- Главная/
- Игры/
- Hoyle Board Games 4/
- Рецензия
200 лет развлечений
Не получи в 80-х годах компания Sierra лицензию на использование марки Hoyle в своих компьютерных играх - не видать нам сегодня ни Hoyle Word Games, ни Hoyle Casino, ни уж тем более Hoyle Board Games. А брэнд Hoyle, к слову сказать, имеет в Штатах высокую популярность, ибо под этой маркой там уже двести лет выпускаются высококачественные карточные наборы, любимые и уважаемые далеко за пределами США. Сначала, конечно же, были выпущены компьютерные вариации карточных игр, но потом лейбл распространился и на другие серии логических развлечений от Сиерры.
Рассматриваемая сейчас Hoyle Board Games 2001 уже проходит под нумером “4” и, по большому счету, является чуток отредактированной и расширенной версией предыдущей HBG3. Набор игр за последний год практически не изменился, что-то ушло, что-то пришло. В этой серии можно поиграть в шахматы, шашки, китайские шашки, морской бой, маджонг с возможностью игры “на память”, Yacht (с костями), Placer Racer, Master Match, реверси, нарды, домино (обычный “Козел”), Rummy Squares, Line ‘em Up, манкалу, Pachisi и в “Лестницы и Змеи”. Как видите, есть игры на любой вкус, если вы, конечно, вообще предпочитаете логику, как жанр.
Весь в игре
Описание шашек и прочих известных игр я опущу, но вот о прочих Placer Racer’ах расскажу. Да прямо с него и начну, черт возьми!
Placer Racer
Фи. Единственный повод сказать данное двубуквие Сиерре. Взяли идею Puzzle Bobble (она же Bust-A-Move), заменили название и опаньки - ловите новый тайтл. Нехорошо, господа!.. А ежели не брать во внимание фактор заимствования, то имеем абсолютно списанную идею: есть стакан, вверху стакана разноцветные шарики; внизу, ровно по центру, находится пушка, которая стреляет вверх такими же разноцветными шариками. При образовании группы из трех или более шариков одного цвета они взрываются. Уровень считается оконченным, когда в стакане не будет ни одного шарика. Идеальная аркадно-логическая идея, но не так весело и разнообразно, как, например в Bust-A-Move 4.
Chinese Checkers
Китайские шашки похожи на обычные только принципом хода - перескакиванием через другие фишки на поле. В остальном процесс игры отличается. Для начала мы имеем поле в виде шестиконечной звезды Давида. Центральная часть - это собственно поле для действий, а по углам располагаются противники. Всего в игре может принять участие 2, 3, 4 или 6 человек. Цель - перепрыгивая через чужие фишки добраться до противоположного угла и заполнить его весь своими шашками. Кто первый это сделал - тот и победил.
Line ‘em Up!
Вариация на тему “Крестики-нолики”. В “стакан” размером 7x6 клеток два игрока поочередно бросают монетки. Для победы необходимо выстроить по горизонтали, вертикали или диагонали четыре своих кругляшка. На первый взгляд простая задача, но на самом деле большинство принципов обычных Tic-Tac-Toe здесь не действуют. Стоит попробовать.
Mahjong Tiles
Три игры в одной. В обычном режиме вы просто убираете парные картинки на игровом столе. В режиме Memory Tiles выискиваете на плашках “рубашками” кверху идентичные пары. Ну и третий вариант, Gravity Tiles - самая интересная штука. Все поле заполнено плашками, на которые действует гравитация. Поэтому, убирая группы плашек в сердцевине расклада, вы обваливаете вниз те тайлы, что были сверху. Стратегия игры - нечто среднее между тетрисом и маджонгом. Ненапряжно и развлекающе.
Mancala
Не самая привлекательная игра в наборе. У каждого из игроков есть главный желобок-сборник и по 6 других желобков, наполненных разноцветными камешками. Во время своего хода игрок передвигает камушки по часовой стрелке, оставляя по одному камушку в каждой ячейке. На словах все звучит дико, но, поиграв, вы сразу поймете, что к чему (кстати, прототипом послужила ручная модель игры, наподобие Кубика Рубика - Прим.ред.).
