Светлая тема

Рецензия на игру Глаз Дракона

Великие планы нередко приводят к великим упрощениям. Не секрет, что объять необъятное мало кому под силу, но даже для того, чтобы приблизиться к идеалу, требуются невероятные усилия и пара вагонов свободного времени.

Игра, объединяющая в себе фэнтезийный ролевик, RTS и воздухоплавательный экшен, — согласитесь, звучит довольно амбициозно. Еще во время кровопролитной борьбы с программой проверки подлинности копии CD (об этом в самом конце), происходившей в процессе инсталляции, меня начали терзать смутные сомнения. Мичуринцы от клавиатуры редко радуют нас чем-то действительно стоящим, и тем удивительнее было осознать, что через пару часов у меня не возникло привычное, в общем-то, желание выковырнуть диск из привода и прибить гвоздями к головам разработчиков. Как показала жизнь, это уже немало.

Последняя надежда

Сюжет «Глаза Дракона» переносит нас в ту славную эпоху, когда человечество в очередной раз оказалось на пороге полного и окончательного уничтожения. Процветающее в прошлом королевство заполонили тысячи кошмарных созданий, противостоять которым вскоре стало почти некому. И тут весьма кстати вмешалось провидение — в одном из затерянных горных гнезд на свет появилось наше нынешнее воплощение.

Никаких банальностей. Захотелось примерить шкуру небритого мужика с большим двуручным мечом? Вы ошиблись дверью. На погибающий мир предстоит смотреть глазами последнего дракона, который вместо заполнения своего брюха непослушными детишками принялся защищать популяцию «двуногих бесперых». Зачем? Почему? Велика и ужасна тайна сия. «Отправляйся к королю, он скажет, что делать дальше», — командует прилетевший на ковре-самолете Хоттабыч, и наш героический ящер устремляется в путь. «Уничтожь все логовища монстров и помоги туземцам развить свою базу», — нет проблем, приятель. «Слетай в такую-то область, убей главного уродца и добудь страшно важную фиговину»… Попав под очарование своего рода псевдовосточных штучек, начинаешь чувствовать себя не могучим своевольным драконом, а спасенным из бутылки джинном. Хотя это, скорее, условности, накладываемые жанром. Как ни крути, но в подавляющем большинстве случаев игра так и остается игрой.

Спасение прямоходящей действительности оказалось гораздо более веселым занятием, чем можно было ожидать. Набираем в легкие побольше воздуха, секунд десять боремся со слегка невменяемой системой наведения на цель, снижаемся на боевую высоту и — ш-шшш! — от вредоносного паучка остались обугленные скорлупки. Потом сжигаем гнусную «казарму», вызываем себе на подмогу зомбика с увесистой дубиной, находим следующую жертву… Повторяем описанную последовательность действий до полного одурения и падения с родного кресла на жесткий пол. Учитывая размеры уровней и количество логовищ, ежеминутно изрыгающих все новые и новые порции живности, разборка может серьезно затянуться.

И еще одна деталь. До тех пор, пока вы не построите в округе приличный город, трудолюбивые чудища будут с достойным лучшего применения упорством восстанавливать порушенные домики, сводя на нет ваши титанические усилия.

Города и бонусы

Города? Строительство? В типичной action/RPG?.. Именно. Прибыв в новую область, не спешите кидаться на шмыгающих под ногами и крыльями тварей — лучше отыскать специальное место и установить там отпугивающий нечистую силу алтарь. А затем можно заняться настоящим делом; к вам с удовольствием присоединятся появившиеся невесть откуда бойцы ополчения и уже упомянутые вскользь мужики на летающих коврах. Смысл жизни последних, между прочим, заключается отнюдь не том, чтобы ломать магические посохи о вражьи черепушки. Дружественные маги «перерабатывают» души погибших врагов, позволяя нам ремонтировать и совершенствовать подведомственное поселение, — поверьте, окруженный заборами форпост легко сможет обойтись и без огневой поддержки порхающего неподалеку гиганта.

