- Главная/
- Игры/
- Hunting Unlimited 2/
- Рецензия
Издательская контора ARUSH известна нам прежде всего благодаря посредственной Devastation. Недоделка здесь, баг там, зато много показной удали и грудастых теток, да еще «Эминем» в главной роли. Кажется, в таких случаях говорят, что возможности не соответствуют желаниям. Поддавшись сомнительному искушению «срубить длинную деньгу», издатели не гнушаются трудиться на плантациях одной из самых прибыльных отраслей игровой индустрии — симуляторов охоты. Что же касается разработчиков, то вторая игра SCS Software, 18 Wheels of Steel: Across America, была издана самой ValuSoft. Показательно.
Это судьба
Вокруг HU2 образовался ореол всеобщего наплевательства. «Смотрите, у нас есть бесшабашные мини-игры!» — вопят авторы. Обозреватели попадаются на крючок и рассказывают о «необычном подходе» и «оригинальном геймплее». Глупости. Вынесенные в главное меню мини-игры «арбалетный тир», «убей эту маленькую хвостатую белку» и «убей этого большого рогатого лося» не смотрятся сами по себе и не добавляют интересности всему остальному. Собственно, над содержанием никто и не подумал потрудиться. Здесь даже нет многопользовательского режима! Словно не в XXI веке живем.
Больше всего раздражает практически полное отсутствие растительности на картах. А кусты растут так, что ничуть не мешают обзору. Отлов зверей, как правило, проходит в открытом поле, где из всех охотничьих хитростей нужен лишь оптический прицел на винтовке. Животные понимают, что игрок не в состоянии незаметно приблизиться к ним, и поэтому величаво его игнорируют, пока он не оказывается на расстоянии порядка сотни метров. Искусственный интеллект смирился со своей ролью мишени в тире и не пытается изменить судьбу: чаще всего животное можно увидеть щиплющим несуществующую травку посередине огромной «лысой» долины. Зато никаких сложностей с поисками — авторы категорически отвергли такую привычную вещь, как «trophy marker». Зачем, если все прекрасно видно?
The big idea
Возвращаясь к «изюминке» Hunting Unlimited 2, мини-играм, стоит отметить, что все они достаточно однообразны. Первая — скучный тир, вторая — примитивный отстрел бесконечных белок, третья — то же самое, но с оленями и лосями. Можно играть в так называемые «пользовательские миссии» («user missions»), отличающиеся от обычных только специальными заданиями вроде «убить зверя с одного выстрела» или «уложиться в N минут». Есть энциклопедии оружия и животных, комната трофеев и бесполезный неудобный «учебник». В качестве десертного развлечения после прохождения гадкой кампании разработчики предлагают «поискать читы». Ух.
Движок, позволю себе шаблонное замечание, не соответствует современным стандартам. Особенно неприятна модель охотника, которую можно нарядить аж в четыре различных вида одежды. Со стороны на этот кошмар лучше не смотреть, тем более что в режиме от третьего лица перестает работать «стрейф» (хотя я уверен, что в данном случае аниматорам просто-напросто не захотели платить за дополнительную работу). Животные движутся противоестественно, спрайты на деревьях выглядят мерзко, текстуры на земле — уныло, а небо — вообще самое противное из всего, что я видел за последний год. Не отстает и музыкальное сопровождение: в главном меню звучит сногсшибательная тема продолжительностью около минуты. Спустя некоторое время она начинает вызывать желание совершить самоубийство. В самой игре музыки, к счастью, нет. Учитывая невообразимую пустоту, царящую на уровнях, остается наслаждаться только монотонным звуком шагов. Представьте себе, он меняется в зависимости от типа поверхности! Для тех, кто не прочувствовал сарказм, говорю прямо: любой вариант вызывающе неприятен.
Misfire
По всем параметрам посредственная игра.