- Главная/
- Игры/
- Кузя: На абордаж/
- Рецензия
Хьюго (в российском варианте — Кузя), популярный персонаж бесчисленных комиксов и мультиков, уже много лет окучивает всевозможные игровые платформы. Куда только не отправляли его датские разработчики из ITE Media… Шесть лет назад ушастый тролль перебрался в 3D, а в 2004-м затеял морское путешествие в Hugo: Cannon Cruise, и спустя год добрался до России.
Пушка, мачта, попугай
Далеко-далеко за морем коварная ведьма плетет хитроумные замыслы, мечтая, конечно же, уничтожить все живое. «Все живое» почему-то с ней не спорит и всячески помогает: каждая встречная флотилия, от римлян до флибустьеров, готова расстрелять смельчака, отважившегося напасть на злодейку.
В нашем распоряжении — скромное суденышко, оснащенное одинокой пушкой (видимо, с дистанционным управлением, ибо на борту только Хьюго и его верный попугай). Маршрут пролегает через дюжину островов, вокруг которых шныряют вражеские корабли. Здесь же установлены стреляющие башни. В общем, единственная цель героя — истребить неприятеля. Логики в этом, конечно, никакой, потому что подвигам «спасателя мира» позавидует любой закоренелый «плохиш»: за кормой остается чистая водная гладь. Но со сценарием не поспоришь, так что поднимаем паруса, усваиваем нехитрые премудрости, и вперед.
Пернатый коллега вовсю разглагольствует на мачте, комментируя происходящее и периодически разглядывая окрестности в подзорную трубу (аналогичный ракурс доступен и нам, хотя вести в нем сражение неудобно). Потопленные суда выпускают на поверхность красноречивые пузырьки и вкусные бонусы — ящики с боеприпасами и «аптечки». Иногда, правда, всплывает зловредная мина — последний «горячий привет» утопленника.
Помимо огнестрельного орудия, в арсенале есть умные самонаводящиеся мины, внешне смахивающие на больших зеленых рыб. Противник демонстрирует зачатки интеллекта: завидев опасность, бросается наутек, заманивает в ловушки и прячется за скалами. Ветра нет, но чем дальше, тем сильнее качка, из-за которой точность заметно падает. Хуже всего придется левшам — за движение отвечают лишь клавиши WASD, причем переназначить раскладку нельзя.
Морской бой поделен на три этапа. На первом отстреливаются локальные турели и башенки — простейшая процедура, если подойти на безопасное расстояние. После этого мы вдумчиво изучаем мини-карту в правом нижнем углу, отыскиваем врагов и выманиваем их по 1-2 штуке. Затем начинается собственно баталия, состоящая из ловких маневров и прицельного огня. Неповоротливая пушка вращается с помощью мыши, что зачастую осложняет задачу. Безрассудное намерение воевать сразу со всем флотом чревато скоропостижной гибелью (впрочем, Хуго всегда выплывает, держась за спасательный круг или деревяшку, выплевывая воду и довольно едко высказываясь).
Красочные пейзажи гробит безнадежно устаревшая графика. Двухлетняя задержка локализации не портит жизнерадостную продукцию Phenomedia вроде Sven 004 или Crazy Kickers, но тут море, увы, больше напоминает растянутую до горизонта тряпку. Лозунг «Все лучшее — детям» явно висит где-то в другом месте. Радуют только колоритные взрывы и неплохой звук, говорящий о том, что действие происходит на водных просторах.
Унылому оформлению вторит однообразный геймплей. Потопили чужой корабль, подобрали находки, доплыли до новой жертвы, следующая стычка… Повторить десятки раз, преодолевая локации.
* * *
Поделка а-ля «морской бой» вряд ли найдет почитателей. Древний движок, помноженный на примитивный процесс, застыл на отметке «2004», когда вышла оригинальная версия. Сегодня Hugo: Cannon Cruise не заинтересует даже самых маленьких зрителей.