Светлая тема

Рецензия на игру Hundred Swords

Трехмерная аниме-RTS на РС - явление редкое, если не сказать уникальное. В последний раз нам пытались изобразить нечто подобное в Kingdom Under Fire, однако, тогда широкие массы не оценили творческой смелости авторов, выдавили презрительное «фууу» и благополучно вернулись к любимому StarCraft/Red Alert 2 (нужное подчеркнуть).

Недо-жанр

К счастью для Hundred Swords, ее сходство с KUF ограничивается лишь аниме-тематикой да парой общих концепций. И если корейский бастард изначально создавался с прицелом на РС-игрока, то творение тандема Smilebit/Sega - чистокровный консольный проект, поздний ребенок в большой семье Dreamcast. Необходимая атрибутика - большие кукольные глаза, разноцветные прически, чудесатое разрешение 640х480, сюжет, способный вогнать в черную зависть сценаристов «Санта-Барбары», - все на месте.

Первая же попытка повесить на игру ярлык терпит неудачу. «Warhammer, где можно строить базу и добывать ресурсы»? «WarCraft, где самая мелкая единица - отряд»? «Сублимированный Shogun»? Близко, но все равно не то. Смелости авторов Hundred Swords хватило лишь на копирование наиболее ярких черт вышеуказанных проектов, в то время как мелочам никто не уделял внимания. Взять, к примеру, систему управления отрядами. Во главе каждого из них стоит командир, как правило, весьма колоритный персонаж с уникальной внешностью, характеристиками и способностями. Потеряв вожака, отряд сиротливо жмется на месте до тех пор, пока мы не прикрепим его к другому военачальнику либо заново не наймем прежнего командира в казарме. Сейчас кому-то, вероятно, почудится отдаленное сходство с WarWind. Только нет в Hundred Swords ни формаций, ни даже «горячих» клавиш для удобства управления множеством отрядов. Алгоритмы нахождения пути заслуживают смачного удара сапогом по филейной части - в половине случаев юниты спотыкаются на ровном месте, тщатся пройти друг друга насквозь, напрочь игнорируют особенности местности и забывают пункт назначения. Оборона базы в подобных условиях - не самое полезное для нервных клеток занятие.

Базы в Hundred Swords более чем рудиментарны. Ключевое сооружение - HQ. Толку от него никакого, однако разгром HQ автоматически засчитывается как проигрыш. Казармы, в отличие от штаб-квартиры, дозволяется строить, причем занимаются столь грязным делом все те же командиры (и, что примечательно, в одиночку). Забравшись в казармы, начальник отряда может пополнить ряды бойцов за некоторое количество ресурсов, которые, в свою очередь, обретаются путем возведения шахт на специально отведенных участках. Вот вам и все базостроительство. Никаких изысков - авторы четко дают понять, что мы пришли сюда вовсе не микроэкономики ради.

Карандаш, огонь, вода

Игровой баланс Hundred Swords сродни устройству баз - он настолько же прост. Кавалерия давит магов, маги давят пехоту, пехота давит кавалерию. Камень-ножницы-бумага. Лучники далеко стреляют, но мрут едва ли не от первого удара мечом. Транспортный дирижабль обладает высокой вместимостью, но, падая, уносит в могилу всех пассажиров. Командир обладает сибирским здоровьем и может на время улучшить характеристики подопечных; правда, потеря военачальника означает смерть для всего отряда и, если в mission objectives прописано соответствующее условие, провал миссии. Разнообразия в типах отрядов не наблюдается - присутствуют все вышеуказанные плюс промежуточные варианты типа лучников-кавалеристов. С одной стороны, это хорошо - поиск оптимальной стратегии победы практически не вызывает мигрень, с другой стороны, спустя некоторое время возникает тревожное ощущение пустоты. Кому, скажите, интересно играть в «камень-ножницы-бумагу» несколько часов подряд, да еще без возможности сохранить игру во время миссии? Ситуацию усугубляет дизайн карт: альтернативные варианты прохождения в большинстве случаев не предусмотрены. Вы либо играете, как того велят разработчики, либо до посинения жмете «Restart». AI попросту скучен - если он не увлекается исполнением скриптов, то знай себе штампует войска и прет на нашу базу через равные интервалы времени. Умный силиконовый стратег, управлявший отрядами в Shogun и Warhammer, создателям Hundred Swords лишь снится.

Некоторое разнообразие привносят специальные возможности наших командиров. Разумеется, за «просто так» здесь ничего не дают - компания Sega никогда не отличалась альтруизмом. Способности надо выигрывать, проходя миссии в рекордные сроки, с минимальными потерями, максимальным количеством добытых ресурсов, перебитых врагов и проч., и проч. Отличники и хорошисты получают вкусные бонусы, например, временный рост силы отдельно взятого отряда, в то время как отказывающиеся самосовершенствоваться лентяи обречены испытывать вселенскую тоску. Не забывайте, Hundred Swords пришла к нам с консолей, где переигрывать один и тот же уровень по сотне раз ради микроскопического улучшения результатов считается признаком хорошего тона.

Этот редиска Davidov

В этом месте мы вынуждены прервать ткань повествования ради специального обращения ко всем, кто еще не обзавелся GeForce 2, GeForce 3 или Radeon. Пожалуйста, отнимите от финальной оценки Hundred Swords два балла - именно так выглядит игра без режима FSAA 4х4. Лишенный прелестей антиалиазинга движок умудряется поганить даже четкие картинки в главном меню, а происходящее на поле боя поддается лишь нецензурному описанию. Модельки героев, зданий и деревьев более чем аскетичны и заставляют задуматься, из какого амбара дизайнерам Soul Calibur удалось набрать полигонов для своих потрясающе детальных бойцов. А ведь обе игры пришли к нам с одной и той же приставки! Настроение окончательно портят рывки при вращении камеры, отвратительный туман ввиду малого z-буфера Dreamcast, тотальное отсутствие озвучки персонажей и препаршивенькая музыка. Слушая мелодии, невозможно отделаться от ощущения, будто оркестрантов жестоко били всякий раз, когда они пытались сыграть нечто более-менее красивое.

От пересказа сюжетной завязки Hundred Swords позвольте воздержаться: даже в самом упрощенном варианте она звучит, как синопсис 1892-й серии «Санта-Барбары». На фоне войны между четырьмя королевствами разворачиваются почти что латиноамериканские страсти. Один по уши влюбился в принцессу из соседнего царства, другому выкололи глаза, и теперь парень горит жаждой мести, третья страдает кошмарами тяжелого детства... Роликов, помимо скриптовых, нет, но картинки, в частности, портреты героев, заслуживают всяческого одобрения. Впрочем, из всех героев Hundred Swords нам наиболее симпатичен франтоватый редиска по фамилии Davidov. На попыхивающего модной трубкой негодяя здесь организуют покушение - воистину, заветная мечта некоторых сотрудников AG.

Сотня мечей в спину

И порекомендовать-то игру некому - слишком неудобно управление, слишком примитивна 3D-графика, слишком мал набор кубиков, составляющих геймплей. Перебить неприятный осадок не способен даже многопользовательский режим на четырех человек. Причины популярности этого чуда на Dreamcast вполне очевидны: обладателей данной консоли практически не балуют стратегиями, в то время как владельцы РС давятся благородным жанром на завтрак, обед и ужин. Играть в Hundred Swords после Warhammer или Shogun - все равно, что пить охлажденный разбавленный сакэ. И какими только мотивами руководствовалась Sega, выбирая мишень для портирования? Лучше бы Grandia 2 взяли...