Светлая тема

Рецензия на игру Hour of Victory

Шутеры по мотивам Второй мировой — как блокбастеры об американских мутантах-суперменах. Над ними смеются зрители, их безжалостно разносят критики, но при всех своих художественных «достоинствах» кинематографический ширпотреб отрабатывает бюджет и приносит неплохую прибыль. Казалось бы, кому нужен клон Medal of Honor с невзрачной картинкой, дубовыми персонажами и шаблонным геймплеем? «Нехай будет», — видимо, решили в маркетинговом отделе Midway. В армии не принято обсуждать приказы, и в зону конфликта немедленно отбыли заслуженные головорезы: джентльмен-коммандос Билли Росс, снайпер Кельвин Бласбулл и диверсант Амрос Таггерт.

За правое дело

Medal of Honor и Call of Duty, несомненно, повлияли на Hour of Victory, но есть и более близкие аналоги. Концепция сразу напоминает о Commandos: Strike Force. Три героя подразумевают три стиля игры. Росс с легкостью переваривает раскаленный свинец и двигает тяжеленные тележки, которыми фрицы перегораживают проходы, Бласбулл старается бить издалека и при случае покоряет неприступные крыши, а Таггерт умело прячется в тени, швыряет ножи и вскрывает замки, что позволяет срезать путь и избежать лишней стрельбы.

Несмотря на перечисленное, Hour of Victory не балует разнообразием. Мы бегаем по линейным картам и расстреливаем бесконечных врагов, порой не стесняющихся выпрыгивать из иного измерения. Уровень начинается с выбора роли. Обязаловки нет, однако не ждите, что снайпер или диверсант с перебинтованным автоматом превратят кондовую ВМВ-«стрелялку» в нечто выдающееся. Основные отличия — в т.н. «горячих зонах»: например, акробат с оптикой и «кошкой» сможет залезть на специально помеченный домик, а его друзья пойдут в обход. Наметанный глаз мгновенно подмечает полупрозрачные веревки, важные двери и проклятые телеги. На пыльных улочках Аль Шатара двухколесные уродцы выглядят мило и естественно, но когда встречаешь их же в разгромленном здании университетской библиотеки или в переходах секретного комплекса, губы невольно расплываются в грустной улыбке.

Впрочем, игра и не претендует на оригинальность. Высадка на Омаха Бич, к счастью, отсутствует, зато нам предстоит смотаться в Африку, заглянуть в занесенный снегом замок в Альпах и помочь СССР ликвидировать последние очаги сопротивления в Берлине. Советские войска представлены в непривычно хорошем свете, в одном из эпизодов мне даже довелось защищать раненого красноармейца. Озвучка, по обыкновению, в ударе. «Готовься, фашистик, теперь тебе кранты!» — вопит бегущий в атаку «иван», подчеркивая сюрреализм виртуальной войны. Угловатые рожи, неприлично размазанные текстуры, копеечные спецэффекты, зеленая кровь — графика в лучших традициях 90-х годов прошлого века тоже не впечатляет.

Арсенал выполнен в том же духе. Пластмассовые автоматики уместно смотрелись бы в песочнице, а не в мозолистых руках британского коммандос. «Томпсон», MP40, StG44, ППШ, офицерский «Люгер», «Панцершрек», ручные гранаты, винтовки (с оптикой и без), привинченные к полу станковые пулеметы… Увы, разработчики, вообразив, будто они делают тактический шутер, запретили таскать больше двух «пукалок».

Устав крушить арийские челюсти прикладом, герой-освободитель залезает в танк. Задание стандартное: добраться из А в Б, попутно продырявив пару «Тигров» и намотав на гусеницы нерасторопных сынов Германии. Стрельба из крупнокалиберной пушки — единственная возможность оценить контуженую физику. Бух! Бах! Направо летят обломки слепленного из соплей «бункера», налево — фигурка сидевшего внутри бедолаги. Смех и грех. Также в программу включен противовоздушный мини-тир верхом на захваченном «Флаке». Приятно чувствовать себя в центре событий, но возникает серьезное подозрение, что величайший конфликт в истории человечества затевался лишь с одной целью — развлечь храбрую троицу. Кто вызволит томящегося в застенках профессора? Уничтожит опасную засаду? Спасет мир от коричневой чумы? Ответ очевиден.

Если на первых порах можно говорить о тактике и выборе персонажа исходя из особенностей миссии, то ближе к финалу игра превращается в «коридорное мясо». Со всех сторон прут враги, а мы козлом скачем по комнате, уворачиваясь от пролетающих над головой пуль и «ракет». Для пущего эффекта добавьте консольную систему сохранения на «чекпойнтах», заставляющую заново проходить солидные куски.

Рассчитывать на то, что неудачный проект вытянет мультиплеер, по меньшей мере, наивно. 3 режима, 5 карт, 12 игроков — можно закапывать в землю, не вдаваясь в прочие подробности (помимо deathmatch и CTF, подготовлен вариант старинной забавы «донеси бомбу до вражеской базы»). К чему сравнения с online-ориентированными Red Orchestra и Wolfenstein: Enemy Territory? Любая часть Call of Duty (даже если полностью убрать «сингл») в десятки раз превосходит нелепую поделку из Нью-Джерси.

Блицкриг

Вторичная, скучная и технически устаревшая штамповка.