Master Match
В советском варианте игра носила название “Эврика”. Ваш партнер выставляет за закрытой “ширмой” 4 фишки из набора в пять разных цветов, а вы в течение десяти попыток должны угадать последовательность, указывая свои варианты на доске. Игра очень проста и «эрудировать» особо долго вам не придется.
Pachisi
Самая мудреная игра сборника. Популярная в США, у нас она как-то не прижилась. Четыре игрока двигают четыре своих фишки по полю, стремясь добраться до “Дома”. Правила не сложны, но заворочены. Впрочем, мозги поломать тоже нужно.
Rummy Squares
Четыре игрока начинают партию с 14-ю нумерованными от 1 до 13 фишками четырех цветов и иногда с джокером-двумя. В свой ход каждый игрок выкладывает на поле комбинацию, состоящую из ряда (3,4,5,6,…) фишек одного цвета или комбинации из одноименных фишек из разных цветов (например, 3 по 11, 4 по 13 и т.д.). Цель - как можно быстрее избавиться от всех фишек. С расположенными на поле своими и чужими фишками можно делать все, что угодно - главное, чтобы по окончании вашего хода не было незаконченных рядов или комбинаций. Хорошая игра, без дураков.
Snakes & Ladders
Старая как мир игра, перенесенная с бумаги. Вы двигаете своего героя по платформам в соответствии с бросками кубика (тут он представлен лягушкой с барабаном). Если ваш человечек в конце хода останавливается напротив лестницы, - он поднимается на один уровень вверх, если в хвосте змеи - скатывается на один или несколько уровней вниз, в зависимости от длины рептилии. Кто первый доберется до домика на вершине десятого уровня - того и правда. Несмотря на свой престарелый возраст, игра все еще интересна.
Yacht
Единственная целиком костяная игра в HBG2001. Несколько игроков во время своего хода имеют по три попытки, чтобы на кубиках выбросить любую из допустимых комбинаций (например, все шестерки или 2,3,4 и 5 очков на кубиках соответственно). Все результаты записываются на персональном игровом листке, а потом все очки суммируются. Догадайтесь, кто выигрывает... Беда в том, что каждую комбинацию в игре вы можете использовать только один раз за партию, посему к обычной игре на везучесть добавляется элемент стратегии - какую из комбинаций оставлять на эндшпиль. Из всего сборника именно «Яхта» понравилась мне больше всего.
Вот вкратце и все, что стоило описать именно в самих играх. Если вы купили сборник и не понимаете что-то в правилах, вам поможет подробная система помощи, рассчитанная на новичков.
Неважности
По сравнению с предыдущей версией визуальный ряд игры почти не изменился. Все те же 16 бит, все то же смазывание краев спрайтов, что сказывается на почти идеальной картинке (смотрите на скриншоты и держите в уме сжатие JPG), все тот же большой выбор бэкграундов, вариаций правил, музыкальных тем и голосов для компьютерных оппонентов. Ну и для души прилагается Facemaker, присутствующий во всех новых сериях Hoyle. Эта утилита позволяет вам создать эдакий фоторобот себя самого, чтобы при взгляде на монитор приходил рефрен “Гляжу в тебя, как в зеркало”. Милая штука, хотя и баловство. Разве что друзьям за океаном, с которыми Ваше Высочество соизволит сыграть через бесплатную сиерровскую сеть WON, может пригодиться, чтобы втыкать виртуальные иглы в физиономию, когда вы потопите очередной их четырехпалубник в Battling Ships…
А Hoyle’и не любить?
Идеальный сборник для всех любителей размять мозги. Качественно и проверено временем. Без выпендрежа, инноваций, 3D и черт-те-чего-еще, чем так любят кичиться современные разработчики. Если Lines уже задрали нещадно, нарды по Сети тоже наскучили, и хочется чего-нибудь новенького и отточенного - Hoyle Board Games 2001 для вас. И не только. DIXI.