на обочинах... вид из кокпита почему-то отсутствует. Да только вот беда: реальную пользу приносит лишь пара-тройка из них. А если уж быть совсем точным, то в рамках отдельно взятого заезда имеет смысл использовать всего одну камеру. Дело в том, что переключение между ними происходит очень медленно, красиво и "по-киношному", и в ожидании, пока вид с бампера сменится на вид сзади, вполне можно словить лобовое столкновение с каким-нибудь очень твердым пикапом.
С другой стороны, подобное поведение камер можно было бы оценить по достоинству при изготовлении видео-роликов, живописующих подробности угона того или иного экземпляра. Зацените, мол, пацаны, как круто я подрезал ментовозку вот здесь и разминулся с грузовиком вон там... Однако я засмотрел монитор почти до дыр (а глаза - почти до конъюнктивита), но так и не нашел ни в одном из игровых меню ничего, хотя бы отдаленно напоминающего волшебное слово replay. И для чего, собственно, было огород городить?
Трассы поначалу даже радуют (тем более что это нормальные линейные трассы, а не обрыдлые вдребезги пополам кольца и восьмерки), но уже где-то к Портленду начинают серьезно утомлять. Может ли претендовать на индивидуальность типовой панельный дом? Только если его окружают хрущевские пятиэтажки. Среди себе подобных он мгновенно теряет всякое подобие собственного лица.
Так и здешние трассы, которые, аналогично панельным домам, собраны из стандартных элементов: подъем, уклон, поворот, туннель, "бутылочное горлышко", и тэдэ, и тэпэ. Обочины усеяны фонарными столбами (кстати, автомобили проходят сквозь них, как нож сквозь масло) и бетонными коробками, символизирующими здания.
Бедненько. Скромненько. Разработчики и сами это понимали, и поэтому максимально затемнили окружающую обстановку, сделав так, что освещена только непосредственно проезжая часть, а все остальное водитель не столько видит, сколько угадывает. И, надо сказать, до определенного момента этот нехитрый трюк срабатывает. Но только до определенного момента.
* * *
Скучно. Грустно. И некому руку подать. Как и многие до них, ребята из IncaGold начали за здравие, а кончили за упокой. Поблагодарить их можно только за то, что не стали загрязнять мировое информационное пространство очередной никому не нужной кольцевой гонкой, а шагнули чуть дальше. Впрочем, неумело и запоздало.