- Главная/
- Игры/
- Hydrophobia: Prophecy/
- Рецензия
Затопленный мир Hydrophobia Prophecy выглядит угнетающе. Процветающие мегаполисы давно скрылись в океане, а перенаселение вызвало нехватку ресурсов. Богатая элита обитает на громадном круизном лайнере «Королева мира», позабыв о плебеях. Однако сладкая жизнь верхушки слишком многим не дает спать спокойно — плавучий город атакуют террористы. Системный инженер Кейт Уилсон чудом не попадает к ним в лапы, и пытается выжить, отчаянно сражаясь то с разбушевавшейся стихией, то с враждебно настроенными бандами.
Кажется, интригующая завязка, но у разработчиков не получилось раскрыть ее потенциал.
Море по колено
Главный элемент HP – конечно, вода. Моделирование ее поведения воистину достойно похвалы. Жидкость затекает в любую щель, заполняя весь доступный объем, а сильная волна способна уронить нашу героиню. Отсеки тонущего корабля стремительно заливает, и Кейт вынуждена очень резво выбирать направление – поворот не в ту сторону гарантированно приводит к смерти. Вдобавок ко всему она страдает водобоязнью и ощутимо нервничает, чуть промочив ноги. Зато благодаря необыкновенному недугу девушка нутром чует, где найти воздух. Иначе как объяснить маркеры, сопровождающие нас до самого конца?
Хотя они далеко не всегда могут помочь. По шею в воде, в россыпях искр нелегко заметить ромбовидный указатель цели. А карта тут неудобна настолько, насколько вообще возможно, несмотря на симпатичный 3D-вариант. Думаю, отыскать на ней нужное место не смог бы и чемпион по спортивному ориентированию, что уж говорить о простых смертных. Открытых пространств на «Королеве мира» почти нет – сказываются консольные корни проекта, поэтому мы долго блуждаем по запутанным коридорам, позевывая от скуки.
К счастью, не постоянно. Трещит слабая переборка, разрываемая напором, и сердце уходит в пятки. Быстро пролетают драгоценные секунды, изображение приобретает мертвенный серый оттенок, в ушах слышен зловещий детский смех. Поневоле ощущаешь растущую панику, подплывая к очередной двери, которую авторы закрыли прямо перед носом. Увы, такие моменты редки. Да и львиная доля страха возникает из-за некомфортного управления, рассчитанного на геймпад. Как ни настраивай чувствительность, Кейт все равно заторможено поворачивает и тычется в стены. Камера периодически застывает в одной точке, не реагируя на команды мыши, и вывести ее из этого состояния может лишь загрузка «сейва». А «чекпойнтов» меньше, чем хотелось бы.
Не лучшее впечатление оставляют и пазлы, вся суть которых сводится к играм с уровнем воды. Иногда для продвижения вперед надо отыскать специальную панель и взломать ее. Нудное развлечение мгновенно наскучивает, а ведь таких панелей полно. Карманный компьютер Кейт умеет контролировать стационарные камеры слежения, только это почти не нужно. Очарование растает окончательно, когда инженер с обезьяньим проворством начнет карабкаться по трубам. Поначалу зрелище вызывает приступ гомерического хохота, но с каждым часом нелепые прыжки выглядят все глупее и глупее.
Вместо нас заговорят пушки…
Экстремисты немногословны. Дробовики и винтовки – вот их излюбленный стиль общения. А Кейт носит с собой странный пистолет с функцией накапливания заряда и… все. Видимо, удержать в руках автомат не хватает сил, хотя поверить в это после акробатических этюдов в ее исполнении сложновато. «Ствол» можно заряжать разными типами боеприпасов: гранаты, разрывные и энергетические патроны… Больше половины игры арсенал лежит мертвым грузом, но затем Hydrophobia внезапно осознает свою принадлежность к шутерам и швыряет Кейт в форменную мясорубку, правда, весьма неторопливую.
Спрятаться в укрытии, сбить щиток, чтобы надоедливых мужиков жахнуло током, метким выстрелом взорвать бочку, продырявить подсвеченную стену (могучий поток смоет преследователей). Повторить раз так пятьдесят… Нет, сто пятьдесят! Последовательность любая, как известно, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. По степени тупости парни в камуфляже превзошли даже своих собратьев из Chernobyl Terrorist Attack, поэтому вы успеете обдумать кучу способов расправы и выбрать понравившийся.
Появление толпы вооруженных горилл гробит атмосферу куда вернее лазанья по коммуникациям. Неплохо продуманный сюжет превращается в фарс по мотивам «Крепкого орешка», открывшаяся паранормальная способность наконец-то излечивает от водобоязни, и финала ждешь уже с нетерпением.
* * *
Hydrophobia Prophecy – эдакое «дополненное издание» Xbox-эксклюзива, основательно переработанного, переозвученного, оптимизированного и тому подобное. Короче говоря, Hydrophobia 1.5. Но что конкретно изменилось? Та же размазня вместо текстур, тот же «блюр», старательно эту размазню маскирующий, тот же AI – точнее, его отсутствие. Несколько переделанных локаций? Загубленную идею о противоборстве с окружающей средой они не спасли. А неудачное портирование на PC лишь добавляет штрафных баллов проекту Dark Energy Digital.