Светлая тема

Рецензия на игру Hunted: Кузня демонов

Достаточно провести с Hunted несколько минут, чтобы понять: игре чего-то не хватает. Разум, расплавленный жарой, теряется в догадках. Красивой графики? Бюджета на анимацию? Продуманных уровней? Подходящей музыки? Захватывающего сценария? Озарение приходит чуть позже. Творение InXile обделено искрой.

Рубить, не разрубая

Hunted – один из тех экшенов, что влетают в одно ухо и вылетают в другое, не задев мозг. Будь он фильмом, то попал бы прямиком на DVD в обход кинотеатров. Летний релиз – его единственный шанс собрать кассу, ибо весной или осенью пустышку с дерзким ценником «$49,99» тотчас расплющили бы блокбастеры-тяжеловесы.

InXile не бралась за крупные проекты со времен римейка The Bard’s Tale, что и заметно по Hunted. Пожалуй, ей стоит вручить приз за самую бездарную работу с Unreal Engine 3 в 2011 году. Радует лишь стабильно высокая скорость, под 60 кадров в секунду, но достигли ее страшной ценой. Тусклые антуражи, словно вырезанные из раскрашенного картона, омерзительно дерганая анимация, монстры, застревающие в полу, уродливые деревья (при живом-то SpeedTree!), вялая физика… «Расчлененки» нет вообще, а это для современного слэшера – стыд и срам на всю Европу. Чтобы включить поддержку DirectX 10, улучшающую бамп-мэппинг и спецэффекты, нужно ковыряться в настроечных файлах1. Последняя капля – архаичная сетевая служба GameSpy Arcade, чьи удобства как были «во дворе» лет десять назад, так там и остались.

Увлекательная кампания, особенно в «кооперативе», на который поставила InXile, могла бы вытащить Hunted из трясины технических бед. Пара наемников, воин Каддок и эльфийка-лучница Э’лара, заключают договор с демонического вида девицей и начинают поиски таинственного артефакта. По пути они сталкиваются с армией зла, разрушающей людские города и угоняющей клонированных крестьян-оборванцев в рабство. Что делать, придется спасать страну…

Army of Hunted: Gears of Demon’s Forge

Продюсеры утверждают, будто ваяли Hunted с оглядкой на личные впечатления от «коопа». Судя по картинке, повадкам героев и облику тварей, сотрудники InXile запоем гробили рабочее время на Gears of War 2. А в перерывах между истреблением локустов они сражались с негодяями из Army of Two – иначе с чего бы Каддок и Э'лара обожают сообща распахивать двери и перепрыгивать разломы?

Правда, Epic Games старалась развлекать публику и вносила изменения в формулу. Создатели Hunted все шесть глав дергают за одно вымя. «Зачистили» импровизированную арену, полную чудищ, подняли чужой скарб, открыли проход, встретили следующую ораву – и так до финального ролика. «Коридорные» локации разбиты на крохотные отрезки, по которым мы шагаем строго вперед, поэтому не оставляйте сбор барахла на «потом» – обратную дорогу непременно отсекут под каким-нибудь предлогом. Рано или поздно битвы сливаются в сплошную кровавую кашу, напрочь лишенную ярких моментов. Даже «боссы» вгоняют в сон; хуже того, их, как принято в безыдейных поделках, быстро низводят до уровня рядовых врагов. Скучают и сами герои. «Это хотя бы не очередная дверь», — вздыхает Каддок, протискиваясь через пятую расщелину кряду.

Мясорубку слегка оживляют необязательные задачки на поиск предметов или выполнение череды действий, отпирающих «секретки» с сокровищами. Вот на что (да на язвительные перепалки наемников) ушла энергия InXile. Гораздо меньше труда вложено в боевую систему. Рукопашных приемов – два, замах сильный и обычный. Щит почти бесполезен, поскольку ломается за секунды. Все тонкости стрельбы из лука состоят в борьбе с неудобным прицелом; одержите верх над интерфейсом, и тогда не устоит никто.

Co-oops

Показывая Hunted журналистам, разработчики напирали на уникальный подход к способностям персонажей. И действительно, суровый Каддок машет топорами и палицами, применяет, пусть неохотно, арбалет и не умеет бегать задом наперед. Проворная девушка предпочитает лук клинку, но на всякий пожарный держит под рукой меч. Разнятся и оружейные таланты, коих тут по три на брата (каждый можно улучшить несколько раз в обмен на трофейные кристаллы). Эльфийка добавляет огненно-ледяные эффекты к стрелам и прошибает щиты. Воин давит недругов с разбега, врубает режим «озверения» или, подобно Феттелю из F.E.A.R. 3, подвешивает тушки в воздухе, превращая их в игольницы для Э'лары.

А вот три заклинания, позволяющих ранить гада или, если удержать кнопку подольше, «накачать» спутника, полностью одинаковы. Впрочем, ясно, почему дизайнеры не пожелали развивать магию – она не нужна. Тех немногих умений, что есть в арсенале, за глаза хватает для любой ситуации. Сюрпризы случаются реже, чем новогодний снег в Австралии, разделения тропинок в духе Gears of War нет. Зато игрокам разрешают меняться обличьями через фиолетовые пьедесталы, разбросанные по округе.

Увы, перестановка слагаемых не вылечит от зевоты. Ежовые рукавицы надоевших шаблонов душат интерес на корню. Лишь очень непритязательные поклонники жанра, осоловевшие от скудной диеты (ведь на РС приличные слэшеры заглядывают ох как нечасто), примут ее с восторгом. Возможно, кто-то, проскакав 15-часовой «сингл», запустит встроенный редактор и начнет конструировать уровни. Только сперва ему предстоит набрать груду золота – в Hunted на желтые монетки можно… нет, не купить крутой меч (они выпадают случайно из стоек с оружием), а разблокировать свежую пачку монстров для расстановки на доморощенных картах.

Без чувств

Других занятий, кроме этого да усложненной «New Game+», не существует – прогулки в обществе бота или живого компаньона заменяют соревновательный мультиплеер. Хотя дефматчи, CTF и иже с ними не принесли бы Hunted пользу – слишком уж невзрачная вещь. Моргнул – и все, она навеки затерялась в толпе.

1Ищите строчку «AllowD3D10» в файле DFEngine.ini, что спрятан в C:\Users\<имя пользователя>\Documents\My Games\Hunted\DFGame\Config.