Порхание, между тем, реализовано весьма и весьма драматично. Если вы уже начали привыкать к довольно-таки невысокому уровню визуального ряда в отечественных проектах, «всевидящий глаз» наверняка преподнесет пару сюрпризов. Симпатичные модели драконов, удобное управление камерой, динамическая смена дня и ночи, модный терраморфинг, простенькие, но вполне милые спецэффекты — большего требовать не приходится. Ползучие и летающие противники не слишком впечатлили; в этом виновато даже не качество, а специфика геймплея, ибо разглядывать перекошенные хари, как правило, приходится со значительного расстояния. Единственное неудобство кроется в чересчур неторопливых движениях виртуального оператора. К тому, что далеко не всегда видишь свою цель, в принципе, можно привыкнуть (хотя маленький экран наведения в углу явно не помешал бы), но танцы вокруг собственного хвоста, которыми нередко заменяются красивые виражи, легко могут привести к загрузке «сейва». Одно спасение — вид от первого лица.

Схема набора опыта новаторскими штучками не порадовала. За каждого уничтоженного недруга начисляется «экспа»; ее разрешено тратить на закупку заклинаний и модернизацию тех или иных внутривенных параметров. Скорость, жизнь, регенерация, сила изрыгаемого огня, запас дыхания и уровень маны. Без излишеств. Если честно, для составления этого списка мне даже не пришлось специально запускать игру — все осталось в памяти. Что касается колдовских умений, то здесь и рассказывать особо не о чем. Выбираешь нужное заклинание, ждешь, пока оно полностью зарядится, нажимаешь соответствующую кнопку и понимаешь, что от стандартных истребительских пассажей пользы на порядок больше. Правда, если вместо разухабистого огненного змей-горыныча вы влезли в шкуру облезлого мага-самоучки, придется осваивать. Никуда не денешься.

В качестве дополнительного развлечения выступает сбор разноцветных кристаллов, всплывающих над пепелищами вражеских логовищ. Нахапали пять штук — получите кулек мармелада. Какого конкретно, узнаете сами, иначе вся интрига пропадет.

На двух стульях

Едва ли не основной проблемой «ГД» являются чересчур однообразные битвы. Активнее двигайтесь, чаще меняйте высоту, и самая жуткая схватка превратится в освежающую прогулку. Катастрофически не хватает способов атаки. Прицельное бомбометание быстро надоедает, поливать кого-то огнем с близкого расстояния не слишком удобно, а многообещающее хватание-пожирание злодейских прихвостней носит чересчур утилитарный характер — даже очков опыта не начисляют. Почему нельзя сцапать врага и сбросить его с большой высоты? Или, например, разорвать когтями? Или, запалив ближайший лесок, понаблюдать за агонией окруженных неприступной стеной огня бедолаг?.. Альтернативное управление с помощью мыши — это вообще чья-то неудачная шутка. Уж лучше бы над физикой лишнюю недельку посидели, что ли…

Впрочем, черт с ней, с физикой. В конце концов, у нас тут не летный симулятор. А вот задания… «Кому нужны километры скучнейших диалогов»? — подумали дизайнеры уровней и решили не напрягать наши и без того перегруженные мозги. Прилетел, увидел, испепелил… Поначалу действительно интересно, но вскоре измученный организм начинает требовать интриг, нелинейности и прочих изысков. Или, на худой конец, нормального, развивающегося по мере прохождения сюжета — в RPG его отсутствие ощущается особенно остро. Учитывая заметный невооруженным глазом перевес в сторону экшена, это можно понять, но, увы, не простить.

Проверка на уникальность

А самое главное достоинство проявилось только под занавес, ибо я так и не смог придумать, что написать в графе «Похожие игры». Magic Carpet… Какой еще Magic Carpet? Подавляющая часть современных игроков даже на слух не воспримет это некогда культовое имя! На извечный же вопрос «играть или не играть?» пусть каждый ответит сам. Спорить о вкусах себе дороже.

P.S. Если параноидальная программа проверки подлинности диска сочтет вашу копию нелегальной и не захочет принимать введенный код, попробуйте пару раз запустить игру, минуя autorun (т.е. через «Пуск» или ярлык на рабочем столе), или установите патч. Не помогло? Меняйте CD-ROM, другого выхода нет.