Светлая тема

Рецензия на игру Кузя: Жукодром

Датский тролль Хьюго, прозванный нашими переводчиками Кузьмой, смотрит с экранов телевизоров на детей всего мира вот уже десять с лишним лет. Компания ITE Media, подарившая миру телепередачу, специализируется на интерактивных развлечениях, но играми о коричневых малышах пользователей РС балует редко. Упоминания достойны лишь старичок Hugo да его прилежный отпрыск, Hugo 3D. Bukkazoom! (ударение на второй «у») не посрамила чести предков и оказалась не настолько плохой, как мы ожидали.

В этот раз идеи пришли из смежного жанра: среди игр, название которых начинается со слова LEGO, стабильной популярность пользуются аркадные гонки, которые действительно часто бывают недурны. А не сообразить ли такие же пироги, но с троллями? Сообразили. Наполнившая тарелку каша пусть и пересолена консольным духом, однако вполне съедобна.

Разрушительное дерби

Арена — огромная. Тролли — крошечные, вроде советского домовёнка, извините, Кузьки. Машины — и не машины вовсе, а жуки; оказавшись в воздухе, они раскрывают панцирь и плавно опускаются, помогая себе крыльями. Трасса… да нет никакой трассы. Оружия — вдоволь, ускорения — за каждой кочкой. Режимов игры номинально пять, но два из пяти одинаковые, а остальные три — одна и та же «куча мала». Удовольствие любителю гонок способна доставить только скучная езда по «чекпойнтам», в которой можно было бы проявить мастерство вождения, если бы не одно сомнительное обстоятельство: контрольные воротца… не стоят на месте. Они вертятся вокруг своей оси, бегают из стороны в сторону, дергаются, как только вы прицелитесь и хорошенько разгонитесь, — словом, всеми силами портят кровь. Во втором «гоночном» режиме все дружной толпой едут за случайно появляющимися «чекпойнтами». Кто первый попадет в створ, тому и очко. Другие варианты превращают игру в веселую Destruction Derby, где один из участников получает материальную ценность, а соперники пытаются ее отобрать. Разумеется, методом раздачи пинков текущему владельцу.

Мысли о том, как вписаться в поворот, и само понятие «поворота» чужды троллям. На пятнадцати картах нет ни трасс, ни дорог. В выборе средств никто не ограничен, и маршрут вы должны проложить сами. Можно ехать по кратчайшему пути либо в обход, чтобы стряхнуть с хвоста соперников. Бонусы разложены с хитрым умыслом, а арену от стены до стены машина успевает пробороздить примерно за минуту игрового времени. Графику можно хвалить или не хвалить, но для проекта такого класса она неплоха. Модели достаточно серьезно проработаны, вода в меру прозрачна, физика вроде бы не дает сбоев, а любую карту можно запустить в одном из четырех вариантов — утреннем, дневном, вечернем или ночном. Возможно, нам просто повезло, но исполняемый файл вел себя образцово-показательно: игра работала как в оконном, так и в полноэкранном режимах, и сочувственно относилась к переключениям между задачами, ни разу не вылетев и не зависнув.

В заездах, помимо Хьюго, участвуют его родственники, друзья и недруги, включая такого фольклорного персонажа, как «кузькина мать». За успехи в чемпионате открывается доступ к новым картам и персонажам, но сам чемпионат состоит из многочисленных серий по пять одинаковых заездов в каждой. Ни машину, ни персонажа, ни что-нибудь еще в процессе изменить нельзя. Даже глупая музыка, не сильно переросшая midi-формат, которая поначалу казалась забавной, быстро начинает раздражать. В режиме кампании не к чему стремиться, все открываемые бонусы, по большому счету, никому не нужны. Участвовать в одиночных заездах интереснее, а главное — там осознаешь даваемую игрой свободу; можно дурачиться сколько угодно.

* * *

Bukkazoom! чуть-чуть не дотягивает до оценки «интересная игра». Разработчики схалтурили в одном — в создании концепции чемпионата, который должен заставлять игроков убивать время на возню с троллями. Да, забавно, но хватает лишь на пару часов.