Hunters: Episode One, вышедшая в прошлом феврале на iOS, пролилась бальзамом на израненные души поклонников тактических стратегий. Жанр, казалось бы, обязанный оккупировать планшеты и мобильные телефоны, прозябает там в безвестности. Порт Tom Clancy's Ghost Recon: Shadow Wars застрял не пойми где, и даже римейков и клонов практически нет. Final Fantasy Tactics ползла во владения Apple со скоростью больной черепахи, из сносных аналогов X-COM – Aliens versus Humans, а за что-то вроде Jagged Alliance вообще никто не брался.
В предыдущей серии…
…И тут на грустное безрыбье явился почти что принц на белом коне. Без сюжета, кроме отписки про группу наемников, бороздящих космические просторы, но с приличной механикой, элементами RPG и недурным интерфейсом.
Нехватка кампании оказалась главным грехом Hunters. Игра предлагала лишь несколько миссий-контрактов, чьи условия менялись ежедневно. Видов заданий было немного: перебить всех инопланетных чудовищ, найти и притащить артефакт в точку эвакуации, спасти ученого или уничтожить реактор. Зато пошаговые сражения делали явно с оглядкой на классику. У каждого бойца есть несколько очков действия, которые он тратит на перемещение или стрельбу. Если в активе — 2 или более АР, можно поставить солдата на стражу (развернув лицом в нужную сторону). Тогда в ход противника он устроит «теплую» встречу любой заразе, что сунет нос в его поле зрения.
В перерывах между вылазками мы подсчитывали выплаты от благодарных заказчиков, сортировали и продавали трофейное снаряжение, понемногу «прокачивали» подопечных, распределяя баллы по спецумениям, осматривали магазин в поисках чего-нибудь ценного и тыкали пальцем в… рекламу – за нажатия на баннеры трижды в день дарили случайный предмет.
Увы, в конце концов эта рутина приедалась, несмотря на то, что игра генерировала уровни произвольным образом. От такой концепции хотелось большего. Разработчики кивали на подзаголовок «Episode One» — мол, потерпите, и будет вам вкусное.
Episode Two
Прошел год, и обещанного в Rodeo Games не помнят – вместо него изготовили сиквел. Ломать привычный уклад не стали, ветераны Hunters почувствуют себя как рыба в воде с первых секунд. Разве что старую систему классов списали в утиль. Отныне «стволы» и броню мы сочетаем как угодно и на ком угодно (не забывая, конечно, что чем тяжелее защита, тем меньше запас АР). Пожелали, чтобы наемник освоил миниган, плазменную пушку или ракетницу, – просто вложите балл в соответствующий навык. То же самое – с аптечками и стимпаками.
Но оснащать людей наобум глупо, ибо у наемников разная специализация. Кому какая пара веток (жаль, коротких, по 4 таланта) достанется, решает случай, а мы выбираем годный народ и обучаем его. Например, если кто-то наделен «Combat», повышающей боевую эффективность, и «Vengeance», возвращающей урон врагам, смело вручайте парню автомат или что посерьезнее. Тем, кому лень экспериментировать с комбинациями, поможет официальная вики.
Помимо бесконечного потока рядовых вояк, в Hunters 2 есть уникальный персонаж – Кайес Блэк, работавший на влиятельную компанию DynaCorp, пока его не подставили. Этот герой столь крут, что не накапливает опыт и не меняет экипировку (да в общем и не надо – титановый меч режет всякого, кто рискнет подойти вплотную, наручный бластер неплохо поджаривает издалека).
Блэку посвящена сюжетная кампания, которой недоставало в Hunters: Episode One, но аплодировать авторам рано – сил хватило всего на 8 эпизодов. Пусть и непохожих. То хиленьких профессоров водим за ручку, то шныряем мимо толстокожих громил DynaCorp, то прорываемся с боем в хранилище, где негодяи спрятали Очень Важный Артефакт… А там – сложная битва с финальным «боссом».
Когда приключения завершатся, уделом команды вновь станет хождение по ежедневным контрактам, даром что нынче воевать веселее. Во-первых, типов заданий больше (самый бодрый – защита реакторов от прущих толпами тварей). Во-вторых, зоопарк пополнился новыми гадами, а иногда вместо безмозглых зверушек на нас бросают наемников-конкурентов. В-третьих, Hunters 2 на голову симпатичнее оригинала – видно, что прибыль от Episode One не разбазарили понапрасну. Особенно удались пятна крови, остающиеся на земле после попадания в чью-то тушку, – за несколько ходов карту аж заливает томатным соком.
Единственное, что тревожит, – кнопка «Purchase Credits», засевшая в правом верхнем углу, и раздел «Manufacturing», позволяющий собрать оружие/броню предпоследней категории качества за солидную мзду. Понятно, что на мобильных платформах такими узаконенными читами не удивить (раз уж сверхпопулярная Angry Birds – и та приторговывает орлами), но выглядит некрасиво.
* * *
Впрочем, шут с этим злосчастным «донатом». Важнее другое – Hunters по-прежнему нуждается в достойной оправе. Rodeo Games необязательно посягать на лавры X-COM или Jagged Alliance 2 – хотя бы сочинить длинную, увлекательную историю, прохождение которой отнимет больше двух-трёх часов. И закрепить успех мультиплеером.
Правда, хватит ли у маленькой студии из Гилдфорда средств на более масштабный проект? Даровитым британцам, пожалуй, стоит взять пример с коллег по цеху и завести страничку на Kickstarter.com.