Светлая тема

Рецензия на игру Hoyle Card Games 4

Ну серьезно, что вы, хотите, чтобы я написал обзор по играм, в большинство из которых играли еще бароны да графья в позапрошлом веке, из-за которых стрелялись пушкинские герои, да и сам Александр Сергеич не раз охватывал канделябром по своей курчавой физиономии, сидя где-нибудь за обтянутом зеленым сукном столе, что на бельэтаже в петербургском аглицком клубе? Извольте. Впрочем, как не написать, особливо после такого презабавного случая: пошел я давеча отправлять скриншоты и обнаружил, что на одном из них запечатлен момент моего позорного разгрома на матче-реванше в «Восьмерку». Естественно, внутри аж бес завыл: «читатели-то скажут, мол, слаб-с в коленках-с, железяке проиграл, фетюк-с». Разумеется, принялся тогда ваш покорный поигрывать то в «Бридж», то в «Восьмерку», чтобы победу заснять, а заснул только под утро, во сне же ворочался и постоянно нашептывал: «Трррри карты!» или «Старуха - ведьма!». Так что азарт, господа, азарт, - вот единственное системное требование. И пока им не проникнемся с младых ногтей, так и останемся не игроками, а геймерами.

Часть 1. Герман.

Hoyle Cards - серия со столетней историей, появившаяся еще во времена первых сиерровских квестов. Традиционные пунктики, которыми славилась эта сборная солянка, - относительно высокий уровень игры, разнообразие всевозможных настроек и подсчетов и, конечно же, большое количество самих карточных развлечений, от медитативных пасьянсов до сложных комбинационных или вариационных (азартных, коллеги) игр. Чтобы не быть голословными, оцените-ка следующие цифры: в последней версии Hoyle Card Games v.4.0 присутствуют семь взяточных (наподобие бриджа); три комбинационных (покер сотоварищи); пятерка просто отдохновенно-развлекательных, как говорят, развивающих память, но на самом деле родных азартных игр и, кроме того, тридцать пять одноколодных, десять двухколодных и пять т.н. «аркадных», или, по-нашему, «скоростных» пасьянсов. Звучит внушительно? А теперь представьте, на сколько времени может растянуться удовольствие, если лично я провел две ночи за одними только «Червами»?..

Часть 2. Алкач.

Однако ж кое-какие проблемы возникли с самого начала. Нашего человека, «хелпы» читать непривычного, может поставить в тупик первая же игра с красноречивым названием War, между тем как еще в савейском союзе она была известна каждому младенцу как «Пьяница» и являла собой той исключительной интеллектуальности игрище, в котором от игрока требовалось лишь звонко хлестать картами по столу и уметь забористо материться этим ударам в такт. То же и с Old Maid, игрой про «выкидывание пар», которая на поверку оказалась знакомой еще с босоногого детства «Ведьмой» с пиковой дамой в качестве штрафа. Ну и совсем уж дурная история вышла с Crazy Eight, которая, насколько я помню, всю жизнь у нас называли «Шохой», а на соседнем хуторе - «Шерешкой».

С остальными же играми проблем нет совершенно никаких, так как о существовании большинства представленных в игре модификаций «Покера» и «Бриджа» (не говоря уже о совершенно безумных фигурных пасьянсах) в нашей стране знали только любители запретной литературы. Но обширный help, а кое-где и tutorial навсегда прививают любовь к таким экзотическим у нас вещам, как Cribbage или Pinochle.

Впрочем, для тех, кто не любит ломать голову, а хочет просто приятно провести обеденное время, существуют откровенно детский Go Fish (в родных палестинах это пионерское состязание известно, кажется, под именем «Соня») и некая разновидность карточной головоломки по раскрытию парных картинок, самый известный вариант которой был у Ярмольника в L-Club лет пять назад. Впрочем, и тут не без лукавого - на самом высоком уровне сложности по полю в 64 карты можно бродить часами, как по пустыне Моисей, то и дело натыкаясь на очень похожие, но все же различимые незаметными деталями картинки.

И пасьянсы. О, эти пасьянсы!.. От быстрых, одномоментных «Трех Башен» до часовых бдений над двухколодными колоссами вроде «Султана» или «Колорадо». Да и удобства перед пасьянсами обыкновенными очевидны: ни тебе упавших карт, ни тебе съехавших рубашек - разноси по ячейкам, да за мастью следи, куда уж там ошибиться.

Часть 3. Федор Михалыч.

Под стать остальному и настройки. Начиная с возможности нарисовать себе карточное альтер-эго и заканчивая подробной модификацией некоторых правил игры, подсчета очков, количества соперников и (вот здесь внимание!) их мастерства. На Beginner вряд ли будут проблемы в свержении тройки компьютерных оппонентов, но вот на Expert придется не раз вгрызаться в мышку в слепом безумии: создается ощущение, что карты тасует черт или компьютер откровенно мухлюет. Впрочем, его всегда может заменить живой соперник, хотя бы и через буржуйский Интернет.

Совершенная достоевщина творится и с подсчетом очков: сложная система вычетов и суммирования редко упоминается в правилах, поэтому об аршинных штрафах и отрицательных рейтингах в некоторых играх остается только догадываться. Также огорчило отсутствие обширной статистики, только куцее «играл столько-то раз, из них выиграл столько-то». Так никуда не годится, душа жаждет виртуальных миллионов, а получает фигу с маком, так что Сиерре и серии Hoyle еще есть куда расти.

Other players look away!

И мелочи, конечно же. Кто-то сказал, что из них состоит вся жизнь. Компьютерные оппоненты забавны, прекрасно анимированы, не в меру (но опционально) болтливы и самое главное - не отвлекают от процесса. Звук инда приятен, этакий шорох тасуемой колоды и перебираемых карт, бэкграунды разнообразны, рубашки всякие разные, от классических до модернистских или рисованных. Да чего уж там, даже сам рисунок карты, и тот можно выбрать из четырех различных вариантов, один, правда, хуже другого, но, опять же, не отвлекает. Ах, диавол, извините, но у меня тут партия в «Питч» срывается: да-да, прямо на бэкграунде можно, я не говорил? Писать больше не могу. Знайте лишь, что когда вам понадобится компания для «Покера», а в офисе лишь Excel и скука, - не надо звать дядь Мишу или в стопятитысячный раз играть в Lines. Установите на всех компьютерах Hoyle Card Games 2001, эти полсотни мегабайт незамысловатого бесконечного щастья.